Практических работ

Методические указания по выполнению

ПРИКЛАДНОЕ ПРОГРАММИРОВАНИЕ

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Теоретический материал

Требования к знаниям

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 26

Тема: «Интегрирование программных компонентов»

Цели:

- закрепление изученного материала по внедрению объектов в приложения на Delphi;

- формирование навыков разработки алгоритмов с применением внедрённых компонентов.

 

Характер занятия: поисковый.

Форма организации: фронтальная.

Обеспечение занятия: ПК, ОС Windows, Delphi, ручка, карандаш, линейка, тетрадь по практическим работам.

Перед выполнением практической работы студент должен

знать:

- основные элементы IDE Delphi и принципы работы в ней;

- основные операторы языка Object Pascal.

 

после выполнения практической работы студент должен

уметь:

- разрабатывать алгоритмы с внедрённых объектов.

 

1. Изучить теоретический материал.

2. Запустите Delphi и создайте новый проект.

3. Установите на форму компонент OleContainer с вклалки System палитры компонентов.

4. Дважды щёлкните левой клавишей мыши внутри окна компонента.

5. В открывшемся окне в списке Тип объекта выберите строку - Рисунок PaintBrush.

6. Запустите программу и после двойного щелчка внутри компонента OleContainer нарисуйте в нём картинку.

7. Выполнить примеры из теоретической части.

 

Форма отчёта:Отчет выполняется в тетрадях по практическим работам в письменном виде. Программа отлаживается в IDE Delphi и в виде файлов копируется на сетевой диск.

 

Содержание отчета:

25. Тема работы.

26. Цель работы.

По каждому из заданий:

27. Условие задачи.

28. Постановка задачи.

29. Текст программного кода на языке OBJECT PASCAL.

30. Результаты расчетов (входные и выходные данные).

 

Система оценки:двухбалльная.

 

 

Контрольные вопросы

 

  1. Понятие холста.
  2. Где будет выводится графика?
  3. Как работают карандаш и кисть?
  4. Понятие ьультипликации.

 

Список использованной литературы

 

12. Голицина О.Л., Попов И.И. Основы алгоритмизации и программирования: Учебное пособие. - М.: Форум: Инфра-М, 2002.

13. Фленов М.Е. Библия Delphi. - 3-е изд. Перераб. И доп. - СПб.: БХВ-Петербург, 2011.

 

для специальности

230115 «Программное обеспечение компьютерных
систем»

 


Методические указания

рассмотрены и утверждены

на заседании цикловой комиссии

дисциплин профиля «Математика, физика,
информатика и вычислительная техника»

Протокол № ___ от «____»_________200__г.

Председатель __________И.А. Кувина

 

Методические указания составлены

в соответствии с рабочей программой

по профессиональному модулю: «Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем»

по специальности: «Программное обеспечение компьютерных систем»

___________Кувина И.А.


Пояснительная записка

Для качественной подготовки студентов по специальности 230115 «Программное обеспечение компьютерных систем» необходимы знания основ алгоритмизации и программирования, умения разрабатывать алгоритмы различных структур на известных языках программирования, разбираться в программном коде, отлаживать и тестировать программные продукты.

Изучение профессиональному модулю: «Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем» предполагает выполнение ряда практических работ. Для этого необходимы индивидуальная подготовка студентов к каждому практическому занятию, знания теоретического материала по теме занятия, навыки в разработке программ различных видов. Для того чтобы облегчить эту работу, и предназначено данное пособие.

 

В пособии каждое из занятий содержит следующие материалы:

1. Дается цель занятия, и перечисляются требования к знаниям, которыми должен обладать студент перед выполнением практической работы, и умениям, которыми должен овладеть студент после выполнения заданий. Преподаватель в соответствии с ситуацией и своим индивидуальным планом занятий может скорректировать рекомендуемые позиции, на которые он предполагает “вывести обучающихся”.

2. Некоторые занятия содержат краткий теоретический материал, знания которого необходимы при выполнении заданий.

3. Предлагаются задания по темам занятия, направленные на выработку у студентов соответствующих навыков и умений.

4. Методические указания для практических занятий содержат контрольные вопросы, на которые необходимо ответить после выполнения заданий для закрепления полученных знаний и навыков.

5. Дается литература для более глубокого изучения тем.