ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ О НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАХ
РЕГЛАМЕНТ ПЛАНИРОВАНИЯ И ПОДГОТОВКИ ВНП
ПЕРЕДАЧА АКТА НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ.
Акт налоговой проверки после подписания лицами, проводившими соответствующую проверку, подписывается лицом, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Об отказе лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), подписать акт делается соответствующая запись в акте налоговой проверки.
Налоговым органам необходимо учитывать, что подписание акта налоговой проверки является правом лица, в отношении которого проводилась эта проверка (его представителем).
Одновременно с подписанием акта налоговой проверки лицом, в отношении которого проводилась эта проверка, рекомендуется вручать копию акта, а также извещение руководителя налогового органа о месте и времени рассмотрения материалов налоговой проверки.
Акт налоговой проверки должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, под расписку или передан иным способом.
Планирование ВНП - это основа налогового контроля, сущность которой заключается в разработке совокупности методов, принципов и требований к отбору объектов для ВНП с целью гарантированного выявления налоговых правонарушений.
Отбор основывается на качественном и всестороннем анализе всей информации, которой располагают налоговые органы и определении на ее основе «зон риска» совершения налоговых правонарушений.
Результатом планирования является формирование проекта плана ВНП на календарный год.
Составными частями процесса планирования и подготовки ВНП являются следующие процедуры:
• формирование информационных ресурсов о налогоплательщике;
• определение критериев риска налоговых правонарушений;
• целенаправленный отбор налогоплательщиков, на основе всестороннего анализа совокупности имеющейся у налогового органа информации о налогоплательщике с учетом критериев риска налоговых правонарушений;
• определение списка налогоплательщиков для проведения ВНП;
• предпроверочный анализ информации об отобранных для проведения ВНП налогоплательщиках и сбор всей недостающей информации;
• определение основных направлений проверки, в том числе: перечня налогов, проверяемых периодов, необходимых мероприятий налогового контроля;
• расчет предполагаемых затрат времени и трудозатрат на проведение проверки;
• формирование проекта плана ВНП.
Для отбора налогоплательщиков при планировании ВНП налоговые органы используют информационные ресурсы ФНС России (внутренние источники), а также информацию, получаемую из внешних источников.
Работа по формированию информационных ресурсов о налогоплательщиках должна отвечать следующим основным требованиям:
• непрерывность (обеспечение постоянного сбора, фиксации и обработки всей поступающей в налоговый орган информации о налогоплательщиках);
• систематизация (создание информационных баз данных о налогоплательщиках);
• актуализация (своевременное обеспечение обновления информации о налогоплательщиках, с учетом вновь поступающих данных из внутренних и внешних источников);
• полнота (наличие достаточного объема информации о налогоплательщиках, необходимого для принятия обоснованного решения о целесообразности их отбора для ВНП);
• достоверность (предварительный анализ поступающей в налоговый орган информации на предмет ее соответствия реальному положению дел).
• организация рациональной системы обработки и хранения информации (включение имеющейся и поступающей информации о деятельности налогоплательщиков в программный комплекс налогового органа).
К информации из внутренних источников относится информация о налогоплательщиках, полученная из информационных ресурсов:
«Единый государственный реестр юридических лиц» (ЕГРЮЛ);
«Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей» (ЕГРИП);
«Единый государственный реестр налогоплательщиков» (ЕГРН);
по бухгалтерской и налоговой отчетности юридических лиц;
по налоговой отчетности физических лиц; сведения о доходах физических лиц
«Камеральные налоговые проверки» и «Выездные налоговые проверки»
«Расчеты с бюджетом»; «Банковские счета»;
по контрольно-кассовой технике;
ПИК «НДС»; ПИК «Таможня; ПИК «Однодневка»;
Информационный ресурс результатов работы по обеспечению процедур банкротства;
«FIRA» - информационный ресурс Первого рейтингового агентства.
сведения о «проблемных» налогоплательщиках (участниках схем ухода от
налогообложения;
участниках мнимых сделок; организациях, зарегистрированных на подставных лиц; не представляющие налоговую и бухгалтерскую отчетность в налоговые органы, либо представляющие «нулевую» отчетность на протяжении двух и более налоговых периодов).
К информации из внешних источников относится информация о налогоплательщиках:
полученная налоговыми органами в соответствии с международными договорами РФ, на основании соглашений по обмену информацией с контролирующими и правоохранительными органами, органами власти.
Результатом работы по сбору и обработке информации о налогоплательщиках является формирование информационных ресурсов налоговых органов, содержащих информацию о налогоплательщиках, состоящих на учете в налоговом органе.
Информационные ресурсы в обязательном порядке используются при формировании списка налогоплательщиков, отобранных для включения в проект плана ВНП, и при проведении предпроверочного анализа.