Порядок отработки учебных вопросов
Вопрос № 2.Порядок и последовательность работы командира батальона по организации боя.
Действия руководителя | Действия обучаемых |
Организация занятия | |
Принимает доклад командира взвода, проверяет наличие личного состава, средства материального обеспечения занятия. Объявляет тему, учебные, воспитательные цели занятия. Доводит требования МО РК по организации боя. | Командир взвода докладывает о прибытии студентов на занятие. Необходимый материал записывают в рабочие тетради. |
1-ый учебный вопрос: «Уяснение задачи и оценка обстановки» | |
Объявляет оперативное время и назначает на должность командира батальона. Приказывает доложить выводы из уяснения задачи и оценки обстановки, используя макет местности (вариант решения)2-3студентами. Обсуждает со студентами полноту и правильность докладов. Вырабатывается оптимальный вариант выводов из оценки обстановки. Проводит частный разбор. | Назначенные студенты докладывают свои варианты уяснения задачи и оценки обстановки. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. |
2-ой учебный вопрос «Проведение рекогносцировки, топогра- фического и тактического ориентирования» | |
Объявляет оперативное время, приказывает назначенному студенту доложить вариант проведения рекогносцировки, заслушивает 2-3 студентов. Обсуждает со студентами все варианты ответов, определяет ошибки при ответах. Объявляет оперативное время, приказывает назначенному студенту доложить вариант проведения топографического ориентирования, заслушивает 2-3 студентов. Обсуждает со студентами все варианты ответов, определяет ошибки при ответах. Объявляет оперативное время, приказывает назначенному студенту доложить вариант проведения тактического ориентирования, заслушивает 2-3 студентов. Обсуждает со студентами все варианты ответов, определяет ошибки при ответах. Проводит частный разбор. | Назначенные студенты докладывают свои варианты рекогносцировки. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. Назначенные студенты докладывают свои варианты топографического ориентирования. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. Назначенные студенты докладывают свои варианты тактического ориентирования. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах |
3-ий учебный вопрос: «Оформление решения командира батальона на рабочей карте» | |
Объявляет тактическую обстановку и назначает на должность командира батальона. Приказывает доложить свое решение, используя макет местности (вариант решения) 2-3 студентами. Обсуждает со студентами полноту и правильность докладов. Вырабатывается оптимальный вариант решения. Проводит частный разбор. | Назначенные студенты докладывают свои варианты решения. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. |
4-ый учебный вопрос: «Составление и отдача боевого приказа» | |
Объявляет тактическую обстановку и назначает на должность командира батальона. Приказывает доложить свой вариант боевого приказа, используя макет местности (вариант решения) 2-3 студентами. Обсуждает со студентами полноту и правильность докладов. Вырабатывается оптимальный вариант решения. Проводит частный разбор. | Назначенные студенты докладывают свои варианты боевого приказа. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. |
2-ой учебный вопрос: «Организация взаимодействия, управления и боевого обеспечения» | |
Дает указание оборганизации взаимодействия, управления и боевого обеспечениясоставе противника и назначает на должность командира батальона. Дает время на обдумывание. Приказывает доложить свои варианты. Обсуждает со студентами полноту, обоснованность и правильность указании по организации взаимодействия, управления и боевого обеспечения. Вырабатывается оптимальный вариант. Проводит частный разбор. | Назначенные студенты докладывают свои варианты организации взаимодействия, управления и боевого обеспечения. Остальные слушают и анализируют. Высказывают свои мнения о предложенных вариантах. |
Заключительная часть | |
Напоминает тему и цель занятия. На основе анализа работы студентов оценивает действия каждого, указывая на положительные стороны его работы. Объявляет оценки. Выдает задание на подготовку. | Слушают разбор. Замечания по своей работе записывают в рабочие тетради. Записывают задание на самоподготовку. |
III. Заключительная часть
- напомнить тему и цели занятия;
- сделать вывод по проведенному занятию и провести краткий разбор;
- ответить на возникшие в ходе занятия вопросы;
- дать задание на самоподготовку с указанием списка литературы, рекомендованной для самостоятельного изучения;
- отметить дисциплину на занятии.
Задание на самоподготовку:
1. Изучить раздел 4 Правил боевого применения СВ ВС РК, ч.2., Астана-2009.
2.Изучить главу 8,9 Учебного пособия по тактической подготовке, г. Алматы 2005 г.
3. Изучить главу 4,6,7 военно-теоретического издания «Тактика», г.Москва, 1987г.
Приложения:1.Решение командира 1мсб на оборону, на 1 листе.
2. Решение командира 1мсб на наступление с ходу, на 1 листе.