КОПИРОВАНИЕ И ВСТАВКА ОБЪЕКТОВ
· Вновь выделите на чертеже изображение Ролика. Поскольку деталь теперь является макроэлементом, для этого достаточно щелкнуть мышью на любом из ее элементов.
Выделив объекты, можно скопировать их в буфер обмена, откуда потом вставить в другой документ.
· Нажмите кнопку Копировать на панели Стандартная.
· Укажите точку начала координат вида в качестве базовой точки копирования.
· Сделайте текущим окно документа ПК.01.00 СБ - Ролик Сборочный чертеж.
· Нажмите кнопку Вставить на панели Стандартная.
· Укажите положение базовой точки в точке начала координат вида.
· Нажмите кнопку Прервать команду .
· Сделайте текущим окно документа ПК.01.02 - Втулка.
· Простым щелчком мыши выделите объекты, составляющие Втулку.
· Скопируйте выделенные объекты в буфер обмена, указав в качестве базовой точку на левом торце Втулки.
· Вновь сделайте текущим окно документа ПК.01.00 СБ - Ролик Сборочный чертеж.
· Нажмите кнопку Вставить на панели Стандартная.
· Укажите положение базовой точки.
· Нажмите кнопку Прервать команду .
Система КОМПАС–График — векторная система. Изображение формируется из графических примитивов: отрезков, окружностей, прямоугольников и т.д. При наложении детали не закрывают друг друга, то есть выглядят "прозрачными". Созданное изображение нуждается в доработке — нужно удалить два отрезка Ролика, которые "закрывает" Втулка. Удалить отрезки с помощью клавиши < Delete > нельзя, так как теперь Ролик является макроэлементом. В такой ситуации отрезки можно удалить с помощью команды усечения по двум точкам.
· Нажмите кнопку Усечь кривую двумя точками на панели Редактирование .
· Укажите отрезок слева, принадлежащий Ролику (курсор 1). Затем укажите начальную 2 и конечную 3 точки участка усечения. Таким же образом удалите отрезок справа.
Далее будет показано, как можно сделать изображение "непрозрачным", то есть использовать аппликации. При наложении таких изображений одна деталь будет закрывать другую и доработка чертежа не потребуется. |
· Закройте окна документов ПК.01.01 – Ролик и ПК.01.02 – Втулка c сохранением внесенных в них изменений. Открытым останется единственное окно сборочного чертежа.