С ГОЛОДНЫМ БЛЕСКОМ В ГЛАЗАХ

ПРИХОДИТЬ НА ПЕРЕГОВОРЫ

Ошибка № 58.

Решительность в бедственной ситуации — половина дела.

Иоганн Генрих Песталоцци

Все хорошо знают, как действует закон подлости: все заказы всегда приходятся на одно время, нет ни минутки на отдых, общение с любимы­ми людьми, шоппинг, заезд на шиномонтаж, а потом наступает временное затишье, которое имеет обыкновение затягиваться. Первые выходные по­сле напряженной работы воспринимаются с блаженством: можно встать не по будильнику, сделать уборку дома, сходить в тренажерный зал, за­бежать в парикмахерскую и выполнить еще целую кучу отложенных дел. Через два-три дня становится немного странно, что телефон не звонит. Через неделю напряжение возрастает: а куда все делись? Еще бывают се­зонные спады, когда через месяц-другой обнаруживается, что накопления не так велики, как казалось, особенно в свете наконец-то сделанных круп­ных покупок. Перерыв может быть и более долгим...

Непредсказуемость загрузки — то, что в наибольшей степени пугает начинающих аутсорсеров и тех, кто ими в итоге не становится. Действи­тельно, если человек имеет постоянную работу, при смене рабочего ме­ста он может провести в поиске два-три месяца. Максимум, который мне известен для, кстати, отличного, высококвалифицированного специали­ста — год и два месяца. Но потом он снова работает стабильно и в ус не дует. А волка ноги кормят. А вдруг ничего не подвернется? А вдруг все от­кажутся? А вдруг с голоду умру?

В этом лирическом отступлении речь пойдет о ведическом воспи­тании детей до пяти лет. Вероятно, многие из вас слышали об этом феномене, сохранившемся в некоторых современных восточных куль­турах, Японии например: к детям до пяти лет относятся как к царям, все позволяют, совсем не ограничивают, не наказывают.

Подоплека такого воспитания — разум ребенка находится в невеже­стве, и он не может сам что-то понять, может только приобрести привыч­ку и отношение к окружающему миру — заложить у ребенка представ­ление, что огромный мир вокруг добрый и радостный и что в нем всего на всех хватит. Это концепция изобилия, привыкнув к которой в детстве человек вырастает открытым и спокойным, в нем нет страха лишений и нищеты. Попадая в самые тяжелые условия, он знает, что на самом деле в мире всего много, этот период пройдет и снова все будет хорошо.


В нашей стране традиция воспитания другая, она строится на кон­цепции дефицита. Мы вырастаем с четкой установкой, что в мире мало всего, вплоть до продуктов первой необходимости, что может не хва­тить. Я часто вспоминаю очереди за сливочным маслом, в которых, едва научившись ходить, часами стояла с бабушкой, занимая четыре-пять мест. Я помню ее вечный страх, что масло закончится прямо перед нами, постоянное напряжение, чем кормить большую семью.

Этот страх проецируется во взрослую жизнь — а хватит ли мне клиен­тов? А хватит ли мне работы? Мне часто не верят, когда я говорю, что, при­ехав в большой город, можно найти работу в течение первого часа нахож­дения в нем, — мы все родом из нашего детства, которое было нелегким.

А мир-то правда огромный и изобилует всякой разной работой, ко­торая и в лес не убежит, и почему-то бесконечная и самовосстанавлива­ющаяся. И клиентов в мире — изобилие. И хороших клиентов — масса. И хватит совершенно точно на всех.

Начало трудовой деятельности характеризуется примерно таким же состоянием — сил и желаний — громадье, постоянных клиентов нет, пере­говоры буксуют, заказов мало и по большей части небольшие, с подозре­нием смотрят на слишком юное личико, полное энтузиазма, и... не пере­званивают. Момент невыгодный далеко не только финансово. Безделье расслабляет, отсутствие практики расхолаживает, заставляет терять хват­ку, руки опускаются, уверенность в себе улетучивается. А еще потенциаль­ный клиент может задать вопрос, чем занимался весь прошлый год.

Да, еще желание получить заказ вынуждает соглашаться на невыгод­ные условия. Кроме того, клиенты любят уверенных в себе людей, а не тех, у кого глаза блестят голодным блеском.

Это как в магазине — то, что отложено, нужно всем. А передовое, новаторское, многофункциональное, универсальное, уникальное, по цене в два раза ниже, но неотложенное — никому. Подозрительно, что не отложили, видимо, что-то неладно.

Что можно сделать, чтобы компенсировать пагубное влияние внезап­но сложившейся временной незанятости? Способов достаточно много.