ПРОДВИГАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, В КОТОРЫЕ НЕ ВЕРИШЬ
Ошибка № 45.
Надо верить в утопии, чтобы уметь их воплотить.
Жан-Жак Серван-Шрайбер
Очень рядышком с предыдущей проблемой стоит ее частное проявление — продвижение «чужих» технологий. «Чужих» не в том смысле, что не нами придуманы, а в том, что на язык не ложатся.
![]() |
С одной стороны, рост участников группы действительно обеспечивается частично обратной связью участников и тренера, частично обменом опытом, частично пробой нового в безопасной среде, частично новыми наработками группы в мозговых штурмах. С другой стороны, тренер строит программу с учетом определенных технологий, позволяющих, по его мнению, достичь результата с учетом особенностей группы, бизнеса, в котором они задействованы, ситуации в регионе и т. д. Соответственно, точно так, как участники тренинга, тренер примеряет их на себя — ага, вот этим пользуюсь, а это не мое. Сложно очень или «косая» какая-то, логики в ней не хватает. Но мы уже выяснили, что то, во что не верим мы, совсем не факт, что забракуют участники тренинга — они другие и вполне возможно, что им гораздо лучше подходит то, что нам кажется бессмысленным. Как же быть: брать только то, что нам нравится и что у нас получается, или и то, другое тоже?
Казалось бы, чем шире круг предлагаемого, тем лучше. Тогда в чем может быть ошибка?
Здесь очень интересно посмотреть на то, как тренер представляет ту теорию, в которую не сильно верит. Фальшь во всем. Интонация,
выражение лица, жесты становятся ироничными или сомневающимися. Предложения звучат как-то скомканно, или, наоборот, тренер говорит многословно, с лирическими отступлениями, с круглыми предложениями.
Складывается впечатление, что он на ходу подбирает доказательства, чтобы убедить себя самого. Тренер может уговаривать группу, что «так, конечно, тоже можно» и «один участник такой-то и такой-то группы говорил, что ему понравилось». Ага, оценки появились, то есть мы аргументируем то, что нужно попробовать и так, вдруг у вас получится.
Группе не нужно, чтобы ее уговаривали. Если мы провели ревизию уже имеющихся средств и предложили попробовать то, что добавилось, расширение опыта уже произошло. Если мы представим группе пять противоположных теорий, никто не говорит о том, что все выберут и освоят из них одну. Пусть каждый возьмет ту, которая ему подходит.
Чтобы не звучать фальшиво, нужно помнить, что все люди разные, верить, что все получится, не давать оценок и не высказывать сомнения в том, что «такая фигня вообще может у кого-то пройти». И когда она у кого-то заиграет яркими красками, можно будет сделать собственную переоценку ценностей и добавить ее в свой арсенал.
Однажды моему сыну, которому тогда было года три, подарили сборный вертолетик, очень хлипкую и не внушающую доверия конструкцию. В инструкции к запуску каждый абзац — а было их не менее десяти — начинался или заканчивался так: «Главное, верьте, что он полетит». Сначала нас изрядно повеселил такой подход. Но вертолетик летал только у сына. Видимо, он — верил.
Так же были проведены Французская буржуазная революция, Великая Октябрьская социалистическая революция и многие другие революции. Так же когда-то были созданы лифт, телефон, стиральная машина, самолет и ракета, телевизор и компьютер. Люди искренне верили в то, что так будет лучше, и достигали успеха. Главное — верить.
![]() |
Выберите одну технологию, которая Вас в силу каких-то причин не устраивает. Подумайте, какие средства — примеры, байки, рассказы бывалых — помогут Вам ее достойно представить группе.
![]() |
Проанализируйте, что в Вашем поведении в первую очередь проявляет недоверие к чему-либо. Подумайте, как Вы можете это компенсировать?