ПРОДВИГАТЬ ТЕХНОЛОГИИ, В КОТОРЫЕ НЕ ВЕРИШЬ

Ошибка № 45.


Надо верить в утопии, чтобы уметь их воплотить.

Жан-Жак Серван-Шрайбер

Очень рядышком с предыдущей проблемой стоит ее частное проявле­ние — продвижение «чужих» технологий. «Чужих» не в том смысле, что не нами придуманы, а в том, что на язык не ложатся.

С одной стороны, рост участников группы действительно обеспечи­вается частично обратной связью участников и тренера, частично обме­ном опытом, частично пробой нового в безопасной среде, частично новы­ми наработками группы в мозговых штурмах. С другой стороны, тренер строит программу с учетом определенных технологий, позволяющих, по его мнению, достичь результата с учетом особенностей группы, бизнеса, в котором они задействованы, ситуации в регионе и т. д. Соответственно, точно так, как участники тренинга, тренер примеряет их на себя — ага, вот этим пользуюсь, а это не мое. Сложно очень или «косая» какая-то, логики в ней не хватает. Но мы уже выяснили, что то, во что не верим мы, со­всем не факт, что забракуют участники тренинга — они другие и вполне возможно, что им гораздо лучше подхо­дит то, что нам кажется бес­смысленным. Как же быть: брать только то, что нам нравится и что у нас получа­ется, или и то, другое тоже?

Казалось бы, чем шире круг предлагаемого, тем луч­ше. Тогда в чем может быть ошибка?

Здесь очень интересно посмотреть на то, как тре­нер представляет ту теорию, в которую не сильно верит. Фальшь во всем. Интонация,

выражение лица, жесты становятся ироничными или сомневающимися. Предложения звучат как-то скомканно, или, наоборот, тренер говорит многословно, с лирическими отступлениями, с круглыми предложениями.



Складывается впечатление, что он на ходу подбирает доказательства, что­бы убедить себя самого. Тренер может уговаривать группу, что «так, ко­нечно, тоже можно» и «один участник такой-то и такой-то группы гово­рил, что ему понравилось». Ага, оценки появились, то есть мы аргументи­руем то, что нужно попробовать и так, вдруг у вас получится.

Группе не нужно, чтобы ее уговаривали. Если мы провели ревизию уже имеющихся средств и предложили попробовать то, что добавилось, расширение опыта уже произошло. Если мы представим группе пять про­тивоположных теорий, никто не говорит о том, что все выберут и освоят из них одну. Пусть каждый возьмет ту, которая ему подходит.

Чтобы не звучать фальшиво, нужно помнить, что все люди разные, верить, что все получится, не давать оценок и не высказывать сомнения в том, что «такая фигня вообще может у кого-то пройти». И когда она у кого-то заиграет яркими красками, можно будет сделать собственную переоценку ценностей и добавить ее в свой арсенал.

Однажды моему сыну, которому тогда было года три, подарили сборный вертолетик, очень хлипкую и не внушающую доверия кон­струкцию. В инструкции к запуску каждый абзац — а было их не менее десяти — начинался или заканчивался так: «Главное, верьте, что он полетит». Сначала нас изрядно повеселил такой подход. Но вертоле­тик летал только у сына. Видимо, он — верил.

Так же были проведены Французская буржуазная революция, Ве­ликая Октябрьская социалистическая революция и многие другие ре­волюции. Так же когда-то были созданы лифт, телефон, стиральная машина, самолет и ракета, телевизор и компьютер. Люди искренне ве­рили в то, что так будет лучше, и достигали успеха. Главное — верить.



Выберите одну технологию, которая Вас в силу каких-то причин не устраивает. Подумайте, какие средства — при­меры, байки, рассказы бывалых — помогут Вам ее достой­но представить группе.



Проанализируйте, что в Вашем поведении в первую оче­редь проявляет недоверие к чему-либо. Подумайте, как Вы можете это компенсировать?