Армрестлинг с клиентом, или Monsieur, je ne mange pas six jours
Акимова Е. Е.
РЕЧЬ
Санкт-Петербург 2010
ББК 88.4 А39
А39Самый полный учебник для тренеров, переговорщиков и всех-всех-всех. - СПб.: Речь, 2010. - 287 с.
ISBN 978-5-9268-0843-5
Эта книга весьма актуальна в период кризиса. Любой кризис хорош тем, что массовые сокращения, глобальные снижения зарплат, легкий тремор фирм, компаний и холдингов поворачивают людей лицом к самим себе. Проведя аудит своих знаний, навыков и умений, оценив опыт, желания и перспективы, многие специалисты делают выбор в пользу самостоятельной, независимой, свободной работы. Предоставляемые отдельными специалистами качество и индивидуальный подход абсолютно конкурентны по стоимости в сравнении с услугами компаний. Поэтому, в первую очередь, данная книга будет полезна фрилансерам и индивидуальным предпринимателям во всех сферах деятельности.
Во-вторых, она будет интересна тем, кто связан с процессом переговоров: от генеральных директоров и региональных представителей до менеджеров по оптовым продажам и администраторов. Как-то так складывается, что вне зависимости от того, кто проводит переговоры, тренер или компьютерщик, фотограф или издатель, технологии проведения переговоров универсальны.
Книга также будет интересна тем, кому по роду своей деятельности приходится работать с группой. На примере работы тренера рассмотрены ключевые моменты работы с командой, знание которых усилит позиции руководителя любого ранга.
Книга построена «от противного», в ней разбираются наиболее популярные ошибки фрилансеров при проведении переговоров с клиентами и работе с группой. Автор показывает подоплеку каждой из этих ситуаций, пути избежания или выхода из них.
ББК 88.4
ISBN 978-5-9268-0843-5
© Е. Е. Акимова, 2009
© Издательство «Речь», 2009
© И. Н. Овчинников, иллюстрации, 2009
© П. В. Борозенец, обложка, 2009
Содержание
Пролог.
Как родилась эта книга......................................................................................................... 8
Ошибка № 1.
Называть стоимость услуги до начала переговоров................................................... 12
Ошибка № 2.
Начинать разговор с рассказа о своих возможностях................................................ 17
Ошибка № 3.
Не уметь объяснить, чем мы занимаемся, что такое тренинг, как происходит действо .... 21
Ошибка № 4.
Объяснять, что мы будем делать, в деталях и поминутно......................................... 23
Ошибка № 5.
Объяснять, что мы будем делать, в деталях и поминутно — 2................................ 27
Ошибка № 6.
Принимать на себя полную ответственность за результат........................................ 31
Ошибка № 7.
Сотрудничать с теми, чьи убеждения сильно отличаются от наших.................... 34
Ошибка № 8.
Не сотрудничать с теми, кто не похож на нас.............................................................. 38
Ошибка № 9.
Ставить клиента выше себя................................................................................................ 42
Ошибка № 10.
Ставить себя выше клиента................................................................................................ 46
Ошибка № 11.
Настаивать на своем............................................................................................................. 51
Ошибка № 12.
Сгущать краски, нагнетать атмосферу, резко высказываться о сотрудниках
и положении в компании..................................................................................................... 54
Ошибка № 13.
Не верить в суеверия............................................................................................................. 57
Ошибка № 14.
Относиться ко всем компаниям одинаково.................................................................... 59
Ошибка № 15.
Относиться ко всем компаниям одинаково — 2............................................................ 62
Ошибка № 16.
Подменять тренингом другие мероприятия................................................................... 65
Ошибка № 17.
Позволять обесценивать результаты своего труда...................................................... 72
Ошибка № 18.
Играть со временем................................................................................................................ 76
Ошибка № 19.
Довольствоваться нечеткими договоренностями......................................................... 81
Ошибка № 20.
Сотрудничать, не глядя....................................................................................................... 83
Ошибка № 21.
Не знать свои конкурентные преимущества................................................................. 85