ОБОРУДОВАНИЕ, НЕОБХОДИМОЕ В ДОДЖО

- Стол, покрытый однотонной тканью – для алтаря.

- Статуэтка Будды и фото Мастера в дзадзен (если статуэтка – это стоящий Будда Маньджушри, то должно быть так, как написано выше. Если статуя представляет из себя Будду в позиции, то Мастер на фото необязательно должен быть в дзадзен).

- Курильница. В нее насыпается 3-5 см просеянной древесной золы или тонкого песка – чтобы втыкать в него вертикально палочки.

- Две белые свечи и подсвечники.

- Прямоугольный, плотный кусок материи или скатерть для санпаев проводящего.

- Дзафу по числу практикующих.

- Сутры по числу практикующих.

- Мокугё (или «клакетки» из плотного дерева), для того, чтобы отстукивать ритм во время пения сутры.

- Киосаку, выданное Мастером Кайсеном или ответственными Сангхи.

- Упаковка благовонных палочек.

- Зажигалка или спички.

Можно также иметь ин-кин (звоночек), барабан, большой гонг и коробку для шоко.

Чтобы он не притягивал взгляд, пол в доджо должен быть, насколько это возможно, монотонного, нейтрального цвета.

 

 

УТОЧНЕНИЯ ДЛЯ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ ДЗАДЗЕН

 

Хотя ментальное и физическое нераздельны, каждый начинающий должен рассматриваться как физическое тело, сталкивающееся с позицией и также как совокупность знаний и привычек ума. Опыт показывает, что западные люди всегда задают вопросы, столь же многочисленные, сколь и бесполезные, чтобы «знать» интеллектом все почему и как. Воспитатель, который будет позволять происходить дискуссиям в доджо, особенно между начинающими, тем самым будет способствовать бесконечным интеллектуальным разглагольствованиям, являющимся источником заблуждения и отдаления от практики.

Совершенно необходимо, уважая в этом учение Мастера Кайсена, всегда возвращать спрашивающего к сидячей практике дзадзен, то есть, к возвращению в нормальное состояние тела и ума. Если вопрос представляет собой определенную важность, нужно попросить, чтобы он был задан прямо, во время мондо (вопросы и ответы).

Практика дзадзен – это секрет Дзен.

 

В основе позиции лежат три принципа:

- положение тела

- состояние ума

- дыхание

 

При правильном применении этих трех принципов в подавляющем числе случаев мы сталкиваемся с:

- болящие суставы

- напряженные, сведенные мышцы, судороги

- возможные болезни.

 

Отсюда вытекает абсолютная необходимость учитывать физиологические возможности начинающего, то есть, никогда не оказывать силовое воздействие на суставы или мышцы, «навязывая» позицию. Тем более, что некоторые начинающие, чье эго очень сильно и очень интеллектуально структурировано, не принимают в реальности, в глубине дзадзен и проявляют определенное сопротивление, неосознанно или нет, когда они чувствуют, как их «поправляют», как если бы они опасались потерять свою личность. Рука, поправляющая позицию, должна научиться чувствовать границу сопротивления, которую не нужно переходить.

Тогда мы сможем определить для каждого практикующего позицию, которую можно назвать «предельной» на этот момент. Но нужно будет часто возвращать его к этой предельной позиции, так как он будет склонен к более удобной, легкой и, прежде всего, более привычной позиции.

После того, как его поправили, практикующий должен уделять особое внимание тем местам, которые были поправлены.

 

Поиск позиции:

Три условия:

  1. Правильная посадка.
  2. Правильное вытяжение позвоночника.
  3. Личное равновесие на данный момент.