Новостные ПР-мероприятия

ПР-материалы для проведения новостных событий

 

Наиболее массовым и распространенным является

1)пресс-релиз– это сообщение для СМИ, содержащее информацию интересную для широкой публики

Для написания пресс-релиза Вы должны:

- иметь навык журналиста

- совмещать желания организации и СМИ

- представлять факты в стиле ПР-сообщений

- акцентировать внимание на самой важной и интересной информации

- прогнозировать целевые группы

- познакомиться со спецификой СМИ

Компоненты пресс-релиза: заголовок анонс, основная часть, выходные данные

Виды пресс-релиза:

а) пресс-релиз–анонс – краткое сообщение о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Задача– привлечь внимание

б) новостной пресс-релиз– сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию, распространяется в ходе пресс-конференции, презентации

в) пресс-релиз– техническое сообщение – развернутая информация о продукте или услуге, часто в соответствии с аналогами. Предназначена для специализированных СМИ на случай, если они захотят сделать подробный анализ

г) пресс-релиз– объявление: короткая самодостаточная информация, не предполагающая проведение каких-либо мероприятий, может касаться изменений адреса, кадровых перестановок

2) Другие формы материалов:

а) бэкграундер – информация базового характера, не является новостью или сенсацией. Рассказывает о профиле деятельности, планах, истории организации, описание товаров и услуг, статистические данные. Он дополняет пресс-релиз и помогает журналистам без искажений подготовить материал.

б) биография. Сборники оптимизированных биографий руководителей организации. Используется для освещения немедленного события : назначения, инициативы, отставки, трагедии.

в) заявление – краткий и недвусмысленный документ, объясняющий позицию организации по конкретному вопросу. Служит для предупреждения нежелательных событий.

г) меморандум– приложение к заявлению, обосновывающее его содержание

д) медиа-кит (пресс-кит)– комплект, пакет документов для СМИ. Содержит пресс-релиз, бэкграундер, биографию, фото, видео-, аудио-кассеты, факс-лист с таблицами, схемами.

 

1) Пресс-конференция

Встреча журналистов с представителя государственных учреждений, общественно-политических организаций, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации.

Она предполагает:

- авторитетность источника новостей

- получение информации из «первых рук»

- сверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов

Этапы пресс-конференции:

а) планирование и оповещение

- а нужно ли вообще ее проводить?

- когда ее проводить? ( со вторника по пятницу 11:00-11:30, 14:30-15:00)

- когда и как оповещать СМИ? За неделю или за два дня до конференции

Контрольный обзвон СМИ: получено ли приглашение?

б) за час до начала

- изготовление указателей

- таблички на столы участников с ФИО

- задник – логотип организации

- у участников: микрофон, минеральная вода, стакан, бумага, ручка для записи

- встреча у входа

- помещение для сбора перед началом (чай, кресла и тд)

- исключить общение журналистов и участников до начала

в) начало пресс-конференции

- 5-10 минут можно опоздать с началом

- как долго проводить? 30-60 минут

- сколько минут на предваряющее выступление 10-15 минут

г) после пресс-конференции

- пресс-клининг – контроль и анализ вышедших в СМИ материалов. Они определяют степень эффективности акции

2) Брифинг. Короткое оперативное выступление уполномоченного лица по свежим следам важных событий.

t=15-30 мин 5-10 мин предварительное выступление. Далее ответы на вопросы.

3)Конференция. Информационные мероприятия ( совещания, съезд, круглый стол), ориентированные на целевые аудитории и для прессы не предназначенные. Однако они могут присутствовать.

4) Презентация. Материализированная пресс-конференция.

Отличительные признаки6

- присутствие продукта, книги, услуги, достижения, премии, закона, фестиваля и тп.

- приглашаются потенциальные потребители, инвесторы, партнеры, влиятельные госслужащие

- требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат.

Схема проведения:

а) пресс-конференция

б) презентация

в) неформальное общение

г) дополнительно сопровождается общение легкой музыкой

д) прощание – подарки, сувениры

5) Пресс-тур – демонстрация организации

Блоки мероприятия:

- встреча (вокзал, аэропорт, гостиница)

- сопровождение журналистов по всему маршруту

- питание, вечерний досуг, культурная программа

- встреча с представителями законодательной и исполнительной ветви власти

- посещение профильных для тематики пресс-тура объектов республики, города, знакомство с их социально-экономическим развитием

- подведение итогов, проводы на вокзал и тд.