Новостные ПР-мероприятия
ПР-материалы для проведения новостных событий
Наиболее массовым и распространенным является
1)пресс-релиз– это сообщение для СМИ, содержащее информацию интересную для широкой публики
Для написания пресс-релиза Вы должны:
- иметь навык журналиста
- совмещать желания организации и СМИ
- представлять факты в стиле ПР-сообщений
- акцентировать внимание на самой важной и интересной информации
- прогнозировать целевые группы
- познакомиться со спецификой СМИ
Компоненты пресс-релиза: заголовок анонс, основная часть, выходные данные
Виды пресс-релиза:
а) пресс-релиз–анонс – краткое сообщение о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие. Задача– привлечь внимание
б) новостной пресс-релиз– сообщение, содержащее важную новость или полезную информацию, распространяется в ходе пресс-конференции, презентации
в) пресс-релиз– техническое сообщение – развернутая информация о продукте или услуге, часто в соответствии с аналогами. Предназначена для специализированных СМИ на случай, если они захотят сделать подробный анализ
г) пресс-релиз– объявление: короткая самодостаточная информация, не предполагающая проведение каких-либо мероприятий, может касаться изменений адреса, кадровых перестановок
2) Другие формы материалов:
а) бэкграундер – информация базового характера, не является новостью или сенсацией. Рассказывает о профиле деятельности, планах, истории организации, описание товаров и услуг, статистические данные. Он дополняет пресс-релиз и помогает журналистам без искажений подготовить материал.
б) биография. Сборники оптимизированных биографий руководителей организации. Используется для освещения немедленного события : назначения, инициативы, отставки, трагедии.
в) заявление – краткий и недвусмысленный документ, объясняющий позицию организации по конкретному вопросу. Служит для предупреждения нежелательных событий.
г) меморандум– приложение к заявлению, обосновывающее его содержание
д) медиа-кит (пресс-кит)– комплект, пакет документов для СМИ. Содержит пресс-релиз, бэкграундер, биографию, фото, видео-, аудио-кассеты, факс-лист с таблицами, схемами.
1) Пресс-конференция
Встреча журналистов с представителя государственных учреждений, общественно-политических организаций, имеющая целью предоставление СМИ фактографической, проблемной и комментирующей информации.
Она предполагает:
- авторитетность источника новостей
- получение информации из «первых рук»
- сверка сведений и уточнение версий с помощью вопросов
Этапы пресс-конференции:
а) планирование и оповещение
- а нужно ли вообще ее проводить?
- когда ее проводить? ( со вторника по пятницу 11:00-11:30, 14:30-15:00)
- когда и как оповещать СМИ? За неделю или за два дня до конференции
Контрольный обзвон СМИ: получено ли приглашение?
б) за час до начала
- изготовление указателей
- таблички на столы участников с ФИО
- задник – логотип организации
- у участников: микрофон, минеральная вода, стакан, бумага, ручка для записи
- встреча у входа
- помещение для сбора перед началом (чай, кресла и тд)
- исключить общение журналистов и участников до начала
в) начало пресс-конференции
- 5-10 минут можно опоздать с началом
- как долго проводить? 30-60 минут
- сколько минут на предваряющее выступление 10-15 минут
г) после пресс-конференции
- пресс-клининг – контроль и анализ вышедших в СМИ материалов. Они определяют степень эффективности акции
2) Брифинг. Короткое оперативное выступление уполномоченного лица по свежим следам важных событий.
t=15-30 мин 5-10 мин предварительное выступление. Далее ответы на вопросы.
3)Конференция. Информационные мероприятия ( совещания, съезд, круглый стол), ориентированные на целевые аудитории и для прессы не предназначенные. Однако они могут присутствовать.
4) Презентация. Материализированная пресс-конференция.
Отличительные признаки6
- присутствие продукта, книги, услуги, достижения, премии, закона, фестиваля и тп.
- приглашаются потенциальные потребители, инвесторы, партнеры, влиятельные госслужащие
- требует больших интеллектуальных, организационных и материальных затрат.
Схема проведения:
а) пресс-конференция
б) презентация
в) неформальное общение
г) дополнительно сопровождается общение легкой музыкой
д) прощание – подарки, сувениры
5) Пресс-тур – демонстрация организации
Блоки мероприятия:
- встреча (вокзал, аэропорт, гостиница)
- сопровождение журналистов по всему маршруту
- питание, вечерний досуг, культурная программа
- встреча с представителями законодательной и исполнительной ветви власти
- посещение профильных для тематики пресс-тура объектов республики, города, знакомство с их социально-экономическим развитием
- подведение итогов, проводы на вокзал и тд.