Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов
Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно
Определение необходимого количества ручных тормозов и тормозных башмаков.
Необходимое количество ручных тормозов вагонов или ручных тормозных башмаков для удержания состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтовобагажного поезда на месте в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов определяется на каждые 100 тс веса состава в зависимости от крутизны уклона по таблице 6 настоящих Норм.
Единое наименьшее количество ручных тормозов на каждые 100 тс веса состава грузового, рефрижераторного, хозяйственного, грузо-пассажирского или почтово-багажного поезда, следующего в пределах двух или более дорог, принимается 0,6 тормозной оси. При потребности в ручных тормозах более установленного единого наименьшего количества, а также, если в составе грузового, рефрижераторного или хозяйственного поезда не может быть обеспечено единое наименьшее количество ручных тормозов, недостающее их количество компенсируется ручными тормозными башмаками.
Для поездов, следующих в пределах одной дороги, а также при уклонах круче 0,012 потребность в ручных тормозах и тормозных башмаках на каждые 100 тс веса состава устанавливается начальником дороги в соответствии с нормативами, указанными в Таблице 6 настоящих Норм.
Удержание состава пассажирского поезда в случае неисправности или невозможности приведения в действие автоматических тормозов осуществляется посредством приведения в действие ручных тормозов всех вагонов состава, при необходимости, с дополнительной установкой с учетом местных условий ручных тормозных башмаков из имеющихся на локомотиве.
Таблица 1.
№ п/п | Категория поезда | Тип тормоза (тип тормозных колодок) | Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч | Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м |
Пассажирский поезд | Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) | 120 | 1300 | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 130 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 140 - | 1300 - | ||
Пассажирский поезд | Электропневматический (композиционные) | 160 - | 1700 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 140 - | 1600 - | ||
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ | Пневматический (чугунные, композиционные) | 160 - | 1800 - | ||
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей | Пневматический (композиционные) | 100 | 1200 | ||
Рефрижераторный поезд | Пневматический (композиционные) | 120 | 1300 | ||
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | ||
Грузопассажирский поезд | Пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | ||
Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных | |||||
11.1 | Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | 90 | 1200 | |
11.2 | Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно | Пневматический (чугунные, композиционные) | 80(90) | 1200(1500) | |
11.3 | Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | 65(75) | 1200(1300) | |
11.4 | Составы соединенного поезда весом до 2 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью | Пневматический (чугунные, композиционные) | 60 | 1300 | |
11.5 | Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | Пневматический (чугунные, композиционные) | 75(85) | 1200(1400) | |
11.6 | Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | Пневматический (чугунные, композиционные) | 70(80) | 1200(1400) |
Примечания:
1. В числителе — для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе — круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3—11.6, для которых в знаменателе — круче 0,010 до 0,012 включительно.
2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.
3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.
Таблица 2.
Нормы допускаемого минимального тормозного нажатия на 100 тс веса поезда (состава) и максимальные скорости движения поездов при этом тормозном нажатии на участках с руководящими спусками до 0,015 включительно
№ п/п | Категория поезда | Допускаемое минимальное тормозное нажатие на 100 тс веса поезда (состава), тс | Максимальная скорость при допускаемом минимальном тормозном нажатии, км/ч, при руководящем спуске | ||
до 0,006 включительно | круче 0,006 до 0,010 включительно | круче 0,0 10 до 0,015 (0,012) включительно | |||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 120 км/ч включительно | |||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 120 до 130 км/ч включительно | - | ||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 130 до 140 км/ч включительно | - | ||||
Пассажирские поезда, обращающиеся со скоростями более 140 до 160 км/ч включительно | - | ||||
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно | |||||
Рефрижераторные поезда, обращающиеся со скоростями более 100 до 120 км/ч включительно | |||||
Грузопассажирские поезда, обращающиеся со скоростями до 90 км/ч включительно | |||||
Составы груженого грузового, хозяйственного и рефрижераторного поездов, обращающихся со скоростями до 80 км/ч включительно | |||||
Составы порожних грузовых поездов длиной до 350 осей, обращающихся со скоростями более 90 до 100 км/ч включительно | |||||
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью | (50) | ||||
Составы соединенных грузовых поездов весом до 12 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью | (50) | ||||
Состав грузового поезда весом до 1 2 тыс, тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами | (55) | ||||
Состав грузового поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда | (55) |
Примечания:
1. При руководящих спусках круче указанных в настоящей таблице, а также для пассажирских поездов по пп. 2, 3 и 4 при их следовании по руководящим спускам круче 0,010 допускаемые скорости движения поездов устанавливает начальник железной дороги, руководствуясь номограммами в Правилах тяговых расчетов для поездной работы и исходя из местных условий, а для спусков круче 0,020 допускаемые скорости определяются опытным путем.
2. Для поездов по пп. 10—13 в графе 6 указаны в скобках максимальные скорости движения для руководящих спусков круче 0,010 до 0,012 включительно.
Таблица 3.
№ п/п | Тип вагона | Нажатие тормозных колодок на ось, тс | |
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой весом: — 53 тс и более — 48 тс и более, но менее 53 тс — 42 тс и более, но менее 48 тс | 10,0 9,0 8,0 | ||
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: — на пассажирском режиме — на скоростном режиме | 10,0 15,0 | ||
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки): — на пассажирском режиме — на скоростном режиме | 10,0 13,0 | ||
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее | 9,0 | ||
Остальные вагоны пассажирского парка | 6,5 | ||
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим | 7,0 5,0 3,5 | ||
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим | 8,5 7,0 3,5 | ||
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением | 6,0 | ||
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим | 9,0 6,0 3,5 | ||
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: — на средний режим — на порожний режим | 7,0 4,5 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим | 3,5 1,25 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим | 7,0 3,5 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и хоппер-цементовозы постройки до 1973 г. (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим | 6,0 2,5 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим | 7,0 3,0 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим | 7,0 3,0 | ||
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим | 6,0 4,5 3,0 | ||
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС95, 2ВС105 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим | 7,0 4,5 3,5 | ||
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60, 2ВС105 (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим | 7,0 3,5 |
Примечания:
1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.
2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.
3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 7 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).
Таблица 4.