Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава
Тип и серия локомотива | Нажатие тормозных колодок на ось, тс | |
Груженый режим | Порожний режим | |
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ | ||
ЧС3 | 14,0 | — |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме | 16,0 | — |
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме | 12,0 | — |
ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80П, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ-65, Э13 | 14,0 | 6,0* |
ВЛ23, ВЛ60 всех индексов | 11,0 | 5,0* |
ЭП1 на скоростном режиме | 18,0 | — |
ЭП 1 на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме | 14,0 | — |
Остальные серии электровозов | 10,0 | 5,0* |
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ | ||
ТЭП60, ТЭ1, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80, ЗТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ121, 2М62У, ЗМ62У, 2М62, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ | 12,0 | 5,0* |
ТЭП10, ТЭ7 | 11,5 | — |
ТЭМ7, ТЭМ7А | 13,0 | 5,5 |
ТЭ2, ТГ102 | 9,0 | 4,0 |
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А | 11,0 | 5,0 |
ТГ21,ТГ22 | 14,0 | 5,0 |
ТГМЗА | 8,0 | 4,0 |
Остальные серии тепловозов | 10,0 | 5,0* |
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ | ||
ФДП, Су, П36 | 8,0 | — |
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ | 6,0 | 3,0 |
ФД | 7,0 | — |
ТЭ | 9,0 | — |
Остальные серии паровозов | 5,0 | 2,0* |
ТЕНДЕРЫ ПАРОВОЗОВ СЕРИЙ | ||
ФДП | 11,0 | — |
П36 | 10,0 | — |
Л В, ФД, ТЭ | 8,0 | 4,0 |
Л, СУ | 7,0 | 3,0** |
Тендеры остальных серий паровозов | 5,0 | 3,0 |
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА | ||
Моторный вагон (кроме ЭД9Т) | ||
Моторный вагон ЭД9Т | 10,0 | — |
Прицепной и головной вагоны | 12,0 | — |
Моторный и головной вагоны ЭР200 | 9,0 15,0 | — |
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА | ||
Дизель-поезд серии Д | ||
Моторный вагон | 12,0 | — |
Прицепной вагон | 9,0 | — |
Дизель-поезда серий ДР1, ДР1А, Д1 | ||
Моторный вагон | 10,0 | — |
Прицепной вагон | 8,0 | — |
Дизель-поезд ДЛ2 | ||
Тяговая секция | 15,0 | — |
Прицепной вагон | 9,0 | — |
АВТОМОТРИСА АЧ2 | ||
Моторный вагон | 12,0 | — |
Прицепной вагон | 9,0 | — |
· При наличии порожнего режима.
· ** Для тендеров паровозов серии Л.
Примечания:
1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.
2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. •
3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).
4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.
Пример: поезд весом 5000 тонн, 300 осей
Составлен:
§ 3 пассажирских вагонов с тарой 53 тонны;
§ 20 платформ на порожнем режиме;
§ 30 вагонов на среднем режиме;
§ 15 хоппер дозаторов ЦНИИ - ДВЗ;
§ два электровоза Вл-60;
§ два электровоза Вл-80 на среднем режиме.
Для подсчета фактического тормозного нажатия заполняется таблица в справке ВУ-45.
Тормозное нажатие на ось. т.с. | Количество осей | Нажатие колодок |
3.5 | ||
7.7 | ||
9.8 | ||
всего |
Поезд может следовать с установленной скоростью, если фактическое тормозное нажатие больше или равно потребному.
Согласно пункта 3.3 приложения 2, грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесных пар на рельсы более 21т/с и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч в случаях:
- при К 100% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 30 т/с.
- при К 75% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 31 т/с.
Если фактическое тормозное нажатие по справке ВУ-45 меньше потребного, то необходимо посчитать какое фактическое нажатие на 100 тонн веса:
Если тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше требуемого, то руководствоваться пунктом 3.3 приложение 2.
3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:
· с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;
· с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.
Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К - 75%, К - 100 %.
Если тормоза выключены в составе или в составе нет вагонов с нагрузкой на ось более 21 т/с, то для определения максимальной скорости следования руководствоваться пунктом 4.4 приложение 2
4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведенного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм, должна быть уменьшена:
— для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;
— для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузо-пассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.
Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.
Но при фактическом нажатии на 100 тонн веса грузового поезда не менее 28 т/с, а пассажирского 45 т/с (таблица 2).
Пример: фактическое тормозное нажатие грузового поезда 30 т/с имеются вагоны с выключенными тормозами не хватает 3 т/с согласно пункта 4.4 на каждую недостающую тонну скорость уменьшается на 2 км/ч с округлением до кратного 5 в меньшую сторону, следовательно, для данного случая максимальная скорость 70 км/ч.
В исключительных случаях при фактическом тормозном нажатии на 100 тонн веса менее указанного в таблице 2 (для грузового менее 28т/с, пассажирского 45 т/с) допустимая скорость следования устанавливается порядком указанным пунктом 5 приложения 2.