Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок на ось локомотивов, моторвагонного подвижного состава

 

 

Тип и серия локомотива Нажатие тормозных колодок на ось, тс
Груженый режим Порожний режим
ЭЛЕКТРОВОЗЫ СЕРИЙ
ЧС3 14,0
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме 16,0
ЧС2, ЧС2Т, ЧС4, ЧС4Т, ЧС6, ЧС7, ЧС8, ЧС200 на скоростном режиме при скоростях менее 60 км/ч и пассажирском режиме 12,0
ВЛ80, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80С, ВЛ80П, ВЛ82, ВЛ82М, ВЛ85, ВЛ10, ВЛ10У, ВЛ11, ВЛ11М, ВЛ15, ВЛ-65, Э13 14,0 6,0*
ВЛ23, ВЛ60 всех индексов 11,0 5,0*
ЭП1 на скоростном режиме 18,0
ЭП 1 на скоростном режиме при скоростях менее 55 км/ч и пассажирском режиме 14,0
Остальные серии электровозов 10,0 5,0*
ТЕПЛОВОЗЫ СЕРИЙ
ТЭП60, ТЭ1, 2ТЭ116, 2ТЭП60, 2ТЭ10В, ТЭП70, ТЭП75, ТЭП80, ЗТЭ10М, 4ТЭ10С, 2ТЭ121, 2М62У, ЗМ62У, 2М62, 2ТЭ10У, 2ТЭ10УТ 12,0 5,0*
ТЭП10, ТЭ7 11,5
ТЭМ7, ТЭМ7А 13,0 5,5
ТЭ2, ТГ102 9,0 4,0
ЧМЭЗ, ЧМЭЗТ, ЧМЭЗЭ, ТЭМ2УМ, ТЭМ2У, ТЭМ16, ТЭМ17, ТЭМ18, ТЭМ2А 11,0 5,0
ТГ21,ТГ22 14,0 5,0
ТГМЗА 8,0 4,0
Остальные серии тепловозов 10,0 5,0*
ПАРОВОЗЫ СЕРИЙ
ФДП, Су, П36 8,0
Е, Э, СО (для всех индексов указанных серий), Л, ЛВ 6,0 3,0
ФД 7,0
ТЭ 9,0
Остальные серии паровозов 5,0 2,0*
ТЕНДЕРЫ ПАРОВОЗОВ СЕРИЙ
ФДП 11,0
П36 10,0
Л В, ФД, ТЭ 8,0 4,0
Л, СУ 7,0 3,0**
Тендеры остальных серий паровозов 5,0 3,0
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Моторный вагон (кроме ЭД9Т)    
Моторный вагон ЭД9Т 10,0
Прицепной и головной вагоны 12,0
Моторный и головной вагоны ЭР200 9,0 15,0
ДИЗЕЛЬ-ПОЕЗДА
Дизель-поезд серии Д
Моторный вагон 12,0
Прицепной вагон 9,0
Дизель-поезда серий ДР1, ДР1А, Д1
Моторный вагон 10,0
Прицепной вагон 8,0
Дизель-поезд ДЛ2
Тяговая секция 15,0
Прицепной вагон 9,0
АВТОМОТРИСА АЧ2
Моторный вагон 12,0
Прицепной вагон 9,0

 

· При наличии порожнего режима.

· ** Для тендеров паровозов серии Л.

 

Примечания:

1. Расчетные силы нажатия чугунных тормозных колодок с повышенным содержанием фосфора на ось моторвагонного подвижного состава принимать на 10 % больше.

2. При переключении воздухораспределителей грузового типа на средний режим торможения расчетное нажатие колодок на ось локомотивов принимать равным 70 % расчетного нажатия при груженом режиме. •

3. Для тепловозов ТЭП70 и ТЭП80 при применении гребневых высокофосфористых чугунных тормозных колодок расчетную силу нажатия на ось принимать 16 тс при скоростях до 120 км/ч и 18 тс — свыше 120 до 160 км/ч включительно (без включения скоростного режима).

4. Для электровоза ВЛ65 при включении воздухораспределителя пассажирского типа расчетную силу нажатия на ось принимать 14 тс.

 

Пример: поезд весом 5000 тонн, 300 осей

Составлен:

§ 3 пассажирских вагонов с тарой 53 тонны;

§ 20 платформ на порожнем режиме;

§ 30 вагонов на среднем режиме;

§ 15 хоппер дозаторов ЦНИИ - ДВЗ;

§ два электровоза Вл-60;

§ два электровоза Вл-80 на среднем режиме.

Для подсчета фактического тормозного нажатия заполняется таблица в справке ВУ-45.

Тормозное нажатие на ось. т.с. Количество осей Нажатие колодок
3.5
7.7
9.8
всего

Поезд может следовать с установленной скоростью, если фактическое тормозное нажатие больше или равно потребному.

Согласно пункта 3.3 приложения 2, грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесных пар на рельсы более 21т/с и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч в случаях:

- при К 100% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 30 т/с.

- при К 75% с тормозным нажатием на 100 тонн веса 31 т/с.

Если фактическое тормозное нажатие по справке ВУ-45 меньше потребного, то необходимо посчитать какое фактическое нажатие на 100 тонн веса:

Если тормозное нажатие на 100 тонн веса меньше требуемого, то руководствоваться пунктом 3.3 приложение 2.

 

3.3. Грузовые груженые поезда, в составе которых имеются вагоны с нагрузкой от колесной пары на рельсы более 21 тс и автотормоза все включены, могут следовать со скоростью до 80 км/ч включительно:

· с тормозным нажатием менее 33 тс, но не менее 31 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе не менее 75 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим;

· с тормозным нажатием менее 31 тс, но не менее 30 тс на 100 тс веса состава — при наличии в составе 100 % вагонов, оборудованных композиционными тормозными колодками, с воздухораспределителями, включенными на средний режим.

Процент вагонов, оборудованных композиционными колодками, указывать в справке о тормозах формы ВУ-45 по образцу: К - 75%, К - 100 %.

 

Если тормоза выключены в составе или в составе нет вагонов с нагрузкой на ось более 21 т/с, то для определения максимальной скорости следования руководствоваться пунктом 4.4 приложение 2

 

4.4. При тормозном нажатии на 100 тс веса поезда или состава, превышающем значение, указанное в таблице 2, но менее значения, приведенного в таблице 1 настоящих Норм, максимальная скорость движения поездов по пп. 4.2 и 4.3, указанная в таблице 1 настоящих Норм, должна быть уменьшена:

— для грузовых, рефрижераторных и хозяйственных поездов на 2 км/ч на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1;

— для пассажирских, рефрижераторных, обращающихся со скоростями более 90 км/ч, и грузо-пассажирских поездов на 1 км/ч для руководящих спусков до 0,006 включительно и на 2 км/ч для руководящих спусков круче 0,006 до 0,015 включительно на каждую недостающую тонну тормозного нажатия по сравнению с данными таблицы 1 настоящих Норм.

Определенную таким образом не кратную 5 км/ч скорость округлять до кратного пяти ближайшего меньшего значения скорости.

 

Но при фактическом нажатии на 100 тонн веса грузового поезда не менее 28 т/с, а пассажирского 45 т/с (таблица 2).

Пример: фактическое тормозное нажатие грузового поезда 30 т/с имеются вагоны с выключенными тормозами не хватает 3 т/с согласно пункта 4.4 на каждую недостающую тонну скорость уменьшается на 2 км/ч с округлением до кратного 5 в меньшую сторону, следовательно, для данного случая максимальная скорость 70 км/ч.

В исключительных случаях при фактическом тормозном нажатии на 100 тонн веса менее указанного в таблице 2 (для грузового менее 28т/с, пассажирского 45 т/с) допустимая скорость следования устанавливается порядком указанным пунктом 5 приложения 2.