Расчетные нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные) на ось пассажирских и грузовых вагонов

Нормы единого наименьшего тормозного нажатия тормозных колодок (в пересчете на чугунные колодки) для максимально допустимых скоростей движения поездов и расстояния ограждения мест, внезапно возникших препятствий на перегонах с руководящими спусками крутизной до 0,015 включительно

 

№ п/п Категория поезда Тип тормоза (тип тормозных колодок) Единое наименьшее тормозное нажатие колодок на каждые 100 тс веса поезда (состава), тс Максимальная допускаемая скорость движения поезда, км/ч Расстояние ограждения мест внезапно возникших препятствий, м
Пассажирский поезд Электропневматический, пневматический (чугунные, композиционные) 120 1300
Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные) 130 - 1300 -
Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные) 140 - 1300 -
Пассажирский поезд Электропневматический (композиционные) 160 - 1700 -
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИД с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные) 140 - 1600 -
Пассажирский поезд, в состав которого включены вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ Пневматический (чугунные, композиционные) 160 - 1800 -
Рефрижераторный поезд, состав порожнего грузового поезда длиной до 350 осей Пневматический (композиционные) 100 1200
Рефрижераторный поезд Пневматический (композиционные) 120 1300
Составы груженого грузового, рефрижераторного и хозяйственного поезда Пневматический (чугунные, композиционные) 80(90) 1200(1500)
Грузопассажирский поезд Пневматический (чугунные, композиционные) 90 1200  
Составы грузовых поездов повышенных длины и веса и соединенных        
11.1 Состав порожнего поезда длиной от 350 до 400 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные) 90 1200
11.2 Состав порожнего поезда длиной более 400 осей до 520 осей включительно Пневматический (чугунные, композиционные) 80(90) 1200(1500)
11.3 Составы соединенного поезда весом до 12 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные) 65(75) 1200(1300)
11.4 Составы соединенного поезда весом до 2 тыс. тс с необъединенной тормозной магистралью Пневматический (чугунные, композиционные) 60 1300
11.5 Состав поезда весом до 12 тыс. тс с локомотивами в голове и хвосте поезда; хвостовой локомотив включен в тормозную магистраль для управления автотормозами Пневматический (чугунные, композиционные) 75(85) 1200(1400)  
11.6 Составы поезда весом до 16 тыс. тс с объединенной тормозной магистралью и локомотивами в голове и последней трети поезда Пневматический (чугунные, композиционные) 70(80) 1200(1400)  

 

Примечания:

 

1. В числителе — для участков с руководящими спусками крутизной до 0,010 включительно, в знаменателе — круче 0,010 до 0,015 включительно, кроме поездов по пп. 11.3—11.6, для которых в знаменателе — круче 0,010 до 0,012 включительно.

2. В скобках приведены значения максимальной скорости и соответствующие расстояния ограждения мест внезапно возникших препятствий на линиях, оборудованных автоблокировкой с трехзначной сигнализацией при зеленом огне локомотивного светофора АЛСН, разрешающем следование поездов с указанной максимальной скоростью.

3. Тормозная система рефрижераторных вагонов для обращения рефрижераторных поездов со скоростями до 120 км/ч включительно должна отвечать специальным техническим условиям.

 

 

Основные нормы из таблицы №1

- 60 т/с для пассажирского, рефрижераторного поезда при скоростях до 120 км/ч. (при уклоне до 0,010)

- 55 т/с для грузового порожнего состава до 350 осей, для рефрижераторного поезда при скоростях до 100 км/ч. (при уклоне до 0,010).

- 44 т/с для грузопассажирского поезда, для состава порожнего, грузового с числом осей от 350 до 400.

- 33 т/с для грузового груженого, состава порожнего грузового с числом осей свыше 400, для рефрижераторного поезда при скоростях до 90 км/ч.

Указанные нормы таблицы №1 установлены исходя из условий остановки поезда при экстренном торможении на расстоянии «Б» определенным ИСИ.

Фактическое тормозное нажатие подсчитывается исходя из установленных норм тормозных нажатий на ось указанных в таблицах №3, №4 Инструкции 277. Эти нормы напечатаны на первых страницах пачек бланков справки ВУ-45.

Таблица 3.

№ п/п Тип вагона Нажатие тормозных колодок на ось, тс  
 
Цельнометаллические пассажирские вагоны с тарой весом: — 53 тс и более — 48 тс и более, но менее 53 тс — 42 тс и более, но менее 48 тс   10,0 9,0 8,0    
Цельнометаллические пассажирские вагоны габарита РИЦ с тормозом КЕ и чугунными тормозными колодками: — на пассажирском режиме — на скоростном режиме   10,0 15,0  
Цельнометаллические пассажирские вагоны ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" с тормозом КЕ и композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки): — на пассажирском режиме — на скоростном режиме   10,0 13,0
Пассажирские вагоны длиной 20,2 м и менее 9,0
Остальные вагоны пассажирского парка 6,5
Грузовые вагоны с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим 7,0 5,0 3,5  
Все грузовые вагоны, оборудованные композиционными тормозными колодками (в пересчете на чугунные колодки), при включении: -на груженый режим   — на средний режим   — на порожний режим       8,5 7,0 3,5  
Четырехосные изотермические и багажные цельнометаллические вагоны с односторонним торможением 6,0
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с чугунными тормозными колодками при включении: — на груженый режим   — на средний режим   — на порожний режим     9,0 6,0 3,5
Вагоны рефрижераторного подвижного состава с композиционными тормозными колодками при включении: — на средний режим — на порожний режим 7,0 4,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим   3,5 1,25
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-2 и ЦНИИ-3 (колодки композиционные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим   7,0 3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и хоппер-цементовозы постройки до 1973 г. (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим     6,0 2,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим     7,0 3,0
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на порожний режим   7,0 3,0
Думпкары ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим   6,0 4,5 3,0
Думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ВС95, 2ВС105 (колодки чугунные) при включении: — на груженый режим — на средний режим — на порожний режим 7,0 4,5 3,5
Хоппер-дозаторы ЦНИИ-ДВЗМ, 55-76, 55-76М и думпкары 6ВС60, 7ВС60, ВС66, ЗВС50, 4ВС50, 5ВС60, 2ВС105 (колодки композиционные) при включении: — на средний режим — на порожний режим     7,0 3,5

 

Примечания:

 

1. Для вагонов, оборудованных грузовым авторежимом, принимать силу нажатия тормозных колодок в соответствии с загрузкой на ось при порожнем, среднем и груженом режимах.

2. Для рефрижераторных вагонов, удовлетворяющих специальным техническим условиям для скорости движения до 120 км/ч, тормозное нажатие на ось композиционных тормозных колодок в пересчете на чугунные принимать: на среднем режиме 14 тс, на порожнем 8,5 тс.

3. Для грузовых вагонов, оборудованных композиционными колодками, при наличии трафарета нажатия колодок на ось порожнего и груженого вагона нажатие принимать в соответствии с указанной на трафарете величиной. При наличии на вагонах трафарета нажатия колодок на ось только порожнего вагона нажатие на ось колодок груженого вагона принимать в соответствии с п. 7 таблицы с учетом включенного режима торможения (средний или груженый).

Таблица 4.