Двухстороннего действия
Одностороннего действия
.
ТРП прицепного вагона электропоезда серии ЭР.
Авторегулятор.
Служит для автоматического поддержания заданного выхода штока по мере износа колодок.
В основном на грузовых и пассажирских вагонах применяется авторегулятор 574 Б, который за одно торможение стягивает ТРП на 11мм.
На вагонах, используемых в эксплуатации на крутых затяжных спусках применяются авторегуляторы РТРП – 675, который стягивает ТРП за одно торможение на 20мм.
Оба авторегулятора одинаковой конструкции у РТРП – 675 удлинённый корпус с крышкой. Имеет корпус в виде цилиндра. С одной стороны у него ввернута головка, которая фиксируется болтом, с другой стороны развальцована крышка, на наружной поверхности крышки и головки шестигранник под ключ. Через осевое отверстие головки входит регулировочный винт, с этой стороны он имеет двухходовую прямоугольную резьбу, ее наружный участок закрыт защитной трубой. На конце этого винта метрическая резьба под муфту.
Через осевое отверстие крышки входит полый тяговый стержень, внутри в него входит винт. Внутри корпуса расположен стакан, в него с одной стороны ввернута тяговая втулка, а с другой стороны крышка. Они фиксируются винтами. На тяговую втулку действует усилие возвратной пружины, которая установлена с предварительной затяжкой. Внутри стакана регулировочная и вспомогательная гайка, навернутая на регулировочный винт, на эти гайки действует усилие пружины через упорные шарикоподшипники. Внутренняя полость заполняется густой смазкой.
Авторегулятор имеет привод на грузовых вагонах, кроме отдельных рефрижераторных, и на небольшой части пассажирских вагонах применяется рычажный привод, который имеет рычаг из двух пластин, с одной стороны между пластинами свободно проходит полый тяговый поршень, другой стороной этот рычаг крепится к регулировочному болту, а этот болт к кронштейну рамы вагона. На основной массе пассажирских и рефрижераторных вагонах применяется стержневой привод.
Для авторегулятора согласно инструкции устанавливают два контрольных зазора.
А – зазор между рычагом (упором) на опущенном тормозе.
От этого размера зависит выход штока, который будет поддерживать авторегулятор, устанавливается согласно инструкции при постановке на вагон.
а – зазор между торцом защитной трубы и началом резьбы под муфту на регулировочном винте, этот размер наибольший при постановке новых колодок. По мере износа колодок авторегулятор стягивает ТРП и он уменьшается. Согласно инструкции минимальный допустимый размер «а», в грузовых вагонах 150мм, пассажирских 250мм.
Авторегулятор механического действия, если выход штока в норме, то авторегулятор работает как жесткая тяга.
Если выход штока по мере износа колодок становится больше нормы, то в результате торможения и отпуска гайки внутри стакана наворачивается на регулировочный винт. Винт глубже уходит в корпус, стягивает ТРП, уменьшается зазор между колодками и колесами и соответственно выход штока.
ТРП моторного вагона электропоезда серии ЭР и электропоездов ЭД
Раздел: Тормозная магистраль и ее арматура
Раздел: Инструкция по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог №277.
МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
|
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ТОРМОЗОВ
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ
с дополнениями и изменениями,
утверждёнными указаниями МПС России
от 11.06.1997 г. № В-705у, от 19.02.1998 г. № В-181у,
от 06.06.2002 г. № Е-1018у и от 30.01.2002 г. № Е-72у