При отпуске.

Положение перекрыша.

При достижении требуемого давления в ТЦ машинист переводит ручку КМ в 3 положение, при этом теряет питание катушка ВТ, его клапан закрывается, прекращается наполнение РК и когда давление в ТЦ и соответственно под поршнем с диафрагмой станет равным давлению в РК, тормозной клапан закрывается под действием усилия пружины.

Положение перекрыша, электровоздухораспределитель поддерживает установленное давление в ТЦ, но при больших утечках из ТЦ это возможно только в 4 положении.

Для отпуска ЭПТ ручка КМ переводится в 1 положение, при этом теряет питание катушка ВО, его клапан открывается сообщая РК и полость над поршнем и диафрагмой с атмосферой, под действием большего давления из ТЦ снизу поршень перемещается вверх и открывает выпускной клапан который сообщает ТЦ с атмосферой.

При ЭПТ возможен ступенчатый отпуск, путем перевода ручки КМ во 2 положение.

Возможные неисправности ЭВР – 305.

1) При отпущенных ЭПТ дутье воздуха из под крышки.

Причина: пропуск клапана ВТ.

Действие: перейти на автотормоза или при возможности отключить тормоз вагона, если он не хвостовой.

2) В тормозном положении дутье воздуха из-под крышки.

Причина: пропуск клапана ВО.

Действие: перейти на автотормоза или при возможности отключить тормоза вагона, если он не хвостовой.

3) В положении перекрыша происходит наполнение ТЦ.

Причина: пробой селенового вентиля.

Действие: как в пункте 1.

4) После торможения ЭПТ тормоз отдельного вагона не отпускает.

Действие: отпустить тормоз, выкрутить пробку из ТЦ и далее как в пункте 1.

Взаимодействие ВР и ЭВР при торможении.

1) Торможение положением 5э.

Мгновенно срабатывает на торможение ВР и перепускает воздух из ЗР в ТЦ, одновременно воздух из ТМ через ВР 292 перетекает в ЗР и в момент торможения падает незначительно давление в ТМ.

Если на отдельном вагоне не срабатывает на торможение ЭВР, то сработает на торможение ВР, который выдаст небольшое давление в ТЦ.

При переводе ручки КМ в 4 положение тормоз этого вагона отпустит, а при переводе в 3 положение продолжает держать.

2) Торможение 5 положением.

Мгновенно срабатывает на торможение ЭВР, а КМ разряжает УР и ТМ. Давление в ЗР (золотниковой части ВР) падает быстрее, чем в ТМ (магистральной камере ВР), поэтому ВР 292 на торможение не срабатывает.

Если на отдельном вагоне не сработало ЭВР, то сработает ВР и выдаст давление в ТЦ, в соответствии с разрядкой в ТМ.

Тормоз этого вагона продолжает держать при переводе ручки КМ в 4 или 3 положение.

 

 

Электрический контроллер КМ – 395 – 000 – 5; 395 - 000 – 4.

В обоих кранах машиниста в электрическом контроллере с помощью двух микропереключателей осуществляется переключение электрической схемы.

Действия схемы ЭПТ

Схема ЭПТ электропоезда серии ЭР

Действие схемы в «1» и «2а» положениях ручки КМ:

В этих положениях ручки КМ получает питание лампа «К» по цепи: «+»АБ-Пр39(31)-блокировка БК-пр78г-Пр9-пр78к-ПТ(в положении «головной»)-пр78л-лампа «К»-пр43(поездной)-ПТ(в положении «концевой»)-пр30-ВБ-Пр15-минус АБ

Горящая лампа «К» свидетельствует о целостности цепи ЭПТ и правильности положений ПТ

 

Действие схемы в «2» и «3» положениях ручки КМ:

При переводе ручки КМ во второе положение через ЭККМ от пр78л получает питание пр49,

От пр49 получает питание

- на всех вагонах катушки ВО ЭВР

- на головном и хвостовом вагонах лампы «О»

- на хвостовом вагоне катушка реле РПТ по цепи пр49-ПТ(в положении «концевой»)пр49а-РПТ-пр43

РПТ, включившись, замкнет блокировку в пр47-45, подготавливая цепь питания пр45

 

Действие схемы в тормозных положениях ручки КМ:

Во всех тормозных положениях продолжает получать питание пр49 и получит питание пр47 через контакты ЭККМ

От пр47 получают питание:

- катушка ВТ ЭВР на всех вагонах

- пр45, через замкнутую блокировку РПТ на хвостовом вагоне

От пр45 на головном и хвостовом вагонах получают питание лампы «Т» и катушки вентилей перекрыши. Горящие лампы «Т» свидетельствуют о исправности цепей ЭПТ в тормозных положениях ручки КМ. При достижении давления воздуха в ТЦ 0,3кгс\см2 замыкаются контакты СОТ в пр51-30 и создается цепь питания ламп «СОТ». Все контакты датчиков «СОТ» включены параллельно в минусовой цепи.

 

Действие схемы при срыве ЭПК:

При срыве ЭПК замыкается его пневматический контакт, создавая цепь на катушку РТ: «плюс»АБ-БК-пр78г-ЭПК-ВА-катушка РТ-пр30

РТ, включившись, замкнет блокировку, создавая цепь питания пр47 и пр49 от пр78г. Схема срабатывает на торможение.