При отпуске автотормозов.
При экстренном торможении.
Экстренным темпом разряжается ТМ и МК, под действием разности давления магистральный поршень быстро перемещается до упора в крышку сжимая пружину буферного устройства, перемещаясь поршень перекрывает 3 отверстия по 1,25мм.,разобщая ЗР с ТМ, а главный золотник разобщает ТЦ с атмосферой.
Когда поршень упрется в крышку выемка главного золотника на режимах «К» и «Д» сообщит срывную камеру с ТЦ. СК малого объема мгновенно разряжается и под действием давления воздуха из ТМ перемещается вверх поршень ускорителя, сжимая пружину. Открывает срывной клапан и ТМ сообщается с атмосферой. Ускоритель разряжает ТМ до 2,5ед.
Одновременно происходит наполнение ТЦ через отверстие 12 золотника и отверстие переключательной пробки Магистральный поршень остается в прижатом положении до отпуска тормозов и давление в ТЦ выравниваются, как и при полном служебном торможении. Время наполнения ТЦ зависит от положений Ки Д. На режиме К диаметр отверстия 5,5мм и наполнение ТЦ до давления 3,5ед. происходит за 5-7сек,а на режиме Д диаметр отверстия1,5мм и наполнение ТЦ происходит за 12-16сек.
Повышается давление в ТМ и соответственно в МК, когда это давление становится больше давления в золотниковой части, магистральный поршень вместе с золотниками перемещается в сторону хвостовика и аналогично зарядке ТЦ сообщается с атмосферой.
Если ВР не отпускает, открывается выпускной клапан, который сообщает ЗР с атмосферой.
При ВР292 возможен только полный отпуск.
Свойства ВР 292 .
1. Положительные:
1) Простота конструкции, быстрое срабатывание.
2) При служебном торможении производит дополнительную разрядку в КДР, а при экстренном в атмосферу.
3) Имеет режимы «К» и «Д».
4) Обеспечивает одновременную зарядку ЗР при отпуске по всему поезду.
2. Отрицательные свойства:
1) ВР непрямодействующего типа.
2) Давление воздуха в ТЦ при полном служебном и экстренном торможении зависит от величины перезарядки ТМ.
Исходя из этого отрицательного свойства, чтобы не перезарядить ЗР инстр.277 п.10.2.1.3 установлен определенный порядок отпуска тормозов. Согласно указанного пункта после служебного торможения для отпуска до 7 вагонов в поезде ручку КМ перевести в 1 положение на 1 – 2 сек., а свыше 7 вагонов выдержать до зарядного давления УР.
После экстренного торможения до 7 вагонов, перекрыть комбинированный кран, зарядить до зарядного и во 2 положении ручки КМ открыть комбинированный кран.
После экстренного торможения до 7 вагонов перекрыть комбинированный кран зарядить УР и открыть КК, свыше 7 до 11 вагонов включительно первым положением ручки КМ выдержать до 1,5-2,0 ед. и во 2 положении, а более 11 вагонов выдерживать в 1 положении до 3,0-3,5атм.
3)Давление воздуха в ТЦ при торможении зависит от выхода его штока.
4)В 4 положении ручки КМ после произведённого торможения при срыве стоп- крана с последующем закрытием происходит отпуск автотормозов, при истощённых ЗР. Исходя из этого свойства согласно п.10.2.1.1 инстр277, при подходе к запрещающим сигналам, и остановках на станциях, после прекращения выпуска воздуха из ТМ перевести ручку КМ в 3 положение.
Порядок включения режимов ВР 292.