КОМПРЕССОРЫ ЭК-7Б И ЭК-7В
Тормозной путь.
Это расстояние проходимое поездом от момента постановки ручки КМ в тормозное положение до полной остановки поезда.
Различают тормозной путь при служебном, полном служебном и экстренном торможении.
Полный тормозной путь разделяют на следующие два участка:
1) Участок подготовки – от момента постановки ручки КМ в тормозное положение до момента прижатия колодок хвостового вагона, его величина зависит:
- От скорости
-От сил сопротивления движению
-От вида торможения (полное служебное или экстренное)
-От вида тормозов (автоматические или ЭПТ).
2) Участок торможения:
От момента прижатия колодок хвостового вагона до полной остановки.
Его величина зависит:
-От сил сопротивления движению
-От скорости
-От тормозного нажатия на 100 тонн веса.
Пневматическая схема тормозного оборудования электрпоезда серии Эр ЭР
Пневматическая схема электропоезда ЭД
Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В отличаются только типом электродвигателя 23 (рис. 14). В левой полости корпуса (картера) 1 компрессора расположен двухступенчатый редуктор, а в правой — коленчатый вал 5 на двух шарикоподшипниках 9 и 20. Подшипник 20 вмонтирован в расточку торцовой стенки картера, подшипник 9 — в переднюю крышку 10.
К фланцу картера прикреплен блок цилиндров 13, в которых перемещаются поршни 19 диаметром 112 мм. На каждом поршне два верхних кольца 12 компрессионные, два нижних 11 — маслосъемные.
Головки шатунов 7 со стороны коленчатого вала имеют разъёмные подшипники с откидной крышкой 6. Шатуны соединены с поршнями посредством пальцев 18. Между блоком цилиндров и крышкой 17 размещена плита — промежуточная часть 14 с самопружинящими ленточными 1 клапанами 24 (шесть нагнетательных и шесть всасывающих). Крышка 17 внутри имеет перегородку, отделяющую всасывающую полость 15от нагнетательной 16.
Редуктор собран из шестерен 21, 22и блока шестерен 2, свободно вращающихся на эксцентриковой оси 3.
По мере износа зубьев зазоры в зацеплении регулируют изменением положения оси 3. Затем ось фиксируют стопорным винтом, который вводят в одно из пяти отверстий на ней.
Нижние шестерни редуктора частично погружены в масло. Для смазки остальных деталей поставлены разбрызгиватели 8.
Уровень масла контролируют щупом. Сливное отверстие закрывается резьбовой пробкой 4.
При движении поршня от крышки происходит всасывание, а при обратном движении — нагнетание. За один оборот коленчатого вала в каждом цилиндре попеременно совершается всасывание и нагнетание.
Номинальная производительность компрессора составляет 0,8 м3/мин при 720 об/мин.
Компрессоры ЭК-7Б и ЭК-7В
1-корпус (картер), 2-блок шестерен, 3-эксцентриковая ось, 4-сливная пробка, 5-коленчатый вал, 6,10,17-крышки, 7-шатун, 8-разбрызгиватель, 9,20-подшипники, 10-маслосъемные кольца, 12-компрессионные кольца, 13-блок цилиндров, 14-плита (промежуточная часть), 15-всасывающая полость, 16-нагнетательная полость, 18-поршневой палец, 19-поршень, 21,22-шестерни, 23-электродвигатель, 24-ленточные клапаны.
Регулятор давления АК-11Б.
Поддерживает установленное давление в ГР путем включения и отключения контактора электродвигателя компрессора.
Регулятор собран на пластмассовом основании.
В основании имеется сквозное отверстие, с задней стороны напротив этого отверстия крепится чугунный фланец 18 и между ними зажата резиновая диафрагма 17. С передней стороны на эту диафрагму действует усилие пружины через пластмассовый шток 15 его хвостовик проходит через отверстие в пластмассовой направляющей 16 закрепленной на основании. Затяжка пружины действующей на шток регулируется винтом 13.
На оси пластмассовой направляющей закреплен двуплечий рычаг 8. Его короткое плечо входит в зацепление со штоком. К длинному плечу пружиной прижимается подвижный контакт. Неподвижный контакт 2 крепится к пластмассовому основанию. На основании закреплена Г - образная стойка 3, на ней регулировочный винт 4. К ней одной стороной крепится шунт и крепится один провод цепи управления. Второй провод цепи управления крепится к клемме неподвижного контакта. Шунт другой стороной крепится к двуплечему рычагу.
Действие п
При включенном компрессоре контакты регулятора замкнуты. Шток утоплен. Повышается давление в ПМ и соответственно на диафрагму. Шток под действием усилия перемещается вверх, сжимая пружину. При этом поворачивается двуплечий рычаг и при давлении 9 ед. подвижный контакт перебрасывается к винту и контакты размыкаются. При падении давления в ПМ под действием усилия пружины шток перемещается обратно и поворачивает двуплечий рычаг в обратную сторону и контакты снова замыкаются.
Регулировка момента отключения – осуществляется изменением затяжки пружины, действующей на шток путем вращения винта.
Регулировка момента включения – осуществляется изменением зазора между контактами путём вращения винта на Г – образной стойке.
Редуктор усл. № 348:
1 — питательный клапан; 2, 20 — заглушки; 3, 13, 19 — пружины; 4 — корпус редуктора; 5 — седло питательного клапана; 6 — ниппель с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм; 7 — манжета; 8 — поршень; 9 — крышка; 10,11 — гайки; 12— регулировочный стакан; 14— направляющая; 15— металлическая диафрагма; 16— седло возбудительного клапана; 17 — возбудительный клапан; 18 — фильтр; В, Г, Д Е, И, К — полости.
Питательная часть объединяет клапан 1, запрессованное в корпус седло 5 и поршень 8 с манжетой 7. Клапан прижат к седлу пружиной 3, которая упирается в заглушку 2, ввернутую на резьбе.
В поршень запрессован ниппель 6 с калиброванным отверстием диаметром 0,5 мм. Полость В с правой стороны поршня закрыта крышкой 9.
К возбудительной части редуктора относятся клапан 17 с запрессованным в корпус седлом 16, металлическая диафрагма 15, зажатая между корпусом и гайкой 10, пружина 13 и регулирующий стакан 12. Усилие пружины передается на диафрагму через направляющую 14.
Возбудительный клапан 17 прижат к седлу пружиной 19, упирающейся в заглушку 20, и защищен от засорения фильтром 18. После регулировки редуктора стакан 12 закрепляют гайкой 11.
Сжатый воздух из питательной магистрали по ступает по каналу Е в полость И, затем через от крытый клапан 17 по каналу Г попадает в полость В, перемещая поршень 8 и клапан 1 влево.
Одновременно из питательной магистрали воздух поступает в тормозную магистраль, сообщенную каналом Д с полостью К над диафрагмой.
Когда давление в полости К окажется достаточным для преодоления усилия пружины 13, диафрагма займет среднее положение. Клапан 17 под действием пружины 19 прижмется к седлу 16 и разобщит полости И и В.
Благодаря наличию калиброванного отверстия в ниппеле 6 давление по обе стороны поршня 8 выравнивается, под усилием пружины 3 клапан 1 садится на седло 5 и разобщает питательную и тормозную магистрали.
Если давление в тормозной магистрали упадет ниже величины, на которую отрегулирована пружина 13, диафрагма прогнется вверх и питание тормозной магистрали возобновится.
Раздел: Приборы управления тормозами.
Кран машиниста.
Применяются следующие модификации следующих кранов.
1) № 394-000 -2 – не имеет электрического контроллера, служит для управления автотормозами, устанавливается на маневровых и на поездных грузовых локомотивах.
2) № 395 имеет электрический контроллер, и в зависимости от его конструкции назначения различают следующие модификации этих кранов:
а) №395-000-2 устанавливается на пассажирских локомотивах, в электрическом контроллере два микропереключателя, которые служат для управления ЭПТ.
б) №395-000-4 устанавливаются на пассажирских локомотивах, в электрическом контроллере три микропереключателя. Два из них для управления ЭПТ, а третий переключается в 6 положении, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка и тифона.
в) №395-000-3 устанавливается на грузовых поездных локомотивах, служит для управления автотормозами, в электрическом контроллере один микропереключатель, который переключается в 6 положении КМ, снимает нагрузку и замыкает цепь подачи песка.
Пневматическая часть всех кранов имеет одинаковую конструкцию.
Кран машиниста №395 состоит из 6 частей:
-верхняя часть 11.
-средняя часть 10.
-нижняя часть 2.
-редуктор.
-стабилизатор 26.
-электрический контроллер.
Верхняя часть: корпус в виде крышки имеет отверстие, под крепительные шпильки, углубление под штифт, канал для прохода воздуха.
Внутри корпуса латунный золотник, который притёрт к зеркалу, входит в зацепление со стержнем и прижимается к зеркалу пружины расположенной в осевом углублении стержня. На квадратной выходной части стержня крепится хомут ручки и кулачковая шайба. Ручка имеет фиксатор, а на корпусе градационные сектора.
Средняя часть: имеют сверху зеркало под золотник, штифт для фиксирования верхней части, отверстие под шпильки, ряд каналов для прохода воздуха. Внутри установлен обратный клапан, который работает в 3 положении, клапан алюминиевый с мягкой посадкой и латунным седлом.
Нижняя часть: в корпус ввёрнуты четыре крепительных шпильки, спереди и справа имеет фланцы, к которым через прокладки шпильками крепится редуктор и стабилизатор. Слева с боку ввёрнут штуцер, к которому крепится трубка от УР объёмом 20 литров и его манометра.
С задней стороны корпус имеет кронштейн, в который ввёрнута шпилька и снизу имеется резьбовое атмосферное отверстие, которое по каналам сообщается с выемкой зеркала золотника.
Снизу на корпусе 3 патрубка, к левому крепится трубопровод от ПМ, к правому от ТМ. В средней расположен латунный двухседельчатый клапан 5 с осевым отверстием и пружиной, этот клапан имеет две посадки впускную и выпускную.
Впускной посадкой притёрт к седлу, которое запрессовано в осевое отверстие корпуса и они вместе образуют впускной клапан. Выпускная посадка (сверху) притерта к хвостовику уравнительного поршня, и они вместе образуют выпускной клапан.
Двухседельчатый клапан имеет удлиненный направляющий хвостовик, который проходит через отверстие манжеты цоколя, ввёрнутого в средний патрубок.
Уравнительный поршень латунный с удлинённым направляющим хвостовиком, уплотнен латунным и резиновым кольцами.
-Редуктор:
- стакан 1
- корпус 2
- пружина 3
- клапан 4
- втулка 5
- диафрагма 6
- пружина 7
общее устройство редуктора аналогично описанному устройству возбудительной части редуктора 348, но имеет отдельный корпус с фланцем. В корпусе три канала, которые выходят во фланце.
-Стабилизатор: общее устройство аналогично устройству редуктору со следующими отличительными особенностями:
а)в корпусе один канал.
б)втулка сплошная и через нее свободно проходит хвостовик клапана.
в)в корпусе калиброванное отверстие диаметром 0,45мм., через которое полость над диафрагмой постоянно сообщена с атмосферой.
-Электрический контроллер КМ №395-000-3:
с задней стороны крышки в верхней части имеет кронштейн, к которому двумя винтами крепится круглая стальная пластина, через отверстия этой пластины проходит хвостовик стержня, на котором закреплена кулачковая шайба. С боку на стольной пластине крепится держатель, а на нем закреплен микропереключатель и на оси рычаг с другой стороны, на рычаге ролик который пластинчатой пружиной постоянно прижимается к профилю кулачковой шайбы. При постановке ручки КМ в 6 положение ролик рычага набегает на выступ кулачковой шайбы, рычаг отклоняется, нажимает на шток микропереключателя, контакты которого переключаются.