В автотормозах при торможении применяются следующие темпы понижения давлений.

Виды торможения.

Темпы понижения давления воздуха в ТМ при управлении автотормозами.

Тормозная и отпускная волна.

Тормозная волна-процесс распространения понижения давления воздуха в ТМ при торможении от головы к хвосту поезда.

Время распространения тормозной волны определяется от момента постановки ручки КМ в тормозное положение до момента срабатывания на торможение ВР хвостового вагона. Это время зависит от скорости распространения тормозной волны, от чего зависит одновременность торможения по всей длине поезда.

Для увеличения скорости распространения тормозной волны каждый ВР в начальный момент срабатывания на торможение дополнительно разряжает тормозную магистраль.

Отпускная волна – распространяется по ТМ при отпуске автотормозов.

Для увеличения скорости распространения отпускной волны в грузовых воздухораспределителях тормозная магистраль сообщается с запасным резервуаром через калиброванное отверстие.

1) Медленный темп – давление воздуха в ТМ падает 0,4 – 0,5 в минуту, такой темп применяется при ликвидации сверхзарядного давления и автотормоза при этом в действие не приходят. Такое свойство автотормозов называется мягкостью.

2) Служебный темп – давление воздуха в ТМ снижается на 0,1-,0,4 единиц в секунду, такой темп применяется при служебном торможении, достигается за счёт выпуска воздуха из УР в 5 положении ручки КМ через калиброванное отверстие диаметром 2,3 мм.

В зависимости от глубины разрядки (ТМ) служебным темпом (в 5 положении ручки КМ) различают два вида торможения:

-Полное служебное – давление в УР (ТМ) в один приём понижается на 1,5 – 1,7 атм. при таком торможении давление в ТЦ достигает максимального (полного) значения, такое торможение применяется в отдельных случаях, установленных инструкцией.

-Служебное – торможение ступенями любой величины согласно инструкции 277 для регулирования скорости и остановки поезда в заданном месте. Давление в ТЦ зависит от глубины разрядки ТМ.

3) Экстренный темп – давление в ТМ понижается на 0,8 единиц и более в секунду. Применяется при экстренном торможении. Давление в ТЦ, как и при полном служебном торможении, достигает максимального значения, но автотормоза быстрее приходят в действии.

Экстренное торможение применяется:

а) В случаях угрожающей безопасности движения.

б) Для предотвращения наезда на людей.

в) При срыве ЭПК.

г) При падении давления воздуха в ТМ пассажирского поезда.

Запрещается прерывать экстренное торможение до полной остановки.