Представление данных в компьютере. (Текста, графики, аудио и видео)
Часть аудио и видео информации находящейся в аналоговой форме преобразуется с помощью аналогово-цифровых преобразователей (АЦП) в цифровой сигнал. Суть процедуры преобразования сводится к тому что, непрерывный по времени амплитудный сигнал разбивается на большое количество статических записей (срезов) этого сигнала в цифровой форме. И если затем воспроизвести эти цифровые статические записи (срезы) в той же последовательности и временном интервале, то мы получим аналоговый сигнал. Выполняет эту процедуру другое устройство – цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП). Качество записи таких сигналов напрямую зависит от качества записи каждого конкретного среза (в битах) и количества таких срезов в единицу времени (в герцах). В конечном итоге можно говорить о том, что чем больше по объёму записанный в итоге файл, тем качественнее записанная информация.
Таким образом можно записать любой аналоговый сигнал, а не только видео и аудио.
Запись графического изображения чаще всего выполняется с помощью создания так называемой битовой карты в которой записываются отдельные точки изображения и их характеристики. Качество определяется количеством записанных точек (разрешающей способностью) и качеством записи каждой точки в битах.
Выполняется данная процедура либо сканером с линейкой светодиодов(ось X) перемещающихся вдоль изображения шаговым двигателем (ось Y) характеристика качества – разрешение 600х1200. Либо матрицей содержащей светочувствительные элементы (как соты) на которую проецируется изображение (цифровые фото и видео камеры). Для оценки качества чаще используются понятие Мегапиксели (произведение количества точек по оси Х на количество точек по оси Y).
10. Национальные программы создания информационного общества. Назначение и содержание.
В конце ХХ века все развитие страны начали разрабатывать национальные программы создания информационного общества (программы ИО). Первая такая программа "Национальная информационная инфраструктура" была разработана в начале 90-х годов ХХ века в США.
Приведем примеры некоторых национальных программ.
Сингапур (в 2002 на 13 месте по ISI)
В 1980 году министерство торговли и промышленности предложило первый проект плана развития экономики на последующие 10 лет. В 1990 в рамках программы "The Next Lap" (следующий круг) была запущена третья фаза плана информатизации под названием "IT 2000"(Intelligent Island – разумный остров в проекте IT 2000 обществу будущего).Ее цель состояла в превращении страны в единое информационное пространство. Одна из целей программы – создание инфраструктуры сети (2002 год, II место)
Долгое время страны Европыотставали. Затем появился проект "Технологии информационного общества". Однако неудовлетворительные результаты первого года побудили Европейскую комиссию выступить с новой инициативой –"Электронная Европа".
Инициатива "Е – Европа"
Эту инициативу выдвинул Европейский Союз (ЕС). Ее цель – переход от индустриального к информационному обществу. Предусмотрено 10 направлений:
Европейская молодежь в цифровом веке.
К 2001 году – все школы имеют выход в ИНТЕРНЕТ.
Всем учителям, ученикам, молодежи разрешено пользоваться информационными, учебными мультимедийными Wеb–ресурсами.
К 2002 году все учителя в индивидуальном порядке обучены работе в ИНТЕРНЕТ и умеют пользоваться мультимедийными ресурсами.
Все ученики непосредственно в классах имеют доступ в ИНТЕРНЕТ.
К 2003 году все ученики имеют цифровую литературу в школе и дома.
Деловой доступ в ИНТЕРНЕТ
К 2000 году – снижение тарифов на доступ в ИНТЕРНЕТ. К 2001году – выделение специальных частот для мультимедийных беспроводных систем.
Быстрый ИНТЕРНЕТ для исследователей и студентов
К 2000 году должна быть реализована инфраструктура быстрого ИНТЕРНЕТА.
Услуги и приложения в рамках этой инфраструктуры доступны студентам и исследователям.
К 2001 году – все студенты Европы имеют онлайновый доступ к интерактивным мультимедийным лекциям через виртуальные университетские центры или через институты дистанционного обучения.
Вовлечение в электронное сообщество нетрудоспособного населения
Онлайновая медицина
К 2000 году– сетевой обмен передовым и национальным опытом. К 2003 году – врачи и менеджеры через ИНТЕРНЕТ консультируют, диагностируют, лечат больных.
Интеллектуализация транспорта
Новые автодороги, оборудованные эффективными системами безопасности. К настоящему времени 50% городов Европы охвачены системой прокладки маршрутов.
Ускорение внедрения электронной коммерции
Смарт – карты для электронного доступа
Смарт-карта представляет собой карту, содержащую внутри чип, имеющий 8 – разрядный процессор (286 ПК), память – несколько Кбайт, файловая система.
Достоинством смарт-карты является то, что ее трудно подделать. Эти карты можно использовать как платежное средство, так и в транспорте. Во Франции распространителем смарт-карт является компания Modeus. Эта компания реализует проект, сутью которого будет объединение на одной смарт-карте почтовых услуг, услуг метро, железных дорог и банков.
Рисковый капитал для высокотехнологичных малых и средних предприятий,
Онлайновое правительство.
В настоящее время Европа впереди всей планеты в сфере беспроводного доступа в ИНТЕРНЕТ. Это связано с тем, что в Европе принят единый стандарт GSM – глобальная система связи, следствием этого независимо от выбора поставщика беспроводных телефонных услуг можно использовать сотовый телефон для любого жителя Европы. В Финляндии, Норвегии и Швеция – 60% жителей имеют сотовые телефоны, в США – только 30%. Если темпы внедрения сотовых телефонов в России будут такими же высокими, как теперь, скоро мы будем впереди всей планеты.
Ирландия (21 место в 2002 по ISI)
В 1997 принят документ "Informational Society Ireland: Stratedy for Action" - программа вступления страны в ИО. По этой программе ИО – это общество, в котором:
интенсивно производится, передается и используется информация;
время, расстояние и местоположение теряют свое значение;
все финансовые операции осуществляются электронным путем;
труд и быт коренным образом меняются под воздействием компьютерных технологий.
Во всех домах будут устанавливаться компьютеры, подключенные к современным сетям связи. Сети свяжут дома граждан между собой, а также с библиотеками, больницами, школами, офисами, организациями власти. Изменяется социальные отношения: можно трудится вне жестких административных структур, на более гибких условиях. ИО превращается в общество непрерывного обучения.
В Эстонииразвивается проект под названием «Прыжок тигра»:
Одна из целей – в каждой школе должен быть оборудован хотя бы один класс, подключенный к ИНТЕРНЕТУ.
Другая цель – ликвидация компьютерной безграмотности учителей. Принята трехступенчатая программа. Чтобы получить нижнюю степень нужно набрать 8 баллов (1 балл равен сорока учебным часам), среднюю – 40 баллов и высшую (магистерскую) – 80 баллов. После получения нижней степени учитель может преподавать информатику.
Россия (44 место в 2002 по ISI)
В конце июня 2001 года на международном форуме "Россия в электронном мире" общественности был представлен официальный правительственный документ – программа "Электронная Россия". Особенностью Российской программы в отличие от западных является внимание к повышению эффективности функционирования экономики и государственных отношений.
На реализацию программы "Электронная Россия" отводится восемь лет (2002-2010 г.г.). Выделяется 76 млд. рублей.
В 2001 году вид 600 млн. руб.
В 2002 году вид 1430 млн. руб.
Особенности программы:
всему населению страны должен быть обеспечен доступ к ИТ;
должна совершенствоваться нормативная база;
к ИНТЕРНЕТУ должны быть подключены все Российские вузы и не менее 50% школ;
развитая система подготовки специалистов по информатике и информационным технологиям (сказать про курсы в Политехе).
В России в настоящее время разрабатывается автоматизированная система «Государственный реестр населения» – каждому человеку личный код (АС ГРН). Во Франции такая система действует с 1971 года и хранит данные граждан с 1891г.
Развитие ИТ ведет к цифровому расслоению общества, причины расслоения заключаются в том, что у не все население имеет доступ к ИТ, а также необходим определенный уровень культуры по обращению с информацией.