Общие положения
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Практические занятия по информатике – вид занятий, обеспечивающих связь теории с практикой, содействующей выработке умения применять знания, полученные на групповых занятиях и в ходе самостоятельной работы. Цель таких занятий:
ü помочь студентам систематизировать, закрепить и углубить знания теоретического характера в изучаемой области;
ü показать студентам связь теоретического материала с практикой и научить их применять теорию к решению практических задач;
ü помочь студентам в развитии навыков самостоятельной работы;
ü научить работать студентов с руководящими документами в области права и организации социального обеспечения.
Эффективность проведения занятия напрямую зависит от обеспеченности студентов учебной и методической литературой, а также средствами вычислительной техники с соответствующим программным обеспечением. Перечень необходимой литературы и программных средств дается в методических указаниях, разработанных кафедрой, а также непосредственно преподавателем.
План проведения практического занятия зависит от содержания конкретной проблемы, выносимой для самостоятельной проработки. Он должен содержать следующие обязательные элементы:
ü ясно сформулированную тему занятия;
ü цель, теоретические и практические задачи занятия;
ü перечень отрабатываемых вопросов;
ü частные организационно-методические указания по проведению занятия с кратким описанием методических приемов и способов, используемых преподавателем.
В рамках вводной части (10-15 минут) преподавателю рекомендуется проверить готовность студентов к занятию, для чего целесообразно использовать как метод «летучки», так и другие формы проверки готовности обучаемых к занятию (интеллектуальная разминка, ответа вопросы и др.)
Основная часть занятия должна предусматривать обсуждение ряда вопросов, заданных заранее преподавателем. При этом преподаватель должен обращать внимание на качество:
ü формирования и развитие у студентов практических навыков работы с учебной литературой и программным обеспечением;
ü развития у студентов практических навыков публичного выступления, умения корректно вести дискуссию и аргументировано доказывать свою точку зрения;
ü формирования у студентов системы знаний по рассматриваемому вопросу и уровень закрепления этих знаний;
ü умений студентами применять полученные знания в процессе исследования реальной обстановки;
ü правого воспитания студентов как основы воспитательной работы в целом.
Заключительная часть занятия (10-15 минут) должна включать в себя:
ü оценку общих итогов занятия;
ü оценку индивидуальной работы каждого из студентов в процессе занятия, его активности;
ü разъяснения ошибок студентам и выдачу рекомендаций по их устранению;
ü постановку задач по подготовке к очередному занятию.
Дисциплина состоит из 6 темаов читается в первом, втором, третьем и четвёртом семестрах.
Первый семестр заканчивается выполнением контрольной работы по подготовке комплексного документа в программе MS Word. Второй семестр заканчивается зачётом с оценкой, на котором студенты должны показать умение решать задачи по подготовке комплексных документов в программах MS Word и MS Excel и теоретические знания, полученные в первом и втором семестрах. До проведения зачета студенты так же должны подготовить презентацию в программе MS Power Point по теме, предложенной преподавателем из списка приведённого в следующем темае данного УМК.
По завершении четвёртого семестра студенты сдают зачет, на котором они должны показать знание теоретического материала дисциплины, а также продемонстрировать навыки работы со специализированными профессионально-ориентированными программными средствами.
На зачете студенту предлагается два вопроса из Перечня (см. ниже). Вопросы в перечне практически совпадают с темами и учебными вопросами плана практических занятий по дисциплине.