Прикосновение к будущему. 10 страница
Там теоретически невозможно спуститься, сказал, правда, один из членов нашей группы.
Как-то один армянин рассказал мне странную историю: У нас в небольшом армянском городке жила девочка, и мы, мальчишки, которые привыкли лазить по горам, каждый раз разевали рот, видя, как она развлекается. Она подходила к краю скалы, закрывала глаза и шагала вниз. И вдруг, неожиданно, ее падение замедлялось, и она начинала, как бабочка, перепархивать с одного уступа на другой. И так несколько сотен метров, пока не опускалась на землю. Потом она разбилась. После первой брачной ночи она решила испытать привычное ощущение полета, подошла к краю пропасти и шагнула в нее. Но ее подсознание, наверное, сильно привязалось к человеческим ценностям, не смогло их отпустить и стало зависеть от них. И, наверное, мелькнуло чувство испуга, когда она шагнула в пропасть. Похоже, с ней произошло то же самое, что и с Апостолом Петром, который шел по воде до тех пор, пока не испугался. Когда страх, сожаление, обиды ставят нас в зависимость от окружающего мира, чувство полета уходит не только из души, но и из тела.
Не удержусь и расскажу читателям еще один случай о резервах человека в критической ситуации, когда ему свойственно не отчаяние, а оптимизм.
Несколько друзей поехали на рыбалку. Остановились возле озера, взяли снасти и пошли на лед. Отошли от берега метров на сто, началась поземка, а потом пурга. Пошли назад другой дорогой. Вышли на тонкий лед, который вдруг треснул. Трое человек оказалось в воде. Двоих сумели вытащить, а одного найти не смогли, его затянуло под лед. "Минут пятнадцать мы его искали, рассказывал мне знакомый, но все было бесполезно.
Мы вернулись на берег, сели в машину и уехали. Проехали метров двести. Метет пурга. А я говорю: "Ребята, я слышу его голос, давайте возвращаться". Мне отвечают. "Успокойся, это ветер свистит, ты слишком переволновался". А я им повторяю: "Я четко слышу его голос, поехали назад"." Все решили, что у меня с психикой не в порядке, махнули рукой и двинулись назад.
Вернулись обратно к берегу.
Ну что, успокоился, можно ехать дальше?
Нет, берите топор, пойдемте со мной. Он из-подо льда кричит, будем лед рубить.
Решили не спорить и отправились с ним.
Прошли несколько десятков метров по льду, и вдруг у всех волосы дыбом встали. Все отчетливо услышали голос своего товарища, которого полчаса назад затянуло под лед. Голос был искаженным, но, тем не менее, его.
Подошли к тому месту, откуда раздавались звуки. Начали рубить лед топором и через минуту вытащили друга.
А получилось следующее. Когда его затянуло под лед, он пытался вынырнуть, но натыкался повсюду только на ледяной потолок. Случайно его рука зацепила какой-то предмет. Это был кусок раскладушки, вмерзший в воду. Парень сначала через эту трубку кричал, а потом стал дышать. Вообще-то я подумал, что в трубке тоже должна быть вода и она должна была замерзнуть. То ли он сумел выдуть этот лед, то ли там было какое-то пространство, я не знаю. Но передо мной сидел человек, который слышал его голос, вытаскивал его, я видел, что это правда.
Меня потом неделю на руках носили, рассказывает мой собеседник. Такой пир закатили, что до сих пор соседи вспоминают.
Выдерживает испытание тот, кто правильно относится к жизни, подумал я.
На жизнь можно смотреть как на цепочку постоянных потерь. И в конечном счете, все человеческие ценности, которые мы имеем, мы обязаны потерять.
Но это поверхностный взгляд. В каждой ситуации и в каждой жизни у нас есть то, что никогда не уменьшается, а только увеличивается. Это любовь к Богу и соединение с ним. С высшей точки зрения, мы никогда не теряем, а только приобретаем.
Если была любовь, то от нее в душе должна остаться радость встреч, а не горечь разлук.
Как мне стать счастливой? спросила меня одна американка.
Вы всегда были счастливы, только не понимали этого, сказал я ей. Когда все вокруг становится поводом для накопления любви в душе и излучения ее, тогда мы по-настоящему чувствуем иллюзорность нашего бытия и реальность Божественного в нашей душе.
Я раньше не понимал, откуда у меня неистребимое желание рисковать жизнью.
Когда в начале 1970-х годов я работал экскурсоводом на Кавказе, обычно я оставлял группу на Рице и пешком спускался вниз по дороге. А примерно через два часа группа собиралась, и меня подбирали на обратном пути. Мне очень нравилось в одиночестве идти по ущельям. Ощущение единства с природой было больше. Моим любимым занятием было хождение по перилам мостов.
Я знал, что если я упаду, то инвалидом уже не останусь. А ощущение близкой смерти радовало душу и совсем по-другому окрашивало внешний мир. Люди, которые часто рискуют жизнью, становятся добродушней. Я потом понял почему. Ведь человеческие ценности и начинаются с жизни. Перед близкой смертью "стрелки" нашей души автоматически сдвигаются в сторону любви. Это саму жизнь наполняет новым смыслом. Огромное количество людей в мире рискует жизнью, вроде бы, из-за пустяков. Обычной логикой это не объяснить. А это, оказывается, один из механизмов, снимающих зацепки за человеческие ценности. И в пограничных, близких к смерти состояниях вспышка устремления к Богу и к любви может изменить человека качественно и вывести его на совершенно новое восприятие мира.
В критических ситуациях со мной часто происходило что-то необычное. И когда пациенты говорят, что врачи подписали им приговор, я объясняю им, что врачи делают заключения, исходя из статистики. А когда человек обращается к Богу и к любви, статистика часто перестает работать. Врачи долго убеждали Валентина Дикуля, что с переломанным позвоночником он ходить не должен и не будет. Но добродушие и упорство не только поставили его на ноги, но и позволили ему помогать другим, успешно преодолевая тот же недуг. Человек озлобленный в критической ситуации быстро "гаснет". Оказывается, в значительной степени изменить свое тело и свой дух может тот, у кого происходит постоянная подпитка энергией. Человеческие ценности имеют определенную емкость энергетическую. Но для совершения не сиюминутного, а протяженного во времени подвига человеческих ценностей не хватает. Неиссякаемым источником энергии в этом случае является чувство любви. Если человек в безвыходной ситуации выключает ориентацию на человеческие ценности и ориентируется на чувство безграничной сияющей любви, его волевой импульс становится сколь угодно высоким. И добиться может очень многого, и совершить любые чудеса. И здесь физическое выздоровление является только малой, крохотной частью тех возможностей, которые открываются перед человеком.
Помню такой необычный случай, произошедший со мной, поскольку это было как раз после окончания первой книги.
Я с друзьями поехал на Север в один из небольших городков, чтобы на природе отпраздновать выход первой книги.
Остановились мы в местной больнице, там было несколько комнат для приезжих. Когда праздник был в разгаре, меня позвали врачи.
Послушайте, тут у женщины внематочная беременность, боимся, до операции не дотянет.
Я тогда только-только что-то начинал понимать в том, что называлось "кармой", но тем не менее моя помощь часто оказывалась эффективной. Я несколько минут поговорил с женщиной. Ее белое, восковое лицо понемногу стало розоветь.
Врачи решили, что этого достаточно, и отправили меня вниз.
Минут через сорок ко мне опять заглянул врач.
Вы знаете, скоро начнем операцию, а ей опять плохо. Вы могли бы подкачать ее просто энергетически?
Без проблем, ответил я.
Да, еще мы боимся, что не хватит крови. Вы могли бы сдать кровь?
У меня 1-я группа крови, резус положительный, т. е. она подходила любому человеку.
Можете брать сразу пол-литра, сказал я. Вес у меня большой. Но есть проблемы. Я выпил уже полторы бутылки водки.
Не знаю, как это скажется на пациентке.
Ничего, успокоили врачи. Это будет кровь с противошоковым компонентом.
Мы поднялись на второй этаж и зашли в стерильно-чистое помещение. Перед этим на меня надели белые бахилы и белую шапочку. Я закатал рукав до плеча, положил локоть на подушечку, лежащую на столе. Рядом со стулом, на который я уселся, на пол поставили банку с цитратным раствором, чтобы кровь не сворачивалась. Из этой банки к столу тянулась резиновая трубка.
Ее в руках держала медсестра. Кроме меня, в помещении было три человека: женщина-врач и две медсестры. Врач перетянула мне руку выше локтя резиновым жгутом. Когда вена надулась, она аккуратно ввела в нее широкую иглу. С другого конца иглы сначала закапала, а потом полилась кровь. Женщина аккуратно подсоединила резиновый шланг, и кровь постепенно стала переливаться в банку. Банка стояла на метр ниже локтя, лежащего на столе. Через несколько минут около 200 граммов крови перекочевало из моей вены в банку.
Как Вы себя чувствуете? спросила врач.
Прекрасно, ответил я.
Может быть, 200 граммов достаточно?
Да нет, берите 500 граммов, сказал я, вдруг не хватит.
Но вот мой организм почему-то решил иначе. Истечение крови вдруг резко уменьшилось, а затем остановилось вовсе.
А Вы посжимайте кулак, может, кровь и пойдет, посоветовала врач.
Несколько минут я усиленно сжимал и разжимал руку. Но вена не выдала ни одной капли. Тут меня осенило.
Вы знаете, наверное, жгут слишком туго перетягивает вену, давайте его снимем.
Врач послушно развязала резиновый жгут. Прошло несколько секунд, и вдруг я увидел ее изумленные глаза. Она смотрела на банку. У медсестер тоже вытянулись лица. Я взглянул вниз и увидел, что кровь всасывается обратно в вену. Секунд пять длился шок у женщины-врача. Потом она молча взяла резиновый жгут и попыталась выдернуть иглу из вены. Жгут она выдернула, но игла в вене осталась. Воздух с шипением стал входить в вену через иглу. Медсестры и врач застыли, глядя, как игла с шипением всасывала воздух. Урчание поднималось по вене от локтя вверх. Медсестры и врач продолжали стоять и смотреть, как воздух поднялся к плечу и подошел к ключице. Я понял, что надо что-то делать.
Пожалуйста, вытащите иглу, попросил я.
Врач опомнилась и тут же вытащила иглу.
Ну что же, я пошел праздновать, меня там ребята ждут, сказал я.
Она мягко надавила мне на плечо.
Пожалуйста, посидите минут пять.
Думаете, я скоро умру? поинтересовался я.
Вы посидите, уклончиво сказала врач.
Через десять минут меня отпустили, и праздник продолжался.
Через два дня мы уезжали назад. Ко мне подошла доктор.
Если бы мне кто-то рассказал подобную историю, я бы даже не рассмеялась. Нулевое давление в вене бывает в основном у покойников. Но чтобы было отрицательное давление, причем чтобы вена всасывала кровь из банки, стоящей метром ниже... Видите ли, это теоретически невозможно. Я Вам скажу откровенно, добавила она, если бы не две медсестры рядом, которые все это видели, я бы решила, что у меня галлюцинации, и убедила бы себя в этом.
Да, кстати, Вашу кровь я не решилась вводить пациентке, взяла другую.
А больная с внематочной беременностью выжила. Операция прошла успешно. Потом мне говорили, что она искала меня, пытаясь попасть на прием.
После всех неприятностей, которые со мной случались, я выработал для себя несколько правил для выживания.
Первое: в критической ситуации нужно выключить оценку ситуации, человеческую логику, человеческое "я". Категорически нельзя себя спрашивать: "А что будет потом, выживу ли я?".
Нужно увидеть высшую волю в том, что произошло.
Второе: никогда ни одно несчастье или испытание не даются, чтобы раздавить или наказать человека. "Бог не по силам испытания не дает", это изречение многим знакомо.
В любом происходящем событии всегда кроется позитивное начало, направленное на развитие высших слоев нашего человеческого "я".
В самой страшной ситуации, оказывается, присутствует созидательный аспект, хотя иногда его трудно сразу увидеть и почувствовать. "Все, что Бог ни делает, это к лучшему", эта фраза тоже многим известна.
Третье: в критической ситуации никогда нельзя бояться или озлобляться это всегда проигрыш.
Боязнь будущего есть неверие в Бога, в высшую волю. Поэтому в критической ситуации чаще нужно повторять: "На все воля Божья", это поможет преодолеть страх.
Озлобление это тоже неверие в Бога и в глубинную позитивность происходящего.
Нужно раз и навсегда сказать себе: "У Бога нет понятия "наказание". Есть только испытания, которые помогают преодолеть себя, чтобы приблизиться к Богу".
Четвертое: что бы ни случилось, в первую очередь и из последних сил нужно спасать чувство любви в душе. "Что бы ни случилось, Господи, какие бы несчастья ни произошли, моя любовь к Тебе не уменьшается". В критической ситуации мы можем выжить и преодолеть ее только за счет резкого увеличения любви к Богу.
Добродушие, желание помочь другим в критической ситуации это косвенная форма устремления к Богу.
И пятое: к соревнованиям нужно готовиться заранее. Можно представлять любой крах желаний, любые потери и говорить: "Господи, я все принимаю как очищение любви к Тебе. И чтобы ни случилось, моя любовь к Тебе только увеличивается".
Нельзя не только бояться будущего, но и сожалеть о прошлом.
Один из самых опасных моментов в критической ситуации это искать виноватых, обвинять других или себя, это и есть озлобление.
ПОМОЩЬ ДРУГИМ
Читаю письмо, присланное мне.
"Человек, знакомый с Вашими исследованиями, никогда не будет бездумным отправителем тех или иных обрядов, а тем более религиозным фанатиком. Но Вашу систему человек готов использовать тогда, когда бывает уже поздно, а ведь возможности профилактические в Вашей системе гораздо большие, чем возможности физического излечения. Я пытался помочь другим, прочтя Ваши книги. Когда знаешь событийный ряд жизни человека или семьи и ситуацию, в которой они находятся, вполне реально помочь людям, даже не обладая экстрасенсорными способностями.
Но когда объясняешь по принципу чтения отрывков из книги, видишь, что хотя человек соглашается, кивает, но не может начать работать сам, так как восприятие идет на уровне сознания. Когда же начинаешь говорить медленно, с нажимом, как бы впечатывая слова уже не в сознание, а чуть ли не в душу, эффект поразительный.
(На примере знакомой семьи эффект был такой, что уже второй месяц живут как никогда. А после разговора один из супругов от переживаний всю ночь промучился с расстройством желудка.
Кстати, можно ли это рассматривать как проявление чистки?) Но после такого разговора чувствуешь усталость. Существуют ли какие-либо опасности в этой ситуации для того, кто проводит беседу?".
Подобный вопрос задал мне еще один человек.
Я разговаривал со своим знакомым, сказал он, и тот рассказал, что у его племянника все время бьют машину. Причем бьют даже тогда, когда она стоит на месте. Недавно вышел он из машины на пять минут, приходит, а сзади огромная вмятина. Так вот, я объяснил принцип Вашей системы и настойчиво посоветовал племяннику работать над собой. На другой день зашел в аптеку, потом выхожу и вижу, как в мою стоящую машину врезается другая, причем в заднюю часть. Я сначала просто взбесился, а потом дошло, что все это не случайно. Понял, что я как бы взял проблемы племянника на себя. Это могло быть?
Да, это тот же механизм, который дает болезнь врачам, и поэтому срок жизни врачей меньше.
Когда Вы даете какой-то совет, объясняю я, оставляйте право выбора человеку. Если совет будет неправильным, он будет решать, следовать ему или нет, то отвечать будет он, а не Вы. А если Вы жестко советуете, то расплачиваться за его неправильное поведение будете Вы. Потом очень важно, из чего Вы исходите, когда помогаете другим. Если в основании помощи лежит любовь к другим людям, то Вы "грязи" на себя не возьмете. А если духовность, нравственность и идеалы, то возникает зависимость, и, соответственно, возможен отток "грязи" в Вашу сторону.
А как мне определить, в каком случае я исхожу из нравственности, а в каком из любви?
Нравственность работает по принципу "ты мне я тебе". Если я отношусь к тебе порядочно, относись ко мне так же, т. е.
нравственность ставит людей, их поведение в определенную зависимость друг от друга. Если Вы выполняете нормы морали по отношению к другому человеку, а он Вас предает, то этим он унижает общечеловеческую мораль и нравственность. И Вашу, значит, тоже. И у Вас возникает агрессия как форма противодействия крушению морали и нравственности. Любовь, в отличие от морали, унизить не возможно. Если мы любим кого-то и он нас предает, то на любовь это не влияет, если мы сами не попытаемся вытоптать это чувство. Значит, если Вы исходите из идеалов, морали и нравственности, помогая другим, Вы зависите от этого чувства, не выдержите, если в ответ Вас оскорбят или не выслушают. А если Вы исходите из чувства любви, тем самым Вы не будете навязывать свою помощь, не будете раздражаться, если человек не примет ее, не будете осуждать, если человек Вас обидит или оскорбит, после того как получит от Вас помощь. И поскольку Вы не зависите от человеческих ценностей, идя через любовь, а не через духовность. Ваше желание помочь не будет увечить ни Вас, ни других.
Помощь не должна ждать не только материальной, но и духовной благодарности.
ИДЕАЛЫ
Моя знакомая рассказывает: У меня в руках была твоя третья книжка, я ее читала. Ее увидела одна дама, "новая русская". Она искренне уди вилась: Ты зачем книги этого подлеца читаешь?
Как зачем? Интересно.
Я прочла и первую, и вторую, и третью, и четвертую, и пятую, и шестую, и седьмую, раздраженно сказала дама, и он там такую чушь пишет, особенно в последних. А потом я сумела попасть к нему на прием, а он с меня содрал 500 баксов и наговорил всякой чепухи.
А как он выглядит? поинтересовалась я.
Ну, маленький, толстенький, седой.
Так настоящий больше 100 кг весит, и рост у него под 1 м 90 см. И он только три книги написал. А все остальное подделки.
А ты откуда знаешь? подозрительно прищурилась "новая русская".
А ты что, не заметила разницы между подделками и настоящими книгами?
А какая разница? Написано "Лазарев". Купила еще какую-то, написано "Лазорев", мне сказали, что это опечатка.
Да это все чушь, подделка очередная.
Та все равно не поверила.
Скажи мне, спросила моя знакомая, после того как вышла твоя книга, появилось огромное количество подделок и вообще книг со словом "карма" в заглавии. Слово "карма" стало модным.
Экстрасенсы сейчас не "ауру выравнивают", а "карму чистят".
Появилась куча твоих псевдоучеников, школ, в которых ты якобы был учеником или учителем. Появятся ученые, которые попытаются украсть у тебя твой метод или хотя бы подделаться под него. На тебе сделают кандидатские и докторские диссертации. Кто-нибудь видоизменит твою информацию и объявит ее открытием, которое припишет себе. Ну я понимаю, в нашей стране беспредел, но неужели это тебя не обижает?
Во-первых, в нашей стране у всех пока только обязанности, поскольку страна все годы была направлена не на защиту прав, а на исполнение обязанностей.
Во-вторых, пусть лучше экстрасенсы говорят о любви и этике, чем о порчах, "дырках" в ауре и т. д. Потом, в конечном счете, все идет на пользу людям. Если украдена идея, что нужно быть добрее, чтобы выжить, на здоровье, пускай пропагандируют. Чем больше последователей будет, тем лучше. У меня было два пути: либо отстаивать свою честь и защищать свои интересы, либо продолжать свои исследования. Естественно, я выбрал второе.
Сейчас, когда в России стали появляться признаки законности, морали и нравственности, нужно будет совместить и первое, и второе. Потом, хочешь, я тебе одну историю расскажу?
Меня, когда я был в Ялте, одна женщина попросила объяснить произошедший незадолго до этого случай. У ее знакомой был сын, чудесный мальчик, похожий на ангелочка. Все им просто восхищались.
Он умер совершенно неожиданно, без видимых причин. Причину смерти врачи установить не смогли. Так вот, знаешь, почему он умер?
Знакомая широко открытыми глазами смотрит на меня: Почему?
Потому, что все его делали идеалом. А идеал это форма контакта с будущим. И его зацепили за будущее так, что оно закрылось. А с закрытым будущим бесплодие, болезнь или смерть.
Часто художник пишет портрет своей возлюбленной или своего ребенка. Выставляет свою картину напоказ. Все восхищаются портретом, а через некоторое время его возлюбленная или его ребенок умирают неизвестно почему. Так же мать, которая восторгается своими детьми, убивает их, даже не подозревая об этом.
Мое имя и так достаточно популярно в стране, сказал я. Внешняя популярность не страшна, а вот внутренняя может убить. Так что, пока вокруг моего имени ходят грязные слухи, я буду живым и здоровым.
Все проходит, а любовь к Богу остается. Насколько мы видим, что жизнь полна высшим светом и красотой внутри, настолько она становится сияющей и красивой снаружи.
ПРИЕМ
Раньше прием у меня проходил просто. Приходил человек, садился. Я с ним говорил от пятнадцати до сорока минут. Человек тут же при мне молился. Все это время он находился в жесткой связке со мной. Некоторые после сеанса выходили, держась за стенку. Физические изменения часто были просто поразительными.
Но только физические, потому что я нацелен был только на них. Я даже не представлял тогда, что характер и судьба могут значительно ухудшиться, если лечить только тело. Потом я понял, что чем масштабнее воздействие, тем мягче и незаметнее оно происходит. Я ушел от силовых приемов. В конце концов я понял, что самое мощное и самое незаметное воздействие исходит от Бога.
Поэтому истинное лечение без понятия "любовь к Богу" невозможно. И вот в небольшой комнате передо мной группа пациентов. Прием у меня может длиться от пяти минут до пяти часов. Я сажусь на стул перед группой и начинаю лекцию.
Наше общение сегодня будет выглядеть следующим образом, говорю я. Сейчас вы полчаса будете приводить себя в порядок, чтобы быть готовыми к сеансу. Потом у нас состоится небольшая лекция, групповой сеанс, после чего вы по одному станете заходить ко мне на индивидуальный сеанс. Вы изложите свои проблемы, а я буду объяснять их причины и как вам нужно работать. Затем будете час-полтора работать над собой, а потом опять войдете ко мне. Так будете работать, пока у вас есть силы.
Я убедился, что одного сеанса мало и, чтобы реально что-то изменить в человеке, нужно два-три часа.
Итак, начинаем.
Для того чтобы изменить свою судьбу, свое физическое состояние, нужно изменить свой характер, свое человеческое "я".
Чтобы изменить свое "я", нужно выйти за его пределы, подняться над ним. С чего начинается человеческое "я", т. е. личность человека? Оно начинается с желаний, сознания и жизни. Чтобы изменить себя, нужно выйти за пределы жизни, желаний и сознания. Это возможно только через любовь к Богу, поскольку она была до сознания, до жизни, до чувств и желаний. Но нельзя молиться тому, кого ненавидишь. Оказывается, любое прямое недовольство Богом проходит в душу и остается там. И затем в критической ситуации человек начинает молиться, но его молитва не срабатывает. Кроме прямых претензий к Богу, есть косвенные.
Они идут через три момента.
Первый недовольство Богом через окружающий мир, общество, государство, группу людей.
Второй претензии к Богу через родителей, любимых и близких людей.
Третий претензии к Богу через недовольство ситуацией, собой, своей судьбой.
Любое длительное недовольство собой или ситуацией есть подсознательная обида на себя, на судьбу и на Бога.
Как ни странно, один из самых опасных моментов это презрение к себе, недовольство ситуацией. Для себя мы открыты, и поэтому агрессия к себе может достигать очень больших масштабов. Здесь нужно долго отмаливать свои претензии к Богу, т. е. перед молитвой сначала через покаяние нужно снять любые обиды на Бога. Иногда ко мне подходят люди и спрашивают: Я молюсь год или два, или три. Прочитаны все три Ваши книги, но ситуация не изменилась. Скажите, в чем дело?
Одна из главных причин это неснятые обиды на Бога, которые накопились и осели в наших душах.
Вторую, очень важную, причину я вам назову потом, когда вернусь через полчаса, говорю я, обращаясь к слушателям. Скажем так, эффективность молитвы должна быть пятьдесят процентов и выше. От ноля до пятидесяти процентов молитва малоэффективна. Если меньше ноля, то эффект будет, пока вы находитесь здесь, потом вернетесь домой, и все остановится. Так вот, у присутствующих здесь показатель эффективности молитвы 200-400 единиц. Я сейчас выйду на полчаса, и за это время вы должны привести свою душу в порядок. Если претензии к Богу у вас не уменьшатся, принять я вас не смогу.
Я выхожу из комнаты, в которой воцаряется молчание. В соседней комнате сажусь и пытаюсь расслабиться и привести себя в порядок. Те несколько часов, когда я жестко подключен к группе, меня основательно выматывают. Кстати, только посмотрев, что мешает молитве, я понял, почему люди чаще молились в храмах. Энергетика храма и его служителей закрывала на какое-то время внутренние претензии к Богу. И тогда молитва помогала человеку изменить себя. Вроде бы, незначительная вещь перед молитвой снять претензии к Богу, а какое огромное количество людей много лет молились, не зная того, что их молитва бесплодна. Несколько лет напряженных усилий понадобилось мне, чтобы понять эту простую истину.
Осознал я это не так давно, в ноябре 1996 г. Я из Нью-Йорка консультировал по телефону одну женщину, которая находилась в Атланте. У нее был рак кишечника. Я ей объяснил, что у нее повышенная гордыня, как ей нужно молиться, ну, в общем, обычный сеанс. Через два дня у больной началось стремительное ухудшение. Она позвонила мне.
Продолжайте молиться, сказал я ей.
Я не могу молиться, у меня сильные боли, раздраженно кричала она.
Через некоторое время боли стали нестерпимыми, женщину увезли в больницу. Врачи ничего объяснить и понять не могли. Мне позвонила ее свекровь: "Вы извините, не думайте, что я предъявляю к Вам претензии, осторожно говорила она, но это я убедила свою невестку в том, что ей нужно попасть к Вам на прием. А сейчас она в критическом состоянии. Я видела ее несколько часов назад. И она сказала мне, что умирает. Вы могли бы как-то помочь ей?" Первое, пускай она снимет претензии ко мне, ответил я. Когда пошла чистка, начались боли, и у нее пошло осуждение и презрение ко мне. Мое поле закрылось, и подстраховка закончилась. Пускай снимает малейшие претензии к Богу, которые у нее были по жизни.
Я Вам позвоню завтра, сказала женщина.
Я положил трубку и продолжал думать, почему так случилось.
Первое: женщину уговорили обратиться ко мне, т. е. ее желание было небольшим.
Второе: она привыкла плохо думать о людях и осуждать их, а людям, внутренне озлобленным, мой метод плохо помогает.
Третье: было еще что-то во мне, в моей системе, чего-то я не понимал. Я знал одно: в таких случаях нужно медленно и мучительно "ползти" вперед. Рано или поздно дорога будет найдена.
На следующий день свекровь больной позвонила снова.
Моей невестке стало лучше, сказала она. Можно ли ей еще как-то помочь?
Ваша невестка по характеру человек, который привык плохо думать о других и осуждать их?
Да, после некоторой паузы ответила женщина.
Передайте ей, если она не попытается изменить свой характер, задним числом изменить восприятие событий, которые произошли, она не выживет, сказал я. Во-вторых, так же работайте над собой. Вы связаны со своей невесткой, и ей легче будет меняться. Я позвоню Вам через несколько часов.
Один сеанс растянулся в десятки по три-пять звонков в день.
Через пять дней пациентка пришла в норму. Через месяц я услышал, что она поправляется и у нее все нормально. Никакой благодарности, даже словесной, я в ответ не получил, да она мне и не нужна. Я получил главное: несколько капель драгоценного опыта для спасения человека в критической ситуации. И потом я понимал, что характер сразу не изменить, особенно, если человек не готов к этому.
Потом еще три недели я пытался поймать ускользающую нить.
Чувствовал, что ситуация до конца не закрыта. И в конце концов я понял, претензии к Богу. Недовольство окружающим миром или собой это всегда недовольство Богом. Если человек хочет выздороветь, но не хочет снять претензий к Богу и измениться, естественно, его молитва доходить не будет.
Последнее время, когда стал работать тоньше и деликатнее, я стал чувствовать, что поле некоторых людей закрывается, когда меня просят посмотреть их, чтобы помочь.
Этот человек еще не готов, он не верит во все это, говорю я. Могу дистанционно взять информацию о его состоянии, но сообщить ее Вам пока не имею права. Прием у меня все-таки подсказка. И ее может получить тот, кто хотя бы что-то сделал для преодоления своего человеческого "я", чтобы прикоснуться к любви и к Богу.
Ложусь на кровать и смотрю в потолок. В соседней комнате работают над собой пациенты. Сейчас я должен на десять минут заснуть, чтобы выключить сознание. Когда в моей лекции будет больше образов, а не схем, меня поймут лучше. Минут через двадцать все будут готовы к лекции, тогда можно будет начинать.