Структура автоматизированной информационной системы
Автоматизированная информационная система по дисциплине «Особенности рынка труда в России и механизм его регулирования» состоит из трех частей:
1) теоретическая – информационный блок;
2) блок практических занятий;
3) блок тестового контроля знаний.
Первая часть – представляет собой структурированный теоретический материал по дисциплине «Основы банковского аудита», соответствующий государственному стандарту и учебной программе. Информационный блок разбит на следующие разделы:
1) сущность аудита. Организация банковского аудита в Российской Федерации;
2) технология аудиторской проверки. Аудиторское заключение;
3) оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита. Аудит качества управления кредитной организацией;
4) аудиторская проверка законности создания и деятельности кредитной организации, формирования уставного капитала;
5) аудит кассовых и расчетных операций, контроль ведения корреспондентских счетов;
6) аудит кредитных и депозитных операций;
7) аудит операций с ценными бумагами;
8) аудит валютных операций. Аудит выполнения кредитно организацией функций агента валютного контроля;
9) аудит имущества, доходов, расходов, формирования финансового результата и распределение прибыли. Аудит налогообложения кредитных организаций;
10) аудит выполнения кредитной организацией экономических нормативов, установленных Банком России.
На основе теоретического материала литературных источников по рынку труда, в первой части электронного учебного пособия, раскрыты содержание дисциплины; ее сущность; рассмотрен ее предмет, цели, задачи и методы, описаны основные черты и особенности отрасли связи.
Во второй части на основе литературных источников – практикумов по дисциплине «Основы банковского аудита» разработаны практические, самостоятельные, лекционные занятия для закрепления теоретического материала по разделам:
1) «проверка правильности формирования уставного капитала»;
2) «проверка оформления и учета кассовых операций»;
3) «проверка правильности оформления и учета депозитных операций. Проверка правильности оформления и учета выдачи кредита»;
4) «проверка правильность формирования резервов по операциям с ценными бумагами»;
5) «проверка правильности составления расчета налогооблагаемой прибыли, составления первичных документов на перечисление причитающихся платежей в бюджет»;
6) «социальная защита на рынке труда»;
Так же во второй части приведен блок тестов по теоретическому материалу первой части АИС.
В третьей части произведена оценка экономической эффективности разработки компьютерной программы в дипломном проекте.
Применение пособия позволяет реализовать две стратегии обучения: с фиксированным порядком прохождения тем курса и с произвольным порядком обращения к темам.
Учебное пособие может использоваться как для поддержки традиционного учебного процесса, так и в качестве дидактического материала, ориентированного на самообучение.
Предложенное программно – методическое обеспечение поддерживает разные образовательные уровни пользователей. Программа может эффективно использоваться в учебных заведениях профессионального образования, при повышении квалификации педагогических работников, в ходе профессиональной переподготовки и позволяет: организовывать процесс самообучения по встроенной и произвольной методике; проводить контроль знаний и умений; проектировать учебный процесс в целом.