Document Outline 4 страница
палец, проверяя, подходит ли он, и гадал, на кого указывает этот перст — на деда или на
меня? И если я действительно замешан во всей этой путаной истории, то чем она обернется
для меня — и для девушки из моего кошмара?
Ночь, река и она. И тот вечер с дедом. Сломанная рука Флика. Кошмар, который
действительно становился все более реальным и ярким. Бумаги, о которых сказала мне
Джилл Джекел...
Я смотрел на темное пятно в книге, вспоминая о предложении одноклассницы... и ее
саму — на трибуне, она казалась такой маленькой и робкой. И очень умной. А еще у нее
были документы, невероятно ценные документы.
Вдруг туман и дымка над рекой точно рассеялись, я принялся листать книгу, терзая
страницы в поисках дословной цитаты, вспыхнувшей вдруг в моем мозгу. Наконец нашел ее
и с выражением прочел вслух:
«Поспешив назад в кабинет, я снова приготовил и испил магическую чашу... и
очнулся...»
Я закрыл книгу, мысли вихрем проносились у меня в голове.
Препарат Джекила не только породил Хайда…
Джилл хотела, чтобы я ей помог, но, может, и она окажется мне полезна?
Идея казалась почти абсурдной. Но я был готов ухватиться за самую тонкую соломинку.
Стоя в спальне, слушая, как отец посреди ночи принимает душ, вспоминая жажду крови, с
которой я очнулся от кошмарного сна, и осознавая, сколько страшного я не мог — или, быть
может, не хотел — вспомнить, вдруг внезапно и четко осознал, что если в том ящике,
которого я еще не видел, не скрыто решение моей проблемы, то я обречен.
Глава 12
Джилл
Я передвинула мольберт поближе к окну в гостиной, чтобы успеть поработать, пока
солнце еще не село. Работа застопорилась. Я писала автопортрет — это было самое
серьезное задание в этом году, и оценка за год на двадцать процентов зависела от него.
Я подняла повыше свою прошлогоднюю школьную фотку, с которой рисовала, сделала
шаг назад, чтобы посмотреть на холст под другим углом, сравнить рисунок с фотографией.
Где моя ошибка? В улыбке? В глазах?
Мисс Лэмпли, моя преподавательница, согласилась с тем, что что-то в портрете не так.
— Технически у тебя все верно, как всегда, — задумчиво прокомментировала она,
подойдя ко мне на уроке. — Но сущности Джилл Джекел тебе уловить не удалось. Чего-то
не хватает.
Я смотрела в глаза собственному портрету. Мне пришлось очень постараться, чтобы
передать их непростой каре-зеленый цвет, который никогда мне не нравился. Но попадания в
цвет оказалось недостаточно.
В чем моя «сущность»?
Я разочарованно вздохнула и попыталась прикрепить снимок к холсту, но, услышав
громкий стук в дверь, уронила его.
Я резко развернулась в сторону прихожей, удивившись и насторожившись.
Не открывай, сказала себе я. Уже вечерело, к тому же я обещала маме, пока она на
работе, никого без спроса домой не впускать.
Тут снова постучали, на этот раз еще громче, и я тихонечко пошла в прихожую, чтобы
проверить замок, убедиться, что дверь заперта. Но едва я протянула к ней руку, как
услышала:
— Джилл? Ты дома?
Раздался знакомый голос, и я заколебалась. «Никого не впускать» однозначно
подразумевало «не пускать парней».
— Джилл, я знаю, что ты там. Я тебя слышал, — сказал он. — Открой, а?
Ну неужели сейчас я должна послушаться маму, а не Тристена Хайда, который стоял на
крыльце с сумкой через плечо, скрестив руки, и ждал? Я открыла и увидела его высокую,
внушительную фигуру.
— Э, вообще-то мне не положено...
Но Тристен уже шагнул через порог и объявил:
— Джилл, я еще раз подумал над твоим предложением по поводу конкурса. Считаю,
что за это стоит взяться. — И хотя я так и стояла у него на пути, он прошел мимо меня и
направился в гостиную. — Давай обсудим.
— Тристен, погоди... — Я поплелась за ним. — Мамы нет дома, и...
Но Тристена это не беспокоило, мне показалось, что его заинтересовало что-то в
гостиной.
Поначалу я подумала, что он смотрит на картину, и у меня внутри все похолодело.
—Я еще не дорисовала, — выпалила я, защищая свое творение от возможной критики.
— Я понимаю, что с выражением лица тут что-то не так!
Но когда Тристен повернулся ко мне, я осознала, что он смотрел не на портрет. Он
показал в дальний угол комнаты и спросил взволнованно:
— Джилл, это то, что я думаю?
Глава 13
Джилл
И хотя мне хотелось поговорить о конкурсе, а ответила, что наш старый рояль не
настроен, но Тристен решительно направился к нему, пройдя мимо мольберта и даже не
обратив внимания на портрет. Инструмент, на котором мы с мамой складывали всякое
барахло, точно магнит притянул его к себе.
— Джилл, это же старинный «Стэйнуэй» , — сказал он, бросив свою сумку на пол, и
убрал со стула стопку журналов.
— Хороший? — поинтересовалась я, следуя за ним. Проходя мимо мольберта, я
спрятала свою работу, повернув ее лицом к стене.
— О, да. — Тристен поднял крышку, обнажив клавиши, которые не видели света уже
несколько лет. — У меня дома тоже «Стэйнуэй». Миньон. Есть что-то в этих древних
инструментах... — Он вопросительно посмотрел на меня, уже коснувшись пальцем клавиши.
— Можно?
—Да, — сказала я, вспомнив ту прекрасную мелодию, которую слышала на
компьютере. — Хочу еще раз послушать, как ты играешь.
У Тристена изогнулись брови.
— Еще раз?
Я осознала, что проговорилась, и лицо мое вспыхнуло.
— Я слышала запись у тебя на «МайСпейсе», — призналась я.
— Правда? — На его губах обозначилась улыбка. Та же самая улыбка, которую я видела
в первый день этого учебного года в кабинете химии, когда Тристен подумал, что я за ним
наблюдаю. — Слышала?
— Я... То есть Бекка открыла твою страницу. — Я свалила все на подругу, снова
краснея.
— Ах да, Бекка. — Улыбка его угасла, и он повернулся к роялю.
Я вдруг вспомнила, что она начала рассказывать о том, как виделась с Тристеном
прошлым летом. Но не закончила. Что тогда между ними произошло?
— Посмотрим, на что годится этот заброшенный инструмент, — сказал Тристен, меняя
тему, и уселся за рояль.
Я стояла посреди комнаты, единственная слушательница, и чувствовала себя крайне
неловко. Я ждала, когда Тристен заиграет ту чудесную мелодию, которую я слышала прежде.
Чего я не предполагала, так это того, что Тристен так сильно преобразится.
Он закрыл глаза, поднял руки над клавиатурой, напряг пальцы. И когда заиграл, легко
ударяя по клавишам, извлекая из них нежную мелодию, показалось, что он здоровался с
инструментом, предлагал ему свою дружбу. Мне стало ясно — он очень необычный человек,
и все, что он делает, похоже на... волшебство.
Рояль был явно не настроен, некоторые ноты звучали диссонансом даже на мой
невзыскательный слух, но почему-то это не имело никакого значения. Я завороженно
слушала, а Тристен играл невообразимо грустную, красивую мелодию. Даже фальшивые
ноты не портили ее — он как шеф-повар добавлял горькие травы в сладкое блюдо, чтобы
создать совершенный вкус.
Как под гипнозом я подходила все ближе, и мрачная мелодия, которую играл Тристен,
зазвучала с какой-то полной безнадегой, руки его сместились в левую часть клавиатуры,
плечи напряглись. Но сам он был расслаблен, лицо казалось умиротворенным.
Он выглядел божественно, просто божественно.
Бекка права. Тристен действительно красавчик. Но когда он сидит у рояля и играет, его
можно назвать только «божественный». Не «милый», не «привлекательный», и даже не
«красивый». Во время игры его внутренняя сила становится мощнее, «ослепительнее».
Я подошла ближе, но Тристен уже заканчивал эту горько-сладкую композицию, в
которой чувствовались уверенность и мощь, такие же, как в его походке или жестах. Пальцы
уже скакали по клавиатуре, крещендо ускоряюсь и становилось громче, грохотала в толстых
оштукатуренных стенах нашей гостиной, он начал стучать по клавишам, играя захватывающе
и яростно. Это было мощнее бури, разыгравшейся несколько дней назад.
Когда я уже думала, что Тристену ничего больше не выжать из нашего старого рояля,
что композиция почти закончилась, с довольным и даже каким-то блаженным лицом он
провел пальцами по клавишам и полностью смазал концовку. И я едва не вскрикнула от
ужаса, словно этим можно было как-то спасти испорченное впечатление. Но Тристен...
улыбнулся.
Я была просто ошарашена. Я никогда не видела, чтобы человек радовался, испортив
что-то. Особенно когда это что-то было столь прекрасным.
А потом он повернулся ко мне, открыл глаза, и я увидела синяк и — отблеск того мрака,
в котором родилась эта композиция.
— Тристен... супер!.. — Я не знала, что тут еще можно сказать. Ни о музыке, ни о том,
что я увидела у него в глазах. — Супер!
Тристен, похоже, воспринял это как комплимент.
— Спасибо. — А еще он кивнул в направлении мольберта: — Твоя работа мне тоже
понравилась.
Я снова почувствовала, как щеки покраснели, и бросила взгляд на портрет, который я
наскоро попыталась спрятать, придвинув к стене.
— Я думала, ты не видел.
— Сходство очень точное, — прокомментировал Тристен, и я поняла, что он снова надо
мной смеется. — По крайней мере, очень на тебя похоже, хотя я успел взглянуть на него
только мельком, прежде чем ты его развернула.
Так, значит, он и это заметил. Мои щеки стали совсем пунцовыми.
— Он еще не закончен.
Меня смутило то, что он заметил мою попытку спрятать картину, но еще я поняла,
насколько бледны мои попытки творчества в сравнении с даром Тристена. Никто никогда не
подумал бы глумиться над тем, что он только что сыграл, никто не сказал бы ему, что тут «не
отражена сущность автора». Я его едва знала, но, когда слышала его игру, понимала, что
вижу его самого . Даже то, что он скрывает ото всех.
Я снова смущенно уставилась на мольберт.
Так вот чего не хватает в моей работе! В глазах! Тьмы, которая, я знаю, проскальзывает
иногда. Но ее просто не могло быть на прошлогоднем портрете, его сняли еще до того, как
убили отца... еще до того, как на меня стала наваливаться настоящая чернота, когда я
узнала, что отец меня обокрал.
Не думаю, что кому-то было бы интересно увидеть ее в картине? Мою потерю и мою
злость... они отвратительны. Разве нет? Это та часть меня, которую надо не только скрывать,
от нее надо избавиться.
— Джилл. — Голос Тристена вернул меня к реальности. Он встал и вышел из-за рояля.
Я повернулась к нему, беспокойно убрала за ухо прядь волос и, к удивлению своему,
заметила, что, пока я смотрела на картину, он снова стал серьезным.
— Да?
— Об искусстве хватит, — сказал он, направляясь ко мне. — Посмотрим на ящик.
Глава 14
Джилл
— Я не заходила в кабинет с тех пор, как умер отец, — призналась я, пытаясь вставить
в замочную скважину ключ, который достала из маминой шкатулки с украшениями. Но рука
дрогнула. Что я почувствую, когда увижу отцовские вещи?
— Почему? — поинтересовался Тристен, стоявший сзади меня в полутемном коридоре.
— Почему сюда нельзя заходить?
— Не знаю, — призналась я, думая о том, что мне было бы комфортнее, если бы он
чуть отошел. — Просто нельзя. — Пальцы продолжали вертеть ключ. Что я там увижу?
Может, я совершаю ошибку? А почему Тристен передумал?
— Джилл. — В его голосе слышалось нетерпение. Он положил ладонь на мою руку,
заставив меня вставить ключ в замок, и повернул мое запястье — мягко, но уверенно. Он
прижался грудью к моей спине и, слегка навалившись на меня, открыл дверь.
Дверь распахнулась, и первое, что я увидела в кабинете, освещенном лишь лучами
луны, был мой отец — он улыбался мне.
Глава 15
Джилл
— Папочка...
Это детское слово, которого я не произносила лет с шести, в пыльном кабинете
прозвучало очень громко. Мне, наверное, следовало смутиться из-за того, что я сказала это
при Тристене, но я как-то забыла о том, что он стоял рядом, тупо пошла к отцовскому столу и
взяла с него фотографию в черной рамке.
На ней мы всей семьей щурились на солнце на фоне Атлантического океана. Отец
обнимал меня за плечи.
Я обвела его контур. Папочка…
Его в тот день ужалила медуза, и, выбегая из воды, он стонал и одновременно хохотал,
зная, что выглядит глупо: красные трусы липли к ногам, худым и бледным, как у меня. Мы
пошли в ближайший магазин, отец купил там уксуса, которым полил рану, рассказывая мне,
как кислота нейтрализует токсины. Вспомнив это, я чуть-чуть улыбнулась, но на портрет уже
капнула слеза.
Папа... он всегда оставался химиком и учителем, даже в таких трудных обстоятельствах.
Тот день был чудесным...
— Джилл, ты я порядке? — спросил Тристен. Он подошел, положил руку мне на плечо
и сжал его.
Я сняла очки и вытерла пальцем под глазом;
— Не знаю...
— На снимке вы выглядите счастливыми, — заметил он. Даже сквозь майку я
чувствовала тепло его руки.
— Мы были счастливы, — сказала я, пристально глядя на фотографию и борясь с новой
волной слез. Я дрожала, стараясь не разрыдаться. Почему отец стал другим? Почему он
обманул начальство и меня?
Тристен встал позади меня, взял за плечи обеими руками — он словно опять пытался
меня поддержать.
— Джилл, — мягко сказал он. — Я говорил, что тебе станет лучше, и я не солгал. Но на
это нужно время. Когда исчезла моя мама, первые два года я вспоминал ее ежедневно. А
сейчас я уже стараюсь примириться с мыслью, что начинаю ее забывать. Надо ведь как-то
жить дальше, согласна?
Я резко повернулась к нему, на миг забыв о собственном горе:
—Твоя мама исчезла?
—Да, — ответил Тристен, так и не выпуская меня из объятий. — Около трех лет назад.
Исчезла . Это было какое-то волшебное слово. Услышав его, я подумала о красном
бархатном занавесе, о мужчинах в черных плащах и женщинах в блестящих костюмах — их
закрывали в высоких ящиках, и они исчезали... а потом опять появлялись. И снова надела
очки и внимательно посмотрела в лицо Тристена: я ожидала увидеть там какую-то надежду...
—Ты думаешь...
— Она умерла. — Он говорил сухо. — Я уверен, что ее убили, хотя мой отец так не
считает и дело официально не закрыто.
— Мне так жаль, — с ужасом прошептала я. — Очень жаль.
Вдруг все стало ясно. Как Тристен оказался на кладбище и как он понял, что я была на
грани срыва.
— Ничего страшного, Джил. — Он словно успокаивал меня, в то время как утешать его
должна была я. — Ничего страшного.
Мы стояли лицом друг к другу, мы были даже ближе, чем на похоронах отца, и мне
было тепло и комфортно с ним. Наконец я встретила человека, понимавшего мое горе.
Сильного человека. Очень сильного. Сила и притягательность Тристена были видны
издалека. Его рост, осанка, взрослые черты лица...
В лунном свете, пробивавшемся через грязные окна, я заметила на щеках Тристена
темную щетину, темнее копны пепельных волос, спадавшей на лоб. У большинства моих
одноклассников лица были еще почти детскими, в отличие от Тристена. Я заглянула в его
темные карие глаза, теплые и очень печальные. Он человек непростой, но прекрасный, как
его музыка.
Я крепче вцепилась в фотографию, которую все еще держала в руках, вспомнила отца и
вдруг снова почувствовала себя предательницей. Я страдала, но сквозь страдания
пробивалось что-то еще...
Мы с Тристеном так и стояли, глядя друг другу в глаза, еще какое-то время. Но потом
он быстро взглянул куда-то вдаль:
— Это?..
Я повернулась и поняла: на самой верхней полке в углу кабинета он увидел тот самый
ящик.
Глава 16
Джилл
— Да, это он, — ответила я. Но Тристен уже скинул с плеча сумку, которую взял с
собой наверх, и направился к полкам, где стоял ящик. Он смотрел на него почти так же, как я
только что смотрела на портрет отца. Я зажгла свет.
Тристен стоял как вкопанный и пристально смотрел на коробку, поглаживая ее я
напряженно о чем-то думая.
— Тристен?
Он поднял на меня взгляд — и впервые показался неуверенным, но быстро опомнился:
— Джилл, скрепка у тебя есть?
— Что?
— Чтобы замок вскрыть, — пояснил Тристен, ставя ящик на стол. Он выдвинул кресло
и сел, мне тут же захотелось согнать его. Это было папино кресло...
Я подошла и встала рядом:
— А ты умеешь?
— Конечно, — сказал Тристен, словно этот навык должен иметь каждый. — Это не
сложно, особенно если замок, как тут, навесной. В Интернете полно обучалок.
— Мы сейчас будем открывать? — спросила я, когда он залез в ящик стола и принялся
там шарить. — Прямо сейчас?
— Да. — Тристен запустил руку глубже. — Почему нет-то?
— Подожди, — сказала я. Он действовал слишком быстро, трогал отцовские вещи...
Но он уже нашел то, что искал. Его пальцы действовали уверенно: он разогнул скрепку,
согнул один конец углом, вставил его в замок и принялся вертеть там так, точно это было его
обычным занятием.
— Тристен... — Не зря ли мы это затеяли? Мне нужно время, чтобы подумать. И может
быть, даже отказаться от этой затеи.
Поздно. Похоже, даже Тристен удивился, легко и почти мгновенно открыв замок.
— Джилл, ну и дела, — твердил он без конца, орудуя скрепкой, но, когда откинул
крышку, воскликнул: — Черт! — И мы оба заглянули в ящик. — Офигеть !
Глава 17
Тристен
Вообще-то я слегка сомневался в том, что Джилл не лукавила, рассказывая про свой
семейный секрет, но, когда я открыл этот ящик и увидел пожелтевшие листы с выцветшими
записями, сделанными неразборчивым почерком, все стало на свои места. Я был просто в
шоке...
Опыт от 7 октября 1856года...Добавлено 3 грамма фосфора...
— Господи боже, — пробормотал я, листая бумаги. — Твою ма...
— Похоже, это действительно то, о чем говорил отец, — сказала Джилл; она тоже явно
была встревожена. — Опыты.
— Да, — согласился я, не в состоянии оторваться от записей.
Выпил пол-литра...
— Неужели? — выдавил я, качая головой . — Неужели это правда?
Я старался не показывать своего нетерпения, но понимал, что Джилл все равно
заметила его. Даже не глядя в ее сторону, я сказал:
— Стоит начать немедленно. Только давай постараемся пока сохранить все это в тайне,
будем работать после школы. Этому дураку Мессершмидту не обязательно что-либо
рассказывать. Он может вмешаться и даже попытается остановить нас.
— Что? — Джилл удивилась. — Тристен...
Но я ее почти не слышал.
— Встретимся завтра вечером в школе, — сказал я, запустил в ящик руку и достал
толстую стопку бумаг, при этом изо всех сил стараясь унять дрожь в пальцах. Работы
предстояло много. — Надо будет расшифровать все опыты, а их ведь немало…
На первой странице в верхнем левом углу я увидел надпись: «Научный дневник Г.
Джекила» . Я остолбенел.
Вот оно, имя человека, которого так часто проклинал дед. Записи нечеткие, но прочесть
можно.
Изо всех сил старясь подавить волнение и касаясь ветхих листов как можно аккуратнее,
я перевернул несколько листов. «Добавление 0,2 грамма натрия не производит видимых
изменений в поведении...»
Не веря своим глазам, я прочел эту строчку снова. Видимых изменений...
Неужели заявления отца Джилл могли быть правдой? Неужели я действительно
докопался до корней своего злополучного семейного древа?
— Тристен?
Я был настолько поглощен своими мыслями и планами, что не ответил.
— Тристен?
Снова прозвучало мое имя, меня осторожно постучали по плечу, я поднял взгляд и
вспомнил, что не один. На меня смотрела Джилл Джекел, в ее каре-зеленых глазах читалось
любопытство — и огромная неуверенность. Наконец я увидел эти глаза! Когда вслух говорил
об исчезновении мамы — впервые с тех пор, как мы переехали сюда из Англии. Глаза Джилл
оказались красивыми и умными.
— Тристен, — отважилась сказать она звенящим от страха голосом. — Скажи мне
честно , почему ты вдруг захотел принять участие в этом конкурсе? Почему ты пришел?
Я ждал, что Джилл задаст мне этот вопрос, если в ящике действительно окажется то, о
чем говорил ее отец, и если мы начнем воплощать в жизнь мои планы. Она — умная девушка
и не пошла бы на это без вопросов. В отличие от Тодда Флика, который собирался работать с
Дарси Грей, скромница Джилл претендовала на роль партнера, а не ассистента. К Тому же ее
наверняка удивило то возбуждение, в которое повергли меня найденные записи.
Так что я решился — взял свою сумку, лежавшую у ног, и достал из нее свою
«Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда» . Я протянул ее Джилл, думая о
том, насколько все же невероятно то, что я встретил единственного на этой земле человека,
владевшего ключом к спасению моего рассудка, и спросил отнюдь не риторически:
— Джилл, ты веришь в совпадения? Или в судьбу ?
Глава 18
Джилл
— В совпадения или судьбу? Вот уж и не знаю, Тристен, — ответила я смущенно и
испугалась. Он предлагал заниматься в школе тайно, когда там никого не будет, и ничего при
этом не говорить учителю. Я на такое пойти не могла. Я посмотрела на часы, стоявшие на
отцовском столе. Мама скоро придет. — О чем ты? И зачем ты принес книгу?
Я потянулась за ней, но Тристен плавно отвел руку. Еще одна вещь, которую, похоже,
нельзя трогать, по крайней мере, мне,
— Еe, Джилл, подарил мне мой дед Хайд, Человек, благодаря которому я полюбил
музыку и который был моим первым учителем. Он задал мне курс на будущее, и он же
уверял меня, что в этом романе описывается мое прошлое.
— Что? — В замешательстве я опустилась на стул, стоявший рядом со столом отца, —
Не понимаю.
— Твой отец считал, что вы являетесь родственниками доктора Генри Джекила, а мой
дед уверял, что я — прямой потомок того самого «злодея Хайда».
Тристен говорил очень внятно и разборчиво, с явным британским акцентом... но я все
же как-то не уловила смысла.
— Так ты утверждаешь, что мы с тобой, типа, родственники? Отец говорил мне, что у
Генри Джекила детей не было. Отчасти именно поэтому его записи оказались у нас...
Тристен улыбнулся, но это была безрадостная, неприятная улыбка.
— Нет, Джилл, мы не родственники. Не надо желать себе такой судьбы!
Я, наверное, все равно выглядела очень озадаченной, так что Тристен перестал
улыбаться и постарался объяснить серьезно.
— Если ты читала книгу, то знаешь, что доктор Джекил считал, что, выпив препарат, он
изменил собственную душу. Что созданный им Хайд — это отдельное существо, «новая
жизнь», как называл ее Стивенсон.
— Да, книгу я читала, — сказала я. — Но...
— Эта новая жизнь, — продолжил Тристен, — сильно отличалась от своего создателя,
даже габаритами и статью. И именно это новое создание, это чудовище и положило начало
моей семье.
Я рассматривала красивое лицо Тристена, думая о том, что он крайне не похож, по
крайней мере внешне, на чудовище. О чем он таком говорил, это просто смешно. Дурацкая
шутка.
— Ты же не хочешь сказать, что являешься прямым потомком... настоящего монстра?
— Именно об этом я и говорю. — Тристен постучал пальцем по книге. — Дед подарил
мне ее прямо перед смертью. Он называл ее «нашей адской генеалогией» и «ужасающей
картой нашего будущего».
Я слегка отодвинулась — мне не понравился ни зловещий тон его голоса, ни то, что он
сказал. Но стало ясно, что он не шутит.
— Картой? В каком смысле ?
— Дед говорил, что твой предок, составивший тинктуру, положил начало роду Хайдов,
все мужчины в котором чужды морали. Он уверял, что во всех нас — равно как и в мистере
Хайде — рано или поздно верх берет темная сторона и мы начинаем совершать ужасные
преступления. — Его карие глаза подернулись мутной пеленой. — Поначалу мы даже не
осознаем, что творим. А со временем, как мы ни пытаемся унять живущего внутри зверя…
Тристен смолк, а у меня глаза на лоб полезли, и я изо всех сил старалась побороть
желание вскочить и убежать. Это просто безумие какое-то. Тристен... Не мог он быть
злодеем . Он меня так обнимал, утешал. Мы были близки... А его глаза. Они такие теплые и
красивые. Я не хотела верить в то, что он злой. Или ненормальный. Но тут я увидела синяк у
него под глазом.
—Ты же не думаешь, что ты ...
— Думаю, — подтвердил Тристен. — Вся эта история с Тоддом — это был не я. И мне
начали сниться сны, как и предвещал дед. Кошмары, которые становятся все ярче и ярче.
— Кошмары. — Я все так и смотрела на его синяк, и спросила упавшим голосом: —
Что за кошмары?
Тристен уже не просто объяснял, что с ним происходило, он исповедовался. Делился со
мной тайнами, которых в себе держать уже, наверное, не мог. Глаза его были полны
страдания.
— Я... то, что живет внутри меня, — говорил он, — во сне оно пытается убить
девушку... и ему это нравится. Ему в кайф зарезать человека.
Я в ужасе вскочила со стула:
— Тристен!
Надо было спасаться от него. Он все же безумен. Но он схватил меня за запястье, и я
посмотрела на его руку:
— Прошу тебя, отпусти!
— Джилл, — ровно сказал он, пытаясь меня успокоить. — Я не сделаю тебе ничего
плохого. Клянусь. Живущий во мне зверь жаждет не твоей крови. Во сне не ты.
Я все еще смотрела на руку Тристена, но я снова села, не видя другого выхода. Он был
слишком силен, я бы не вырвалась.
— Чего ты хочешь от меня? — Мой голос все еще дрожал. И хотя я уже знала ответ, я
все равно повторила свой вопрос: — Почему ты ко мне пришел?
— Я хочу повторить описанные здесь опыты. — Он кивнул на стол, все еще не
выпуская мою руку. Держал он меня сильно, но не больно. — И я хочу, чтобы ты мне
помогла. Ты единственная, кому я доверяю и при ком я смогу пить эти растворы. А ты при
необходимости сможешь нейтрализовать токсины.
Я покачала головой — мне было слишком страшно, чтобы чувствовать себя
польщенной.
— Нельзя тебе все это пить...
Тристен поднял руку с книгой:
— В книге все четко описано. Этот состав не только порождает зверя, но и убивает его.
Именно так Джекил переходил из одной сущности в другую — пил составы.
«Зверь». «Чудовище». Просто безумие. То, о чем творит Тристен, — полное
сумасшествие.
— Я тебе не помогу, — сказала я. — Я не могу. — Мой взгляд метнулся на ящик. — Я
тебе бумаги не отдам. Тебе нужен врач...
— Я сын лучшего психотерапевта в мире, — сообщил Тристен, пристально глядя мне в
глаза. — Но мне нужно не сидеть в кресле у него на приеме. Мне нужно работать в
лаборатории. Нам нужно работать. Вместе.
— Тристен, нет. — Почему у него такой ясный взгляд, когда он — в этом не было
никаких сомнений — бредит?
— Джилл, — Он внимательно смотрел на .меня. Его глаза притягивали, казались
теплыми, умными и не выдавали безумия. — Мои кошмары в последнее время участились и
стали ярче. Я боюсь, что живущее внутри меня чудовище становится сильнее. Оно уже
слишком часто обретает надо мной власть.
Глаза мои опять на лоб полезли.
— Что? С Тоддом это было не первый раз?
На этом Тристен замолчал. Его признание закончилось. Но в его глазах я успела
прочить удивление и упрек самому себе — в том, что он рассказал мне больше, чем хотел.
— Я пока контролирую себя, — сообщил он, оставив мой вопрос без ответа. — Но я не
знаю, сколько это продлится. Этот сон про девушку... просыпаясь, я иногда не могу понять,
случилось это во сне или наяву . Что, если эта тварь захватит власть не только над моим
разумом, но и над телом, и этот сон станет реальностью?