Форма(-ы) контроля
Основные образовательные технологии. Методы и формы обучения.
Структура дисциплины
В структуру учебной дисциплины «Международное право» входят следующие составные части: «Общая часть международного права», «Особенная часть международного права».
В процессе изучения дисциплины «Международное право» применяются как традиционные (объяснительно-иллюстративное, репродуктивно-воспроизводящее, предметно-ориентированное обучение), так и инновационные (ситуативно-ролевое обучение, способствующие развитию критического мышления, личностно-ориентированное обучение, технология теоретического моделирования) технологии обучения. Для достижения целей изучения дисциплины используются активные (лекции, практикумы, семинары) и интерактивные (деловые, ролевые игры осуществление научных проектов, диспуты, дискуссии) формы проведения занятий.
В процессе преподавания дисциплины «Международное право» используются следующие формы и методы обучения, в том числе и интерактивные: лекция; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; практическое занятие; контрольная работа; беседа; круглый стол, консультация; научная дискуссия; скрин-шот; презентация; решение ситуативных задач; самостоятельная работа; решение ситуативных задач.
Контроль осуществляется посредством текущего контроля успеваемости обучающихся за счет разнообразных оценочных средств: опроса; фронтального опроса; составления тематических докладов; анализа конспектов; контрольных работ; самостоятельных работ; написание рефератов, курсовых работ; составление юридических документов; творческих работ; аналитического обзора литературы, документации, нормативных правовых актов, Интернет-источников; сравнительного анализа нормативных актов; тестирования; докладов; презентаций собеседования; коллоквиумов.
В качестве промежуточной аттестации выступает экзамен.
Критерии оценки индивидуальных образовательных результатов (достижений) определяются в соответствии с Положением о бально-рейтинговой системе и технологической картой дисциплины.
Структура и содержание дисциплины
№ п.п. | Наименование и содержание раздела | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Образовательные результаты | Формы контроля, оценочные средства | |
1. | Раздел I. Общая часть международного права Современное международное право. Источники международного права. Субъекты международного права. Ответственность в международном праве. Международные споры. | Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования. | Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач; компьютерные симуляции. | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | З-1-15; У-1-15; В-1-15. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
2. | Раздел 2. Особенная часть международного права Дипломатическое и консульское право. Право международной безопасности. Право международных организаций. Международная защита права человека. Территория в международном праве. Международное морское, воздушное и космическое право.Международное экономическое и экологическое право | Технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология предметно-ориентированного обучения; технология эвристического обучения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология проектного обучения; технология группового обучения; технология игрового обучения; технология ситуативно-ролевого обучения; технология личностно-ориентированного обучения; технология обучения в сотрудничестве; портфолио – технология поиска и накопления информации; технология актуализации потенциала субъектов образовательного процесса; технология организации самостоятельной работы; технология коллективной мыслительной деятельности; технология развития критического мышления; технология экспертно-оценочная; технология теоретического моделирования. | Лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; практическое занятие; семинарское занятие; эксперимент; контрольная работа; коллоквиум; самостоятельная работа; консультация; деловая игра; круглый стол, научная дискуссия; диспут; презентация; скрин-шот (краткое изложение); имитация принятия решения в искусственно созданной ситуации; кейс-метод (разбор конкретных ситуаций); групповая динамика; решение ситуативных задач; компьютерные симуляции. | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | З-1-15; У-1-15; В-1-15. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
Промежуточная аттестация – экзамен | |||||||
Лекционные занятия
№ | Наименование и содержание раздела | Образовательные технологии, в т.ч. инновационные | Методы и формы обучения, в т.ч. активные и интерактивные | Формируемые компетенции | Формы контроля, оценочные средства | |
1. | Тема 1. Современное международное право. . | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
2. | Тема 2. Источники международного права. | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
3. | Тема 3. Субъекты международного права | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
4. | Тема 4. Ответственность в международном праве | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
5. | Тема 5. Международные споры | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
6. | Тема 6. Дипломатическое и консульское право | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
7. | Тема 7. Право международной безопасности | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
8. | Тема 8. Право международных организаций | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
9. | Тема 9. Международная защита права человека | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | ||
10. | Тема 10. Территория в международном праве | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
11. | Тема 11. Международное морское, воздушное и космическое право | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
12. | Тема 12. Международное экономическое и экологическое право | технология объяснительно-иллюстративного обучения, технология объяснительно-иллюстративного обучения с элементами проблемного изложения; технология развивающего обучения; технология профессионально-ориентированного обучения; технология проблемного обучения; технология информационного обучения; технология группового обучения; технология коллективной мыслительной деятельности | лекция; лекция-визуализация; проблемная лекция; лекция-презентация; лекция-диалог; лекция-полилог; | ОК-3,4; ПК-2,12,19. | опрос; фронтальный опрос, составление конспекта, экспресс-тестирование, контрольная работа аналитический обзор литературы; информационное сообщение реферат; эссе; презентация; доклад. | |
Промежуточная аттестация – зачкт | ||||||
Практические занятия