Третий этап: обработка данных и выявление причин недостатков, невысоких результатов.

Второй этап: обработка данных и выявление причин недостатков, невысоких результатов.

Первый этап: сбор сведений и их обобщение.

Сбор сведений командир осуществляет посредством:

· личной проверки выполнения конкретных положений, требований общевоинских уставов, приказов, директив, указаний и распоряжений, распорядка дня, хода боевой подготовки, а также несения службы нарядом, состояния внутреннего порядка. материально-бытового обеспечения военнослужащих;

· получения докладов от своих подчиненных командиров и начальников;

· изучения материалов, поступающих от военной прокуратуры, трибунала, военных комендантов, медицинской службы, местных органов власти;

· изучения информации актива подразделения;

· проведения индивидуальных бесед с различными категориями военнослужащих;

· анализа жалоб и заявлений личного состава;

· изучения учетных и отчетных данных (служебных карточек, дисциплинарной практики, характеристик, аттестаций подчиненных, протоколов общих собраний личного состава, актов проверок, материалов расследований и других документов);

· изучения результатов деятельности воинского коллектива по направлениям.

Обработка данных осуществляется в следующей последовательности:

· оценка количественных показателей;

· оценка качественных показателей;

· сравнение количественных и качественных показателей с аналогичным периодом предыдущего и текущего года.

На основе обработки данных и их оценки, а также реального положения дел командир определяет причины невысоких показателей и недостатков по каждому направлению деятельности воинского коллектива.

Основные тенденции и выводы, вытекающие из оценки и анализа имеющихся данных, командир определяет, как правило, в следующих областях:

Ø функционирование системы организаторской и воспитательной работы, в том числе, работы по поддержанию и укреплению воинской дисциплины;

Ø самостоятельность командиров и начальников в определении эффективных путей и способов решения задач в соответствии со складывающейся обстановкой;

Ø эффективность существующего контроля и проверки исполнительности;

Ø уровень обеспеченности жизнедеятельности воинского коллектива;

Ø социальная справедливость в служебно-функциональных отношениях;

Ø влияние выполнения распорядка дня и службы войск, расписания занятий на решение задач воинским коллективом;

Ø примерность офицерского состава, других категорий военнослужащих;

Ø управление морально-психологическим состоянием личного состава;

Ø углубление демократизации воинского коллектива;

Ø информационное обеспечение деятельности воинского коллектива.

На основе выявленных причин недостатков, имеющих место тенденций и сформулированных выводов командир определяет рекомендации подчиненным должностным лицам по повышению эффективности их деятельности и устранению недостатков.