Характер юридической природы МО.

Виды международных организаций.

К1. В зависимости от масштабов и целей, и по сфере действия:

· Универсальные (Юнеско)

· Региональные (ОБСЕ, СНГ, НАТО)

· Иные (Магате)

К2. По характеру и объему полномочий:

· Всестороннего характера (ООН, Евросоюз)

· Специального характера (НАТО)

Выделяют:

· Межгосударственные институты со статусом МО – это различные комитеты и органы (Дунайская комиссия).

· Межведомственная организация – сотрудничество проходит на уровне ведомств (НАТО)

 

Основные признаки международной организации:

· Организации создаются путем заключения МД.

· Государства остаются суверенными и равноправными внутри и вне МО.

· Право выхода.

· Основные акты – рекомендательные. Исключение Евросоюз.

В уставе передаются цели, задачи, функции МО.

 

 

Правосубъектность МО: считается, что она производная и функциональная. МО – это юридическое лицо, но лицо, обладающее привилегиями. Правосубъектность МО рассматривается как способность к самостоятельным действиям, способность участвовать в создании норм, а также обеспечение их выполнения. Например, неправительственные, общественные организации, которые не могут создавать норм.

Выделяют 2 вида: кардинационный и наднациональный.

В большинстве своём МО имеют кардинационный характер. МО создаются государствами и из государств. Поэтому эффективность их работ зависит от самих государств, от качества их скоординированности. Например, ст. 1 ООН гласит «ООН является центром различных наций для достижения общих целей». Кординационный характер сводится к отношениям не только между организациями, но и отношениями между МО и государствами. Иногда эти отношения имеют субардинационную сущность.

Организация с наднациональным характером юридической природы.

Государства деляться иногда с МО своим суверенитетом.

Надгосударственность – это правовое качество МО, позволяющее ей в соответствии с утвержденной государственными членами процедурой принимать решения обязательного характера, в том числе без прямого согласия на то заинтересованного государства. Надгосударственность возникает на этапе реализации целей и задачей МО, которые устанавливаются в МД. Суверенные государства члены закрепляют в своем законодательстве положения о возможности возложения государственных прав на МО. Надгосударственность как правовое качество МО возникает в связи с поиском наиболее эффективных международно-правовых путей решения государственных задач в рамках МО с учетом того, что между государствами кроме правового равенства существует объективная мера. Надгосударственность в деятельности МО обусловлена принципом суверенного равенства. МО не может пораждать права присущие суверенитету, поскольку природа её власти и власти государства различны.