Тема: Эволюция. Антропогенез
№ 1 | Назовите процесс исторического преобразования жизни на Земле: | |||||
креационизм | эволюция | овогенез | ||||
трансформизм | антропогенез | |||||
№ 2 | Назовите учение о возникновении живого в результате акта творения: | |||
эволюционное учение | креационизм | |||
антропология | трансформизм | |||
генетика | ||||
№ 3 | Назовите учение о постоянстве и неизменности существующих живых форм: | |||
эволюционное учение | креационизм | |||
антропология | трансформизм | |||
генетика | ||||
№ 4 | Назовите учение, допускающее изменяемость живого под влиянием климата, пищи и других факторов: | |||
эволюционное учение | креационизм | |||
антропология | трансформизм | |||
генетика | ||||
№ 5 | Главные положения учения креационизма: | |
изменяемость живых существ | ||
постоянство и неизменность всего существующего | ||
развитие животного мира | ||
историческое развитие живого | ||
живое- результат акта творения | ||
№ 6 | Назовите основоположника первой эволюционной теории: | |||||
К. Линней | Ж.-Б. Ламарк | Л. Пастер | ||||
Ч. Дарвин | Т. Морган | |||||
№ 7 | По Ламарку в основе эволюции лежат: | |
закон упражнения и неупражнения органов | ||
изменчивость и наследственность | ||
закон наследования приобретенных признаков | ||
борьба за существование и естественный отбор | ||
расхождение признаков (дивергенция) | ||
№ 8 | По Дарвину в основе эволюции лежат: | |
закон упражнения и неупражнения органов | ||
изменчивость и наследственность | ||
закон наследования приобретенных признаков | ||
борьба за существование и естественный отбор | ||
расхождение признаков (дивергенция) | ||
№ 9 | Что было ошибочным в первой эволюционной теории, созданной Ж.‑Б. Ламарком? | |
для эволюции достаточно прямого влияния среды | ||
постепенное изменение климатических условий | ||
упражнение и неупражнение органов | ||
изменчивость видов | ||
наследственность видов | ||
№ 10 | В каком из перечисленных ниже трудов Дарвина впервые изложено учение об эволюции органического мира? | |
«Изменение домашних животных и культурных растений» | ||
«Происхождение человека и культурный отбор» | ||
«Выражение ощущений у человека и животных» | ||
«Происхождение видов путем естественного отбора или сохранения благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь» | ||
«Философия зоологии» | ||
№ 11 | Назовите движущие силы эволюции по Дарвину: | |
наследственность и изменчивость | ||
упражнение и неупражнение органов | ||
естественный отбор | ||
борьба за существование | ||
дивергенция признаков | ||
№ 12 | Как называется процесс взаимоотношений организмов между собой и окружающей средой, в результате которого выживают наиболее приспособленные? | |||
наследственность | борьба за существование | |||
изменчивость | дивергенция признаков | |||
естественный отбор | ||||
№ 13 | Как называется сохранение у особей в процессе эволюции полезных индивидуальных различий и уничтожение вредных? | |||
наследственность | борьба за существование | |||
изменчивость | дивергенция признаков | |||
естественный отбор | ||||
№ 14 | Какой признак характерен только для искусственного отбора? | |
основой отбора служит наследственная изменчивость | ||
в результате отбора получаются новые формы | ||
отбор создает организмы, приспособленные к потребностям человека | ||
отбор действует только на пользу организма и вида в целом | ||
основой отбора служит ненаследственная изменчивость | ||
№ 15 | Какие признаки характерны только для естественного отбора? | |
основой отбора служит наследственная изменчивость | ||
в результате отбора получаются новые формы | ||
отбор создает организмы, приспособленные к потребностям человека | ||
отбор действует только на пользу организма и вида в целом | ||
основой отбора служит ненаследственная изменчивость | ||
№ 16 | Что является главной движущей силой эволюции? | |||
изменение поверхности Земли | естественный отбор | |||
наследственность | внезапная катастрофа | |||
борьба за существование | ||||
№ 17 | Что называют изменчивостью? | |
процесс приобретения животными разных систематических групп, сходных приспособлений к окружающей среде | ||
процесс возникновения различий между особями одного вида | ||
процесс усиления различий между организмами, имеющими общего предка | ||
процесс взаимоотношений организмов между собой и с окружающей средой, в результате которого выживают наиболее приспособленные | ||
процесс сохранения у особей полезных индивидуальных различий и уничтожение вредных | ||
№ 18 | Как называют процесс возникновения различий между особями одного вида? | |||||
градация | изменчивость | естественный отбор | ||||
дивергенция | конвергенция | |||||
№ 19 | Какая форма изменчивости служит исходным материалом для естественного отбора? | |||||
групповая | определенная | наследственная | ||||
неопределенная | соотносительная | |||||
№ 20 | Что назвал Дарвин дивергенцией? | |
процесс возникновения различий между особями одного вида | ||
процесс возникновения сходства между организмами различных систематических групп | ||
процесс усиления различий между организмами, имеющими общих предков | ||
процесс расхождения признаков, приводящий к образованию новых групп особей внутри вида | ||
процесс сохранения у особей полезных индивидуальных различий | ||
№ 21 | Какая форма борьбы за существование протекает наиболее остро? | |
борьба с неблагоприятными условиями неорганической природы | ||
межвидовая | ||
внутривидовая | ||
стабилизирующая | ||
дизруптивная | ||
№ 22 | Вид- это совокупность особей... | |
сходных по морфофункциональным особенностям | ||
имеющих одинаковый кариотип | ||
занимающих определенный ареал | ||
дающих плодовитое потомство | ||
не скрещивающихся между собой | ||
№ 23 | Назовите критерии вида: | |||||
морфологический | географический | биотический | ||||
физиологический | генетический | |||||
№ 24 | Что называют ареалом вида? | |
участок территории, пригодный для существования данного вида | ||
область распространения вида | ||
изолированный участок территории, на котором обитает часть особей вида | ||
участок территории, на котором ожидается появление данного вида | ||
область, на которой произрастают разные популяции | ||
№ 25 | Что такое популяция? | |||
субъединица типа | субъединица класса | |||
совокупность видов одного рода | совокупность особей одного вида | |||
субъединица вида | ||||
№ 26 | На каком уровне происходит видообразование? | |||
на уровне отдельных особей | в пределах типа | |||
на уровне отдельных видов | на уровне класса | |||
на уровне популяций | ||||
№ 27 | Как называется процесс видообразования на уровне популяции? | |||||
макроэволюция | антропогенез | эволюция | ||||
микроэволюция | онтогенез | |||||
№ 28 | Что такое микроэволюция? | |
процесс, протекающий внутри вида в пределах популяции, завершающийся видообразованием | ||
процесс, протекающий внутри особей, находящихся на одной территории | ||
процесс случайного скрещивания | ||
процесс, приводящий к изменению генофонда внутри популяции | ||
процесс дивергенции популяций | ||
№ 29 | Как называют процесс, приводящий к формированию надвидовых систематических категорий? | |||
микроэволюция | мутация | |||
мимикрия | дивергенция | |||
макроэволюция | ||||
№ 30 | Как называется исторический процесс эволюционного становления человека? | |||||
органогенез | антропогенез | овогенез | ||||
гистогенез | онтогенез | |||||
№ 31 | Приведите доказательства принадлежности человека к типу Хордовые: | |
двусторонняя симметрия тела | ||
вскармливание молоком | ||
наличие у зародыша хорды и жаберных щелей | ||
наличие легких, бронхов, альвеол | ||
расположение нервной системы в форме дорсальной трубки | ||
№ 32 | Укажите характерные признаки сходства человека и млекопитающих: | |||
двусторонняя симметрия | вес головного мозга | |||
холоднокровность | развитые губы, мускулистые щеки | |||
внутриутробное развитие плода | ||||
№ 33 | Кто двести лет назад поместил человека в группу приматов вместе с полуобезьянами и обезьянами? | |||||
Дарвин | Линней | Ковалевский | ||||
Ламарк | Энгельс | |||||
№ 34 | О животном происхождении человека свидетельствуют данные сравнительной | |||||
анатомии | географии | геологии | ||||
физиологии | эмбриологии | |||||
№ 35 | Назовите признаки, отличающие человека от животных: | |
группы крови по системе АВО | ||
развитие мозгового отдела черепа | ||
чувствительность к вирусу СПИДа | ||
бинокулярное зрение | ||
своеобразные изгибы позвоночника | ||
№ 36 | Назовите атавистические признаки человека: | |||
короткие мягкие волосы на теле | хвост | |||
дополнительные соски | защечные мешки | |||
густой волосяной покров тела | ||||
№ 37 | Укажите рудиментарные признаки человека: | |||
третий коренной зуб | густой волосяной покров | |||
третье веко | ушные мышцы | |||
подкожная мышца на шее | ||||
№ 38 | Назовите последовательные стадии становления человека: | |||
древние люди | первые современные люди | |||
древнейшие люди | австралопитеки | |||
новые люди | ||||
№ 39 | Перечислите последовательные этапы антропогенеза: | |||
древние люди (неандертальцы) | современные люди | |||
австралопитеки | новые люди | |||
древнейшие люди | ||||
№ 40 | Назовите древнейших обезьян, от которых пошли ветви к шимпанзе, горилле и человеку: | |||||
австралопитек | парапитек | рамапитек | ||||
дриопитек | проплиопитек | |||||
№ 41 | Назовите представителя древнейших людей, останки которого найдены на острове Ява: | |||||
кроманьонец | питекантроп | дриопитек | ||||
неандерталец | синантроп | |||||
№ 42 | Назовите представителей древних людей: | |||||
синантропы | кроманьонцы | австралопитеки | ||||
неандертальцы | питекантропы | |||||
№ 43 | Какой человек стал именоваться человеком разумным? | |||||
неандерталец | синантроп | архантроп | ||||
кроманьонец | питекантроп | |||||
№ 44 | Назовите характерные признаки австралопитека: | |||
рост 120-130 см | объем мозга 500 см3 | |||
объем мозга 1400 см3 | рост около 180 см | |||
масса тела около 50 кг | ||||
№ 45 | Назовите характерные признаки кроманьонца: | |||
рост 120-130 см | объем мозга 500 см3 | |||
объем мозга 1400 см3 | рост около 180 см | |||
масса тела около 50 кг | ||||
№ 46 | Какой объем мозга имел кроманьонец? | |||||
около 1400 см3 | 900-1000 см3 | до 1500 см3 | ||||
до 1600 см3 | 850-1220 см3 | |||||
№ 47 | Назовите болезни, которые являются общими для человека и человекообразных обезьян: | |||||
грипп | брюшной тиф | краснуха | ||||
оспа | холера | |||||
№48 | Укажите представителей семейства человекообразных обезьян, которые имеют четыре группы крови: | |||||
горилла | шимпанзе | лемуры | ||||
гиббон | орангутан | |||||
№ 49 | Эволюция - это: | |
представление об изменении и превращении форм организмов | ||
объяснение исторических смен форм живых организмов глобальными катастрофами | ||
необратимое и направленное историческое развитие живой природы | ||
раздел биологии, дающий описание всех существующих и вымерших организмов | ||
систематическое положение всех организмов | ||
№ 50 | Что такое дивергенция? | |
расхождение признаков в пределах популяции вида | ||
процесс исторического развития | ||
совокупность особей одного вида | ||
эволюционный процесс внутри вида | ||
сближение признаков внутри вида | ||
№ 51 | Назовите формы борьбы за существование: | |
борьба с географической изоляцией | ||
межвидовая борьба | ||
внутривидовая борьба | ||
приспособленность организмов | ||
борьба с неблагоприятными условиями среды | ||
№ 52 | От кого произошли гиббоны и орангутаны? | |||||
парапитеки | дриопитеки | питекантропы | ||||
проплиопитеки | австралопитеки | |||||
№ 53 | От каких обезьян произошли человекообразные? | |||||
проплиопитеки | парапитеки | питекантропы | ||||
дриопитеки | австралопитеки | |||||
№ 54 | К каким людям относят питекантропа, синантропа, гейдельбергского человека? | |||||
австралопитеки | древние люди | новые люди | ||||
древнейшие люди | современные люди | |||||
№ 55 | К каким людям относится «человек умелый»? | |||||
австралопитеки | древние люди | новые люди | ||||
древнейшие люди | современные люди | |||||
№ 56 | Какой человек стал именоваться «человеком разумным»? | |||
неандерталец | питекантроп | |||
кроманьонец | гейдельбергский человек | |||
синантроп | ||||
№ 57 | Единицей эволюционного процесса является: | |||||
особь | мутация | семейство | ||||
популяция | вид | |||||
№ 58 | Движущей и направляющей силой эволюции является: | |
дивергенция признаков | ||
разнообразие условий среды | ||
приспособленность к условиям среды | ||
естественный отбор наследственных изменений | ||
конвергенция | ||
№ 59 | Материалом для эволюционных процессов служит: | |
генетическая разнородность популяции | ||
вид | ||
благоприобретенные признаки | ||
бесполезные и вредные признаки | ||
наследственные факторы | ||
№ 60 | Как называется длительный процесс исторического развития живой природы? | |||||
конвергенция | эволюция | градация | ||||
революция | дивергенция | |||||
№ 61 | Назовите представителей древнейших людей, останки которых найдены недалеко от Пекина: | |||||
кроманьонцы | питекантропы | дриопитеки | ||||
неандертальцы | синантропы | |||||