Влияние формы

Закон сопротивления воздуха для наклонных поверхностей

Распределение давления

Аэродинамический спектр

Сопротивление воздуха

Случай наклонных поверхностей

Углом атаки называется угол, который образуется плоскостью поверхности с направлением набегающего на нее воздушного потока (или с направлением перемещения плоскости) (рис. 44), Угол атаки называется положительным, если поверхность находится выше этого направления, и отрицательным, если она находится ниже.

Ребром атаки, как указывает само название, называется сторона поверхности, встречающая воздушный поток. Ребром обтекания называется сторона, противоположная ребру атаки (рис. 44).

 

Рис. 44.

 

Струйки воздуха почти вплотную прилегают к низу поверхности, тогда как сверху нее они отбрасываются ребром атаки, образуя здесь зону завихрений (рис. 45).

Действуя, как это было указано выше, замечают, что под поверхностью образуется зона давления и над поверхностью — зона разрежения. Установлено, что зона разрежения в 3 раза больше зоны давления (рис. 45 и 46).

Как и для перпендикулярных поверхностей, сопротивление воздуха пропорционально поверхности, квадрату скорости, коэфициенту и углу атаки (i):

R = KiSV2.

Опыт показывает, что форма крыла, дающая наилучшие результаты, приближается к прямоугольной с удлинением от 6 до 10. Более того, крыло должно встречать воздушный поток своим наибольшим размером, чтобы исключить боковые потери. Тем не менее можно допустить, что профиль крыла самолета имеет большее значение для подъемной силы, чем форма крыла. Каждый конструктор придерживается того профиля, который оказался удачным на его прежних самолетах.

В последнее время наиболее распространены крылья трапецоидальной формы.