СЛЕПОЙ ПОЛЕТ

Молодые пилоты, избегая тумана, вы избежите крупных неприятностей.

Не летайте в тумане. Нет ничего более опасного для летчика, как пренебрежение видимостью земли. Значительно лучше лететь низко или повернуть, или сесть на поле, чем проявлять смелость невежества, если ваш самолет не оборудован для слепого полета.

Слепой полет требует усовершенствованных навигационных приборов и радиопеленгаторных станций. Летчик не сможет воспользоваться аппаратурой слепого полета, если предварительно он не был обучен слепому полету.

Попытка слепого полета бесполезна для необученного летчика, даже вредна.

Однако, если летчик против воли попадает в туман, то существует очень простой способ полета без специальных приборов.

Надо заставить себя не трогать органов управления самолета под влиянием испытываемых впечатлений. Надо держать курс по компасу, держать высоту, (подъем, спуск), руководствуясь только показаниями указателя скорости и вариометра и регулируя стабилизатор (при неподвижном стабилизаторе — компенсаторы), и совсем бросить ручку1.

Современные самолеты достаточно устойчивы, чтобы без помощи летчика восстанавливать свое равновесие, нарушаемое вертикальными токами воздуха (рему).

Летчик, не имеющий тренировки в слепом полете, инстинктивно ищет видимости земли. Он часто ошибается, принимая за гору или участок земли более или менее густые и темные участки тумана или облаков, и соответственно с этой кажущейся землей инстинктивно выравнивает свой самолет, ставя его в действительности в неправильное положение.

Вы не должны входить в туман или в облака, но если вы в них попали, то оставайтесь спокойными, трогайте, по возможности, меньше органы управления и в особенности, ручку.

Положите руки в карманы.

 

 

 

ЭЛЕМЕНТЫ АЭРОДИНАМИКИ

 

Аэродинамика изучает сопротивление воздуха, которое используется самолетом для полета.