Посадка при боковом ветре

Отказ мотора при полете на малой высоте над препятствием

Если, летя на небольшой высоте, мы вынуждены сделать посадку из-за отказа мотора над препятствием (например, лес, куча камней, ямы и т. д.), то прежде всего мы должны сохранить полное спокойствие и действовать так, как если бы мы собирались сделать обычную посадку вне аэродрома (рис. 13).

 

Рис. 13. Отказ мотора при полете на малой высоте. А. Чего не следует делать: в случае посадки со слишком высоким выравниванием (1) или при подпрыгивании самолета вследствие слишком низкого выравнивания (2), когда самолет находится у земли в положении потери скорости, не следует отдавать ручку „от себя”. Б. Наилучшее решение вопроса: оставьте ручку там, где она находится, и прибавьте газ, — это облегчит самолёт и позволит ему мягко опуститься на землю.

 

При этом следует соблюсти некоторые предосторожности, а именно: прекратить подачу бензина и выключить зажигание. Выдерживание произвести выше, как это рекомендуется для посадки вне аэродрома, и, прежде чем сесть, быстро выбрать ручку на себя.

Обычно посадка производится против ветра, но иногда, когда этого требуют размеры аэродрома или имеющиеся на нем препятствия, посадку выгоднее произвести, не смущаясь слабым боковым ветром (посадка «крабом» — крен в сторону ветра, нога в сторону сноса).