ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ

ПЛАН

 

По дисциплине: Военно-специальная подготовка
Тема: № 1 Правила и порядок ведения радиоэлектронной разведки.  
Занятие: № 1 Разведка систем и средств управления противника в интересах радиоэлектронной борьбы  

 

Учебная группа (курс, поток, класс) Дата проведения Учебные часы Место проведения
3Иб-5/2 05.11.12 г. 2 часа Г-233
3Иб-6/2 09.11.12 г. 2 часа Г-233

I.Учебные и воспитательные цели:

1.Изучить: изучить понятия и определения радио- и радиотехнической разведки, основы ее применения в интересах организации и ведения радиоэлектронной борьбы в бою и операциях;

2.Воспитывать у студентов элементы штабной культуры, основы военной этики, внимание, собранность.

 

II.Учебно-материальное обеспечение:

1.Компьютер;

2.Набор слайдов к занятиям;

3.Интерактивная доска «SMART Board»;

4.АОМ «Боевые возможности комплекса «Мандат»» (этап разведки).

 

III.Плановая таблица проведения занятия:

№ п/п Содержание занятия Отводимое учебное время Наглядные пособия и ТСО (оборудование)
1. Вступление ( тема, литература, цель занятия, порядок проведения)   5 мин.  
2. Введение 5 мин.  
3. Учебные вопросы:   1. Основы радио- и радиотехнической разведки   2. Разведка систем и средств управления противника в интересах РЭБ       20 мин.     50 мин.   Слайды: Радиоэлектрон ные объекты противника в полосе ответственности фронта.  
4. Заключение   7 мин.  
5. Ответы на вопросы   3мин.  

 

IV.Методические указания руководителю по подготовке и проведению занятия:

1.общую организацию занятия осуществлять в соответствии с Положением о военных кафедрах;

2.изучение темы занятия производить на групповом занятии и самоподготовке;

3.в процессе занятия решать не только учебные, но и воспитательные цели;

4.излагать материал учебных вопросов в темпе удобном для конспектирования.

Тему лекции целесообразно раскрывать в двух перечисленных вопросах в течение двух академических часов.

Тема является одной из основных при изучении дисциплины военно-специальной подготовки, а вопросы, рассматриваемые на занятии, ключевыми при изучении правила и порядка ведения радиоэлектронной разведки.

Целью занятия является: изучение основ радио- и радиотехнической разведки в интересах организации и ведения радиоэлектронной борьбы в бою и операциях.

При подготовке к занятию преподаватель кроме уяснения всех вопросов, разбираемых на лекции, должен изучить назначение, состав и основные тактико-технические данные станций радиотехнической разведки КРТР-1 «Автобаза», ПОСТ-3М и радиолокационной разведки П-18, состоящих на вооружении частей РЭБ с самолетными средствами, подобрать дополнительный материал по вопросам не вошедшим в занятия для более глубокого изучения темы курсантами, подобрать иллюстрационный материал по теме, с которыми в ходе занятия целесообразно ознакомить курсантов.

Контроль готовности к занятию провести письменно, методом тестирования.

На занятии преподаватель должен тесно увязывать содержание темы занятия с примерами применения частей сухопутных войск многонациональных сил стран НАТО в ходе проведения широкомасштабных боевых действий в Югославии, Афганистане и Ираке, проводя сравнительный анализ тактики действий подразделений и частей сухопутных войск РФ при выполнении контртеррористической операции в Чеченской республике, развивать у студентов чувство патриотизма, гордости за свою профессию.

Преподаватель раскрывает содержание темы занятия, увязывая значимость, изучаемых вопросов с практической деятельностью офицера ВУС – 141001 и 141002.

В ходе занятия преподаватель подчеркивает значимость разведывательных сведений для успешного ведения радиоэлектронного подавления и общевойсковой операции в целом. Это наглядно подтверждено результатами анализа хода локальных войн последнего времени.

Базируясь на знаниях полученных курсантами на занятиях по тактико-специальной подготовке преподаватель концентрирует внимание обучаемых на необходимости изучения этапов, способов и форм ведения радио- и радиотехнической разведки в интересах радиоэлектронной борьбы, стимулирует их активную познавательную деятельность и способствует формированию творческого мышления.

В заключение преподаватель подчеркивает, что полное решение задачи повышения боевой эффективности частей РЭБ во многом зависит от знания не только ее боевых свойств и возможностей, от умелого применения ее в бою и операции, но и от организации радио- и радиотехнической разведки радиоэлектронных средств и объектов противника.

V.Задание на самостоятельную работу курсантам:

1.Изучить принципы построения систем управления войсками и оружием в СВ США;

2.Подготовиться к контрольному опросу по вопросам занятия.


 

VI.Литература по теме для самостоятельного изучения курсантами:

1.В.А.Кириллов, В.Ж.Тезюничев «Средства создания радиоэлектронных помех и основы их боевого применения в Сухопутных войсках», Москва 2002 г.

2.Боевое применение автоматизированных комплексов РЭБ и РЭР в Сухопутных войсках, Москва 1995 г.

VII.Приложение:

1.Радиоэлектронные объекты противника в полосе ответственности фронта.

 

 

Начальник кафедры ВВС и РЭБ

полковник

А.Громов

« ____ » ________ 20__ г.


ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

КАФЕДРА ВВС и РЭБ

 

УТВЕРЖДАЮ

Начальник факультета военного обучения

при Южном федеральном университете

полковник

Ю. Овсянников

« » ___________ 20__ г.