ЧТЕНИЯ ЛЕКЦИИ
ПЛАН
По дисциплине: | Военно-специальная подготовка |
Тема: | № 1 Правила и порядок ведения радиоэлектронной разведки. |
Занятие: | № 1 Разведка систем и средств управления противника в интересах радиоэлектронной борьбы |
Учебная группа (курс, поток, класс) | Дата проведения | Учебные часы | Место проведения |
3Иб-5/2 | 05.11.12 г. | 2 часа | Г-233 |
3Иб-6/2 | 09.11.12 г. | 2 часа | Г-233 |
I.Учебные и воспитательные цели:
1.Изучить: изучить понятия и определения радио- и радиотехнической разведки, основы ее применения в интересах организации и ведения радиоэлектронной борьбы в бою и операциях;
2.Воспитывать у студентов элементы штабной культуры, основы военной этики, внимание, собранность.
II.Учебно-материальное обеспечение:
1.Компьютер;
2.Набор слайдов к занятиям;
3.Интерактивная доска «SMART Board»;
4.АОМ «Боевые возможности комплекса «Мандат»» (этап разведки).
III.Плановая таблица проведения занятия:
№ п/п | Содержание занятия | Отводимое учебное время | Наглядные пособия и ТСО (оборудование) |
1. | Вступление ( тема, литература, цель занятия, порядок проведения) | 5 мин. | |
2. | Введение | 5 мин. | |
3. | Учебные вопросы: 1. Основы радио- и радиотехнической разведки 2. Разведка систем и средств управления противника в интересах РЭБ | 20 мин. 50 мин. | Слайды: Радиоэлектрон ные объекты противника в полосе ответственности фронта. |
4. | Заключение | 7 мин. | |
5. | Ответы на вопросы | 3мин. |
IV.Методические указания руководителю по подготовке и проведению занятия:
1.общую организацию занятия осуществлять в соответствии с Положением о военных кафедрах;
2.изучение темы занятия производить на групповом занятии и самоподготовке;
3.в процессе занятия решать не только учебные, но и воспитательные цели;
4.излагать материал учебных вопросов в темпе удобном для конспектирования.
Тему лекции целесообразно раскрывать в двух перечисленных вопросах в течение двух академических часов.
Тема является одной из основных при изучении дисциплины военно-специальной подготовки, а вопросы, рассматриваемые на занятии, ключевыми при изучении правила и порядка ведения радиоэлектронной разведки.
Целью занятия является: изучение основ радио- и радиотехнической разведки в интересах организации и ведения радиоэлектронной борьбы в бою и операциях.
При подготовке к занятию преподаватель кроме уяснения всех вопросов, разбираемых на лекции, должен изучить назначение, состав и основные тактико-технические данные станций радиотехнической разведки КРТР-1 «Автобаза», ПОСТ-3М и радиолокационной разведки П-18, состоящих на вооружении частей РЭБ с самолетными средствами, подобрать дополнительный материал по вопросам не вошедшим в занятия для более глубокого изучения темы курсантами, подобрать иллюстрационный материал по теме, с которыми в ходе занятия целесообразно ознакомить курсантов.
Контроль готовности к занятию провести письменно, методом тестирования.
На занятии преподаватель должен тесно увязывать содержание темы занятия с примерами применения частей сухопутных войск многонациональных сил стран НАТО в ходе проведения широкомасштабных боевых действий в Югославии, Афганистане и Ираке, проводя сравнительный анализ тактики действий подразделений и частей сухопутных войск РФ при выполнении контртеррористической операции в Чеченской республике, развивать у студентов чувство патриотизма, гордости за свою профессию.
Преподаватель раскрывает содержание темы занятия, увязывая значимость, изучаемых вопросов с практической деятельностью офицера ВУС – 141001 и 141002.
В ходе занятия преподаватель подчеркивает значимость разведывательных сведений для успешного ведения радиоэлектронного подавления и общевойсковой операции в целом. Это наглядно подтверждено результатами анализа хода локальных войн последнего времени.
Базируясь на знаниях полученных курсантами на занятиях по тактико-специальной подготовке преподаватель концентрирует внимание обучаемых на необходимости изучения этапов, способов и форм ведения радио- и радиотехнической разведки в интересах радиоэлектронной борьбы, стимулирует их активную познавательную деятельность и способствует формированию творческого мышления.
В заключение преподаватель подчеркивает, что полное решение задачи повышения боевой эффективности частей РЭБ во многом зависит от знания не только ее боевых свойств и возможностей, от умелого применения ее в бою и операции, но и от организации радио- и радиотехнической разведки радиоэлектронных средств и объектов противника.
V.Задание на самостоятельную работу курсантам:
1.Изучить принципы построения систем управления войсками и оружием в СВ США;
2.Подготовиться к контрольному опросу по вопросам занятия.
VI.Литература по теме для самостоятельного изучения курсантами:
1.В.А.Кириллов, В.Ж.Тезюничев «Средства создания радиоэлектронных помех и основы их боевого применения в Сухопутных войсках», Москва 2002 г.
2.Боевое применение автоматизированных комплексов РЭБ и РЭР в Сухопутных войсках, Москва 1995 г.
VII.Приложение:
1.Радиоэлектронные объекты противника в полосе ответственности фронта.
Начальник кафедры ВВС и РЭБ
полковник
А.Громов
« ____ » ________ 20__ г.
ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ФАКУЛЬТЕТ ВОЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
КАФЕДРА ВВС и РЭБ
УТВЕРЖДАЮ
Начальник факультета военного обучения
при Южном федеральном университете
полковник
Ю. Овсянников
« » ___________ 20__ г.