Эту технику можно использовать и как способ введения клиента в транс.
Возвращаем клиента из транса.
Клиента, применяем процедуру, описанную в следующей технике и
Если на этом шаге возникает кинестетическая реакция у
Части (обычно - правую и левую). Обнаружив асимметрию,
Не через все клетки организма. . . ). Образовавшийся предмет
Изменившийся цвет клиент снова
Процедуре), либо меняется, либо превращается в какой - либо предмет.
После этого гомогенный цвет либо исчезает (тогда переходим к следующей
Через каждую клеточку тела, через глаза, уши, рот, легкие,
Если виден гомогенный цвет (черный, серый), предлагается
Пощупай. . . , послушай. . . , понюхай. . . ,
попробуй на язык. . . " Если заблокирована визуальная система ("ничего не
вижу" ), то: "А какого цвета это "ничто" ?
следующая процедура: "Пропусти эту черноту через себя,
сердце, желудок. . . " и т. д. . "И посмотри, что получилось" .
"пропускает через себя в обратном направлении" (иногда
требуется это сделать несколько раз: "Ты пропустил цвет
можно так же "пропустить через тело" . Далее продолжим
исследовать "шар" с помощью В, А, К, О - сенсорных систем.
Внимание терапевта направлено на поиски асимметрии "шара" -
линии (борозды, выступа), разделяющей личность на две
просим исследовать "разграничительную линию" ("пройти" через нее,
"пропустить" ее через себя). ИЛИ: "Посмотри на
эту линию: нет ли где - то на ней места, которое отличается
от других чем - либо. Пойди туда и исследуй это место"
(В, А, К, О). После этого асимметрия исправляется или даже
разделение исчезает. Тогда возвращаем клиента в "здесь и
сейчас" .
VII. ТЕХНИКА "ПУТЕШЕСТВИЯ ВО ВРЕМЕНИ" или "ПОХОД В ПРОШЛОЕ
ЗА РЕСУРСАМИ" .
Предложена без названия А. Вовком. Работа с "временными линиями" подробно описана.
Для введения в транс можно использовать любой прием, в том числе - предыдущую технику. "Путешествие в глубину своего "Я" . Можно так же "идти от симптома" , который хочет устранить клиент. Тогда мы идем прямо от диагноза (или симптома). Например, клиент говорит: "У меня шейный остеохондроз" . Вопрос: "А как ты ощущаешь его?" Он отвечает, например: "Боль в. . . ". Дальше переходим на предыдущую технику - "Исследуй это образование (боль) снаружи: В, А, К, О" . "Уменьшись. . . и проникни внутрь. . . Посмотри, пощупай и т. д. , где ты находишься? Что привлекает твое внимание (например, неприятно), с какой это стороны?. . . Иди туда. . . Если нет ясной картины, пропусти через себя. . . (В, А, К, О)" .
Таким образом: