Действительно, только мудрый человек мог создать эту технику.

Приобретал какое - то важное знание. И М. Эриксон будет смотреть на этого

Знание. И каждый, кто возвращался к М. Эриксону, действительно

На эту гору, к ним конечно же приходило какое - то важное

Просил их подняться на гору Скво. И пока они поднимались

Же образом он говорил людям, которые приходили к нему. Он

Часто использует это в своей практике. Таким

СВОЕЙ ЖИЗНИ и СМОТРИТЕ НА НИХ ВСЕ ВРЕМЯ СЕРЬЕЗНО. ГОВОРИТЕ

ЕЩЕ РАЗ, КАК ОНИ ТЕПЕРЬ СОБИРАЮТСЯ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯТЬ В

Вам скажут о том, что им открылось еще. Поинтересуйтесь

ЧТО ЭТО НЕ ТО, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОНИ УЗНАЛИ. И

ПОЗДРАВЬТЕ ИХ С ТЕМ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ. НО СКАЖИТЕ,

ПОБЛАГОДАРИТЕ их за то, что ОНИ ПРИОБРЕЛИ ЭТИ ЗНАНИЯ И

СЕРЬЕЗНОЕ ЛИЦО. Не имеет значения, что они Вам наговорили.

Их и скажите, что пока они не выполнят задачу, пусть они

И если они еще его не сделали, отправьте

Шаг 2. После выполнения поставленной перед пациентом задачи, когда он

Это очень простая вещь.

СНОВА НАЙТИ МЕСТО И СНОВА ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО. Ответьте на вопрос,

ПОТОМ СНОВА ВЫКОПАТЬ ДЕРЕВО, ХОРОШЕНЬКО ОГЛЯДЕТЬСЯ И

ДЕРЕВО ОБРАТНО, ВЫКОПАТЬ ДРУГУЮ ЯМУ И СНОВА ПОСАДИТЬ ЕГО.

ПОСАДИТЕ В НЕЕ ДЕРЕВО. ПОТОМ Я ПОПРОШУ ЧЕЛОВЕКА ВЫКОПАТЬ

ДЕРЕВО, ВЫКОПАЙТЕ ЯМУ И

ЗАХОДИТ ЗА ГОРИЗОНТ, КАК СОЛНЦЕ ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ УРОВНЯ ЭТИХ

ЛОЖЕК. Как Вы думаете, что я хотел, делая этот эксперимент? Я бы хотел

услышать от Вас: какие бы Вы задачи могли поставить перед своим

партнером. Например, я могу сказать пациенту: ВОЗЬМИТЕ МОЛОДОЕ

ЧТО Я ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ВЫ УЗНАЛИ из этого эксперимента?

возвратиться к Вам, Вы должны спросить, как они вы полнили задание.

не приходят к Вам. Когда они вернуться, спросите, "ЧТО ЖЕ

ВЫ УЗНАЛИ ИЗ ЭТОГО ЭКСПЕРИМЕНТА?" И что бы они Вам не сказали,

задавайте им встречный вопрос: "А КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ

ПРИМЕНИТЬ ЭТО В ВАШЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ?" ДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ

скажите: ИДИТЕ И ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО ЕЩЕ РАЗ. Потом они

ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ. СКАЖИТЕ: "ЗАПОМНИТЕ ЭТО. . . " И все

подумают: "какой мудрый врач. . . "

Это пример неопределенного задания, которое М. Эриксон дает людям. Он

человека и очень мудро будет говорить ему: "Запомните это. " . . . А

VI ТЕХНИКА "ПРЕДСМЕРТНОГО ПРОЩЕНИЯ" .

Идею ее мне подсказала работа Э. Берна: в сценарном анализе у него есть описание "сцены смерти" в терминах, используемых первым вниманием. А. Вовк на семинаре по НЛП, говоря о расширении контекста, подчеркнул, что предсмертная агония большей частью связана с отреагированием (обиды и чувства вины) и о важности прощения (всем, кого обидел сам и кто обидел тебя). Предлагаю технику, которую опробовал я. Она применима, если клиент готов пережить сильные отрицательные эмоции ради результата.