Действительно, только мудрый человек мог создать эту технику.
Приобретал какое - то важное знание. И М. Эриксон будет смотреть на этого
Знание. И каждый, кто возвращался к М. Эриксону, действительно
На эту гору, к ним конечно же приходило какое - то важное
Просил их подняться на гору Скво. И пока они поднимались
Же образом он говорил людям, которые приходили к нему. Он
Часто использует это в своей практике. Таким
СВОЕЙ ЖИЗНИ и СМОТРИТЕ НА НИХ ВСЕ ВРЕМЯ СЕРЬЕЗНО. ГОВОРИТЕ
ЕЩЕ РАЗ, КАК ОНИ ТЕПЕРЬ СОБИРАЮТСЯ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНЯТЬ В
Вам скажут о том, что им открылось еще. Поинтересуйтесь
ЧТО ЭТО НЕ ТО, ЧТО ВЫ ХОТЕЛИ БЫ, ЧТОБЫ ОНИ УЗНАЛИ. И
ПОЗДРАВЬТЕ ИХ С ТЕМ, ЧТО У НИХ ЕСТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ. НО СКАЖИТЕ,
ПОБЛАГОДАРИТЕ их за то, что ОНИ ПРИОБРЕЛИ ЭТИ ЗНАНИЯ И
СЕРЬЕЗНОЕ ЛИЦО. Не имеет значения, что они Вам наговорили.
Их и скажите, что пока они не выполнят задачу, пусть они
И если они еще его не сделали, отправьте
Шаг 2. После выполнения поставленной перед пациентом задачи, когда он
Это очень простая вещь.
СНОВА НАЙТИ МЕСТО И СНОВА ПОСАДИТЬ ДЕРЕВО. Ответьте на вопрос,
ПОТОМ СНОВА ВЫКОПАТЬ ДЕРЕВО, ХОРОШЕНЬКО ОГЛЯДЕТЬСЯ И
ДЕРЕВО ОБРАТНО, ВЫКОПАТЬ ДРУГУЮ ЯМУ И СНОВА ПОСАДИТЬ ЕГО.
ПОСАДИТЕ В НЕЕ ДЕРЕВО. ПОТОМ Я ПОПРОШУ ЧЕЛОВЕКА ВЫКОПАТЬ
ДЕРЕВО, ВЫКОПАЙТЕ ЯМУ И
ЗАХОДИТ ЗА ГОРИЗОНТ, КАК СОЛНЦЕ ОПУСКАЕТСЯ НИЖЕ УРОВНЯ ЭТИХ
ЛОЖЕК. Как Вы думаете, что я хотел, делая этот эксперимент? Я бы хотел
услышать от Вас: какие бы Вы задачи могли поставить перед своим
партнером. Например, я могу сказать пациенту: ВОЗЬМИТЕ МОЛОДОЕ
ЧТО Я ХОТЕЛ, ЧТОБЫ ВЫ УЗНАЛИ из этого эксперимента?
возвратиться к Вам, Вы должны спросить, как они вы полнили задание.
не приходят к Вам. Когда они вернуться, спросите, "ЧТО ЖЕ
ВЫ УЗНАЛИ ИЗ ЭТОГО ЭКСПЕРИМЕНТА?" И что бы они Вам не сказали,
задавайте им встречный вопрос: "А КАК ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ
ПРИМЕНИТЬ ЭТО В ВАШЕЙ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ЖИЗНИ?" ДЕЛАЙТЕ ОЧЕНЬ
скажите: ИДИТЕ И ПОДУМАЙТЕ ХОРОШЕНЬКО ЕЩЕ РАЗ. Потом они
ОЧЕНЬ СИЛЬНЫМ ГОЛОСОМ. СКАЖИТЕ: "ЗАПОМНИТЕ ЭТО. . . " И все
подумают: "какой мудрый врач. . . "
Это пример неопределенного задания, которое М. Эриксон дает людям. Он
человека и очень мудро будет говорить ему: "Запомните это. " . . . А
VI ТЕХНИКА "ПРЕДСМЕРТНОГО ПРОЩЕНИЯ" .
Идею ее мне подсказала работа Э. Берна: в сценарном анализе у него есть описание "сцены смерти" в терминах, используемых первым вниманием. А. Вовк на семинаре по НЛП, говоря о расширении контекста, подчеркнул, что предсмертная агония большей частью связана с отреагированием (обиды и чувства вины) и о важности прощения (всем, кого обидел сам и кто обидел тебя). Предлагаю технику, которую опробовал я. Она применима, если клиент готов пережить сильные отрицательные эмоции ради результата.