Люди, вышедшие за контекст и получившие расплату (вплоть до смерти).

2. Люди, "упершиеся лбом" в контекст (тупик). Раз не готов перейти через тупик, используется другой способ - болезнь. Транс может помочь выйти на прямой путь к интенции.

РАСШИРИТЬ КОНТЕКСТ МОЖНО:

1. Расширив внутреннее поле зрения (видение). Дон Хуан называл себя и своих единомышленников "видящими" .

2. Внесением новых элементов. Например, внесением ресурсов из того же контекста или из другого. Вода, свет или друг дают доступ к ресурсам. Но если к воде ("живая вода" ) "прикоснуться грязными руками" (не очистившись), то в лучшем случае "источник испоганится" - возникнет "пищевое отравление" , а в худшем - "умрет" (визуальная сцена смерти).

В трансе мы "ведем" клиента (или идем сами) к ресурсам, а "очищение" происходит, когда он "пропускает через себя черноту или другой образ" и (или) "проходит через темный туннель, трубу и т. д. " и "выходит к свету, воде (часто - текущей), солнцу, другу, Богу. " Люди, пережившие клиническую смерть часто рассказывают о подобных "путешествиях" (типичное переживание - проход "через темный туннель и выход к свету" , т. к. бессознательное в такой ситуации "вывела" человека к его ресурсам. Вообще наиболее эффективный способ "доставания" ресурсов - переживания личной смерти (визуальное + кинестетическое).

Когда мы вводим человека в транс для того, чтобы произвести изменения, следует помнить, что лучше всего задействовать все репрезентативные системы. Чисто "визуальный" транс (изменение картин) дает хорошие результаты, но к сожалению, они часто не достаточно устойчивы: НУЖНО ДОБИТЬСЯ ИЗМЕНЕНИЙ В КИНОСТЕТИКЕ. Если транс "кинестетический" , клиент " ничего не видит" , или "видит черноту" . Для "подключения" визуальной системы надо рекомендовать ему "пропустить черноту через все тело, через каждую клеточку" и т. д. .

Предсмертная агония большей частью связана с отреагированием (кому не простил, кто не простил тебя). Разве не лучше "пережить смерть" в трансе, отреагировать, простить всем на кого обижен в течение всей своей жизни, и попросить прощения у всех кого обидел сам. И тогда реальная смерть будет легкой. "Посланные проклятия возвращаются" . Прощение - зеркало против обидчика ("боевая магия" ).

С теми, кто верит в переселение душ, можно работать и с переживаниями "прошлой жизни" . Если в прошлой жизни человека "убивали насильственным путем" , можно провести диссоциацию: подходим к моменту непосредственно перед смертью за момент до смерти "разделить душу и тело" и "нож втыкается в пустое тело" . Интеграция происходит спонтанно "в момент зачатия или рождения" . Или "стать прозрачным" и т. д. .

При работе с детскими страхами использовать фантазию для переработки страшных образов (манипулировать с ними). Например, клиентке, пережившей в детстве Ленинградскую блокаду, навязчиво представляется образ пикирующего на нее немецкого самолета (В, А, К). Простая процедура: "расстрелять самолет" привела к исчезновению этого образа. Отработанные страхи не возвращаются. Страхи необходимы для духовного роста (их преодоление - диссоциация со "страшилками" - происходит в возрасте от 8 - ми до 12 - ти лет). Маленький ребенок не умеет диссоциироваться, он - внутри ситуации.

Страхи потенциируются нашей внутренней доминантой. "Страшилки для взрослых" - фильмы ужасов (все появляется внезапно из темноты) и фильмы с выраженной жестокостью. Последние опасны тем, что человек, привыкнув всегда диссоциироваться от чужих страданий, будет к ним равнодушен и даже может получать от них удовольствия (садизм). Детей надо учить и противоположному действию - ассоциированию (состраданию); этому в частности помогает раннее общение с домашними животными, знакомство с русскими народными сказками - книги, пьесы, фильмы, рисунки.