ТРИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПРОЦЕССА МОДЕЛИРОВАНИЯ

Человек в своем опыте всегда имеет не территорию, а карту. Мы создаем наши карты на основании взаимодействия между внутренним и внешним опытом. Поскольку мы, люди, представляем (или создаем) карты нашего опыта посредством языка, орудия, подобные мета - модели, представляют огромную ценность. По существу мета - модель служит интерфейсом (средством коммутации) между языком и опытом.

ЯЗЫК - ЭТО НЕ ОПЫТ, А ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОПЫТА, как карта - представление территории. Иными словами, язык - это модель опыта, а мета-модель - модель языка (модель модели).

Мета - модель - это набор лингвистических средств для сбора информации, направленных на то, чтобы ВОССТАНОВИТЬ связь языка человека и того опыта, который он в этом языке представляет

МЕТА - МОДЕЛЬ

ПОРОЖДЕНИЕ НЕЖЕЛАТЕЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ.

Она в этом, Вы затем можете ПОПРОСИТЬ ЕЕ ПРЯМО ПРЕКРАТИТЬ

В редких случаях часть может ответить отрицательно (она НЕ

Большего уважения к своим бессознательным процессам.

Без сознательного вмешательства, этот опыт часто дает клиенту основание для

Поведения. Поскольку изменения в шестишаговом переформировании приходят

Остальные шаги требуют только ответа да - нет, и сознательный ум не должен

Лучше. Попросите ее дать какой - то специфический сигнал, когда она сделает это.

Способа делать это

ШАГ 3 и 4. Спросите часть, знает ли она, что она делает для клиента. Если она ответит

К следующему шагу.

Так что предполагайте, что контакт осуществлен и переходите

ШАГ 2. Даже отсутствие ответа - это ответ и его можно использовать.

Показывает отсутствие возражений, процесс завершен.

Самого возражения и так далее по всем шагам. Когда экологическая проверка

Если (как иногда бывает) часть, порождающая нежелательное поведение, ОТКАЗЫВАЕТСЯ КОММУНИЦИРОВАТЬСЯ В СОЗНАНИИ, вместо описанных шагов могут быть предложены следующие, обходящие эту трудность:

"да" , предложите ей отправиться к творческой части и получить от нее три новых

знать специфического содержания нового

ЗНАЕТ, что она делает для человека). Спросив ее, уверена ли

Вариант 2. КОНТЕКСТУАЛЬНОЕ ПЕРЕФОРМИРОВАНИЕ

В этом случае предполагается, что ВСЯКОЕ поведение может быть полезным в КАКОМ - НИБУДЬ КОНТЕКСТЕ. В данной технике задача состоит в том, чтобы найти контекст, в котором поведение является подходящим и затем прикрепить поведение к этому контексту.

Технические шаги те же, что и в предыдущем случае, за исключением того, что ШАГ 3 становится УСТАНОВЛЕНИЕМ ПОДХОДЯЩЕГО КОНТЕКСТА, а ШАГ 4 необходим ТОЛЬКО если часть, порождающая поведение, НЕ ЗНАЕТ ПОДХОДЯЩЕГО КОНТЕКСТА. В таком случае может быть вызвана ТВОРЧЕСКАЯ ЧАСТЬ, чтобы создать ВОЗМОЖНЫЙ ПОДХОДЯЩИЙ КОНТЕКСТ. На ШАГе 5 часть принимает на себя ответственность за порождение поведения ТОЛЬКО в соответствующем КОНТЕКСТЕ.

Оба этих варианта переформирования могут комбинироваться.

Поскольку мы не взаимодействуем непосредственно с миром, в котором мы живем, мы создаем модели или карты мира, которые используем для управления своим поведением. Терапевту очень важно понимать модель или карту мира, которая существует у клиента. Человеческое поведение, каким бы странным или сопротивляющимся оно не казалось, приобретает смысл, если рассматривать его в контексте выборов, представляемых человеку его картой или моделью. Модель, которую мы создаем, позволяет осмыслить собственный опыт. Модели не стоит оценивать с точки зрения того, ХОРОШИ ОНИ ИЛИ ПЛОХИ, здоровы или болезненны, или являются "сумасшедшими" , их нужно оценивать с точки зрения ПОЛЕЗНОСТИ В УСПЕШНОМ И ТВОРЧЕСКОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ С МИРОМ ВОКРУГ НАС. Дело не в том, что клиенты совершают неправильный выбор, дело в том, что у них НЕДОСТАТОЧНО ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА, КОГДА ЭТО НЕОБХОДИМО. Каждый из нас делает лучший выбор, доступный нам в рамках нашей модели мира. Однако существует множество слишком бедных моделей, в которых недостает полезных возможностей выбора, что проявляется в изобилии межличностных и внутриличностных конфликтов. ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВЫБОРА НЕДОСТАЕТ НЕ МИРУ, А МОДЕЛИ МИРА, КОТОРАЯ ЕСТЬ У ИНДИВИДУУМА.

Мы создаем свои модели посредством ТРЕХ УНИВЕРСАЛЬНЫХ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ МОДЕЛИРУЮЩИХ ПРОЦЕССОВ: обобщения (генерализации), исключения (стирания) и искажения. Эти процессы позволяют нам выжить, расти, учиться, понимать и переживать богатство, которое предлагает нам мир. Но если мы ошибочно принимаем нашу субъективную реальность за реальность, те же процессы ограничивают нас и уничтожают нашу способность к гибкости наших реакций.