ШАГ 3. ИДЕНТИФИКАЦИЯ РЕСУРСА.

ШАГ 1. ПРИСОЕДИНЕНИЕ к клиенту.

ТЕХНИКА РАБОТЫ С ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИЕЙ.

Овладение техникой НЛП, конечно, необходимо для терапевта, но главное - его творческая интуиция.

Терапевт должен доверять своей интуиции, своему опыту и разрешать себе право на ошибку.

Терапевт работает с субъективной реальностью КЛИЕНТА, а не со своей.

КАЖДЫЙ клиент имеет ресурсы, которые терапевт помогает ему активизировать и использовать для решения проблемы.

Считаю своим долгом дать общие рекомендации для начинающих НЛпрограммистов.

После этого можно приступать к терапии.

Дальше дается описание технических процедур НЛП в два этапа. Я рекомендую сначала изучить на практике процедуры первого этапа и только после этого ознакомиться с теорией и техническими процедурами второго этапа(или второй ступени).

Следует помнить, что:

3. Психотерапевтическая коммуникация - это эффективная манипуляция клиентом для достижения им поставленной перед терапевтом цели. Эффективность любой техники и всего курса терапии определяется НАМЕРЕНИЕМ КЛИЕНТА (чего он хочет "здесь и сейчас" на самом деле" : это не всегда совпадает с тем, что клиент говорит, будто бы он хочет).

4. Темп психотерапевтического процесса задается клиентом. В процессе терапии возможен временный регресс. Здесь важно, чтобы терапевт вернулся вслед за клиентом на эту более раннюю ступень, успокоил его("все в порядке" ), поблагодарил за хорошую защиту от неправильно выбранной терапевтической тактики: сопротивление клиента - знак неправильной работы с ним.

ГЛАВА II. Т Е Р А П Е В Т И Ч Е С К И Е Т Е Х Н И К И

(I С Т У П Е Н Ь)

Терапевта интересует стратегия, но не содержание переживаний клиента.

Стратегия может быть эффективной либо неэффективной. Поскольку клиент жив, он неоднократно использовал эффективную стратегию, однако, в проблемной ситуации не смог ее применить. Данная техника позволяет "перенести" эффективную стратегию, применявшуюся клиентом, на проблемную ситуацию.

Пациента просят снять очки (терапевт - сбоку от клиента, чтобы тот не фиксировал лицо врача) и дают ему возможность адаптироваться.

ШАГ 2. ИДЕНТИФИКАЦИЯ КЛИЕНТА С ПРОБЛЕМОЙ ("вспомните негативную ситуацию, войдите внутрь "картинки" ).

2. 1. "Рассоединитесь с проблемой" ("сделайте вдох - выдох, рассоединитесь на выдохе" ).

3. 1. "Чего тебе не хватило (каких личных качеств). чтобы решить

эту проблему?"

Если пациент знает, то:

3. 2. "Вспомни ситуацию, когда у тебя этого (уверенности, спокойствия и т. п. )хватило" .