ВИЗУАЛЬНЫЙ СЕНСОРНЫЙ КАНАЛ.

Теперь Вы готовы проводить КАЛИБРОВКУ клиента.

Освоив эту технику, обучите ей своих знакомых, друзей. Наблюдайте за человеком, как меняется его поведение, когда он снаружи и внутри картинки (глазодвигательная стратегия, микродвижения, кожа, слизистые, ширина зрачков, тип дыхания, тембр и интонации голоса и т. д. ). При ассоциировании типичен взгляд - вправо вниз.

Предлагается освоить следующую процедуру.

Ассоциирование и диссоциирование может стать управляемым процессом. Можно это делать по любой системе (или по всем - последовательно либо одновременно).

ТЕХНИКА ПРИСОЕДИНЕНИЯ К КЛИЕНТУ.

В этом состоянии можно двигаться (попробуйте осторожно, чтобы не выйти из этого состояния).

Начинающему потребуется не очень мало времени, чтобы войти в рабочее состояние. По мере тренировок Вы обнаружите как ускорить этот переход, какие признаки вхождения в рабочее состояние являются для Вас наиболее характерными, "ключевыми".

Присоединиться к клиенту, значит "расширить границы своего Я" , включив в него клиента, идентифицироваться с ним. "Самость" , Я вовсе не является чем - то постоянным; происходит непрерывное изменение (Я также текуче, как и физический мир). Будем считать Я - функцией обратной функции идентификации. Шофер расширяет границы своего Я, включая в них автомашину, покрышки колес, точки их соприкосновения с дорогой. Слепой, по - видимому, - трость. "Включив" другого человека в границы своего Я, мы сопереживаем, ассоциируемся с ним. Исключив его из собственных границ, мы с ним диссоциируемся, воспринимаем его со стороны(мета - позиция).

По ВИЗУАЛЬНОЙ системе. Вспомните диссоциировано, как Вы выполняли какие - ни будь действия (например, ехали на велосипеде). Иными словами, "посмотрите картинку со стороны" . Теперь ассоциируйтесь с собой на картинке: " войдите в свое изображение на картинке" . "Уловите" (обращаю внимание на " кинестетическое" слово) разницу в ощущениях, возникшую при "входе" . Снова "выйдите из картинки" (диссоциируйтесь). Тренируйтесь в ассоциировании и диссоциировании до тех пор, пока научитесь замечать эту разницу.

Задавайте клиенту вопросы, ответы на которые требуют "достать из памяти визуальный образ" (В. О. ). Следите за его невербальной реакцией, не обращая внимания на его вербальный ответ (он отстает от невербального ответа и даже может ему не соответствовать): "Какого цвета верхний глазок светофора?" . "Как выглядит Ваша жена?" . "Какого цвета была комната у Вас в детстве?" . "Как выглядит дельфин?" и т. д.

Чаще человек при этом смотрит влево вверх (правша).