Цели и задачи курсового проектирования
Курсовое проектирование (выполнение курсовой работы или курсового проекта) является важным этапом изучения соответствующих дисциплин студентами специальностей 210302.65 «Радиотехника», 210303.65 «Бытовая радиоэлектронная аппаратура», 210405.65 «Радиосвязь, радиовещание и телевидение», направлений 210300.62 «Радиотехника» и 210400.62 «Телекоммуникации» и выполняется по индивидуальному заданию.
Основные цели курсового проектирования:
ознакомление студентов с принципами построения, техническими требованиями, характеристиками и электрическими схемами радиопередающих устройств различного назначения и устройств генерирования и формирования сигналов;
приобретение студентами навыков самостоятельного проектирования, анализа и расчета устройств генерирования и формирования радиосигналов и радиопередающих устройств.
При выполнении курсового проекта студенты должны решить следующие задачи:
проанализировать современное состояние теории и техники в предметной области;
выбрать и обосновать или разработать (составить) электрическую структурную схему устройства;
разработать (составить) электрическую принципиальную схему устройства;
определить основные характеристики устройства и проверить их соответствие условиям задания и требованиям нормативных документов;
выполнить электрический расчет основных каскадов;
составить проект технического задания на разработку конструкции изделия (устройства) или разработать конструкцию отдельного узла или блока.
2. Исходные данные
для курсового Проектирования
Предметом курсового проектирования являются:
для студентов специальности «Радиотехника», изучающих дисциплину «Устройства генерирования и формирования сигналов»:
передатчики радиолокационных станций (варианты 1хх, 2хх, 3хх);
модули активных фазированных антенных решеток (варианты 4хх);
радиопередатчики профессиональных систем низовой связи (варианты 5хх, 6хх);
для студентов направления «Радиотехника», изучающих дисциплину «Формирование колебаний и сигналов»:
модули активных фазированных антенных решеток (варианты 4хх);
синтезаторы частоты (варианты 9хх);
радиопередатчики профессиональных систем низовой связи (варианты 6хх);
радиопередатчики персональной связи (варианты 8хх);
для студентов специальности «Радиосвязь, радиовещание и телевидение» и направления «Телекоммуникации», изучающих дисциплину «Радиопередающие устройства»:
передатчики систем звукового радиовещания (варианты 0хх);
радиопередатчики профессиональных систем низовой связи (варианты 5хх, 6хх);
радиопередатчики многоканальных систем связи (варианты 7хх);
для студентов специальности «Бытовая радиоэлектронная аппаратура», изучающих дисциплину «Формирование колебаний и сигналов»:
передатчики систем звукового радиовещания (варианты 2хх);
радиопередатчики персональной связи (варианты 8хх);
синтезаторы частоты (варианты 9хх).
Номера вариантов состоят из трех цифр. Первая цифра определяет назначение радиопередающего устройства или устройства генерирования и формирования радиосигналов, вторая цифра определяет тип и основные характеристики и параметры устройства, третья цифра определяет частные характеристики и параметры устройства.
Исходные данные для проектирования передатчиков импульсных радиолокационных систем приведены в таблице 1, передатчиков радиолокационных систем с различными видами частотной модуляции – в таблице 2, передатчиков радиолокационных систем со сложными сигналами – в таблице 3, модулей активных фазированных решеток – в таблице 4, многофункциональных диапазонных радиопередатчиков систем низовой связи – в таблице 5, цифровых диапазонных радиопередатчиков – в таблице 6, передатчиков многоканальных систем связи – в таблице 7, передатчиков персональной радиосвязи – в таблице 8, синтезаторов частоты – в таблице 9, передатчиков систем радиовещания – в таблице 10.
Во всех указанных таблицах номер столбца соответствует второй цифре номера варианта, а символом “N” обозначена третья цифра номера варианта. Для всех вариантов уровень побочных излучений определяется в виде отношения мощности побочных излучений к номинальной выходной мощности в полосе частот, равной удвоенной эффективной спектральной полосе сигнала.
Условия эксплуатации в зависимости от типа исполнения аппаратуры для всех вариантов определяются в соответствии с таблицей 11 и являются основой для составления проекта технического задания на разработку конструкции изделия.
Остальные необходимые для выполнения проекта параметры выбираются студентами самостоятельно, в том числе и с учетом нормативных документов, и согласуются с ведущим преподавателем (руководителем проекта).
Таблица 1