Динамика майндфака

Самый легкий способ соединить все эти правила и методы – думать о майндфаке как о своего рода секс‑театре. Это означает, что вы должны подумать о бутафории, реквизитах, обстановке, персонажах, движении и кульминационном моменте сцены.

Очень важны реквизит и бутафория, потому что они присутствуют в каждом майндфаке. Они ведут события, структурируют сцену. Бутафорию следует обговорить, но не подробно, нужно обязательно оставлять пространство для импровизации. Самым прекрасным в бутафории является то, что мы живем в культуре историй. Это означает, что при взгляде на любой конкретный предмет реквизита майндфака «нижний» уже знает, как все закончится, и на основании этих представлений его голова формирует дальнейшее действие. В тот момент, когда вы вторгаетесь в их дом, они думают о насилии. В тот момент, когда вы выхватываете оружие, они уже подстрелены. Таким образом, любой реквизит может использоваться для того, чтобы они сами создали свой майндфак. Но, как правило, реквизит убивает сцену.

Не менее важна обстановка, но, черт возьми, обстановка – хитрая штука, потому что нередко здесь трудно добиться подлинности. Например, я не знаю, как выглядят вещи в том месте, где вы живете, но, на мой взгляд, многие старые склады уже давно превратились в модные лофты, так что, когда дело доходит до обстановки, иногда стоит просто сделать лучшее из того, что вы можете. Например, однажды я играл с еврейским парнем, желающим быть евреем, которого унижает нацист. Я думал купить большой флаг со свастикой и тому подобные атрибуты и даже посмотрел некоторые в Интернете. Но я же понимаю, что, если куплю что‑то подобное в интернет‑магазинах, мое имя тут же окажется в кое‑каких интересных списках – не только правительственных, но и неких не слишком приятных компаний. Так что вместо этого я распечатал несколько страниц с сайта «Власть белым» и подчеркнул ряд особо ярких пассажей. Когда «еврей» пришел, этот материал лежал на журнальном столике. И знаете что? Это сработало. Давайте посмотрим правде в глаза: нацисты сегодня не живут в каком‑то странном подобии Рейхстага. Они живут в квартирах и домах в пригородах. В конце концов, это более реалистичная обстановка, и сцена будет намного более горячей. Меньше – больше, понятно?

Реквизит также очень важен. Наверно, я больной ублюдок, потому что один из моих любимых предметов реквизита – похоронный мешок. Я не имею в виду мешок для связывания, принятый в БДСМ‑сообществах. Я подразумеваю настоящий пластиковый мешок, знаете, такой большой чехол, куда помещают труп, чтобы жидкости из распадающегося тела не вытекли наружу. Что я делаю с ним? Да, собственно, ничего. Я только раскладываю его. Позволяю его увидеть. Если они спрашивают о нем, я меняю тему разговора. Управление информацией. Чем меньше, тем лучше (вы можете сказать, что я похож на психопата‑убийцу, но на самом деле я им не являюсь).

Если вы «верхний», вам также надо создать свой персонаж. Это похоже на ролевую игру, с одним незначительным, но очень важным отличием: «верхний» играет роль, а «нижний» – нет. «Нижние» должны быть самими собой, потому что если они почувствуют, что играют роль, то сразу же поймут, что ситуация далека от реальности. Тот, кто выполняет майндфак, должен быть абсолютно убедительным, и порой это означает умение понять, что творится в голове у «нижнего», а затем лишь оценить обстановку вокруг. Давайте вспомним об убийце‑психопате. Он не сердится, не вопит. Не это пугает «нижнего». Вместо этого убийца‑психопат совершенно спокоен, даже слишком спокоен.

Я должен отметить, что персонажи особенно важны прежде всего в майндфаке на базе страха. В некоторых майндфаках на основе фантазии вы оба можете играть каких‑то персонажей. В майндфаке на основе веры ни один из вас не будет играть какой‑то персонаж, так как эта сцена призвана обеспечить более высокую степень доверия между вами.

Тем не менее для любой сцены майндфака необходимо движение или развитие, а также кульминационный момент: сцена должна как‑то развиваться. Это может происходить в месте, которое «нижний» может знать, а может и не знать. Например, в сцене кастрации вы двигаете действие по вполне определенному пути до самого кульминационного момента. Как быстро вы хотите двигаться по сюжету? И что будете делать, когда дойдете до финиша? Как «верхний», вы должны распланировать все эти стадии заранее и затем управлять сценой не хуже театрального режиссера.