Границы

Бессознательное

Когда мы рассматриваем полярность света и тьмы в терминах известного и неизвестного, мы оказываемся в реальности сознательного и бессознательного. Это достаточно знакомая аналогия, ведь все мы знаем о «сердце тьмы» – понятии, которое стало популярным благодаря роману Джозефа Конрада. Какое зло скрывается в сердце человека?

 

Очевидно, что как раз тогда, когда игроки попирают одни табу, другие табу остаются, потому что для большинства из нас они слишком странные, и поэтому мы их не нарушаем. Исследование Темного Лорда ставит вопрос: «Где мы будем обозначать границу?»

 

Чтение трудов по психологии Карла Юнга позволило мне отчасти понять, чем именно мы занимаемся в БДСМ‑сообществе. На мой взгляд, цель БДСМ‑отношений заключается в том, чтобы довести как «нижнего», так и «верхнего» до измененного состояния сознания, хотя, конечно, для различных игроков это может означать совершенно разное. Есть множество терминов, обозначающих это ментальное путешествие: ощущение выхода за пределы своего тела, «уход в себя», для «нижнего» – сабспейс, для «верхнего» – топспейс. Но как бы это ни называли, это такое желанное, но столь редко достигаемое состояние невероятного, абсолютного счастья, радости и покоя. В академической литературе это состояние упоминается как измененное состояние сознания (ASC).

Хотя большинство игроков удовлетворяются (неужели я осмелился сказать это?) «обычными» фетишами, вроде порки, хлестания кнутом и фистинга, они видят в этом способ войти в измененное состояние сознания, претенденты на контакт с Темным Лордом выражали желание перейти к более интенсивным действиям, вроде игры с кровью, особенно сильной боли, унижения и использования экскрементов.

Очевидно, что как раз тогда, когда игроки попирают одни табу, другие табу остаются, потому что для большинства из нас они слишком странные и поэтому мы их не нарушаем. Исследование Темного Лорда ставит вопрос: «Где мы будем обозначать границу?»

Но есть ли какие‑то границы в нашем сознании, которые необходимо перейти? Какая тьма скрывается в глубине подсознательного «я»? Как мы интегрируем эту тьму в свою жизнь, оставаясь при этом целостной личностью? Да и делаем ли мы это?

 

Самой трудной частью моего исследования как Темного Лорда, был вопрос о границах. В свете необычной природы некоторых желаний каковы были мои собственные пределы? Как далеко я хотел зайти? Например, буду ли я позволять партнеру поклоняться Сатане, есть мое дерьмо или томиться во тьме прикованным к холодному камню у стены моей «темницы»?

Как вы ответите, получив следующее письмо по электронной почте: «СЭР, оно знает, что было предуготовано для рабской жизни под вашим контролем. Оно знает, что готово отдать свое жалкое и бесполезное «Я» в подчинение и повиноваться вашему желанию, что поможет ему глубже утвердиться в своей истинной рабской природе, выполняя любую вашу команду. Его самая глубокая внутренняя потребность состоит в том, чтобы представить вам 100 % своего сознания, тела, души и духа/ эго. Оно готово!»

 

Я полагаю, что одно из самых важных благоприобретений БДСМ‑отношений заключается в том, что они создают место и организуют сообщество, в котором мы можем без опасений исследовать самые глубинные стремления своей души, где мы сколь угодно долго можем быть нежной девицей или рабом, пиратом, главой или леди.

 

Я полагаю, что одно из самых важных благоприобретений БДСМ‑отношений заключается в том, что они создают место и организуют сообщество, в котором мы можем без опасений исследовать самые глубинные стремления своей души, где мы сколь угодно долго можем быть нежной девицей или рабом, пиратом, главой или леди.

И совершенно естественно, что одна и та же субкультура позволяет нам быть рабом в сортире, превращенным в предмет. Как мы говорим: «Это же просто разновидности нетрадиционного вида секса». Как нам обозначить нечто «слишком странное», когда подавляющее большинство называют так то, что мы делаем каждый день? В конце концов я понял, как следует обозначить границы дозволенного: я не делаю ничего противозаконного. Я не распространяю заболевания, не причиняю физический вред, который требует врачебного ухода. Я не позволил бы партнеру стать материально зависимым от меня. Эти пределы оказались приемлемыми для большинства претендентов, хотя некоторые из них отказались продолжать беседу, когда выяснили, что Темный Лорд будет требовать, чтобы они заплатили за комнату и питание, а также предъявили медицинскую страховку. «Я Темный Лорд, – писал я не раз, – а не тюремщик или богатый папик».

Другие претенденты заканчивали диалог, когда я отказывался удовлетворять их потребность в наркотиках, необходимых им для реализации своих фантазий. Я стойкий сторонник переживания своего фетиша во всей полноте, вместо того чтобы использовать наркотики или алкоголь, чтобы смягчить его последствия. Я также обнаружил, что рабы, использующие различные препараты, совершенно бесполезны, когда дело доходит до какого‑либо служения, а Темный Лорд требует службы. Суть – в желаниях Темного Лорда, они должны стоять на первом месте.