Реакция на боль

 

Акроним «БДСМ» появился относительно недавно, тогда как типы поведения, которые он описывает, возникли более двух тысячелетий назад. В рамках БДСМ‑сообщества термин «садизм» превратился в то, чем он не является. Мы знаем происхождение слова и контекста, в котором оно первоначально использовалось, но сейчас старое определение несколько опошлилось. Кто‑то однажды сказал мне: «По моему мнению, вы будете утверждать, что обеспечить кому‑то нечто, что доставит ему некое наслаждение, – не по‑садистски, но в нашем мире определение садизма больше касается того, кто причиняет боль, а не того, как ей подвергаются». Нет и не должно быть никаких модификаций понятия «садизм», кроме добавления слов «по договоренности». Если вы не соответствуете конкретному типу поведения, не меняйте установившееся определение слова, которое описывает это поведение, чтобы заставить его соответствовать вам. Не говорите, что вы садист, просто скажите, что вы «верхний» для кого‑то. Конечно, некоторые могут начать жаловаться, что они ненавидят ярлыки и определения, тем не менее используемый нами язык важен для общения и взаимопонимания.

После обсуждения вариантов поведения, подпадающих под определение «согласованный садизм», особенно важно чувствовать и правильно интерпретировать намерение человека, создающего соответствующие ощущения, а также то, что испытывает в это время «нижний».

Боль определяется как неприятное ощущение, являющееся следствием физической травмы, болезни или эмоционального стресса, страдания или бедствия. Предполагается, что человек, который чувствует боль, вряд ли будет этим доволен. Например, процесс лечения зубов является для большинства из нас весьма болезненной процедурой, хотя я уверен, что есть некоторые люди, которые наслаждаются этим процессом. Обратите внимание, что в этом примере я заменил слово «боль» на слово «ощущение».

При стимулировании наших органов чувств мы испытываем различные ощущения. Ощущения каждого человека очень индивидуальны и специфичны, и потому они могут по‑разному интерпретироваться. Некоторые ощущения могут быть радостными, тогда как другие – неприятными. Мы определяем боль как неприятное ощущение, и обычно люди изо всех сил стараются избежать ее. Боль заставляет людей страдать.

Теперь обдумайте следующий момент: мазохист – злейший враг садиста. Я говорю об этом иронически, чтобы заставить людей понять, что мазохисту действительно нравится боль. То, что немазохисты идентифицируют как боль и сочтут негативным переживанием, мазохисты интерпретируют совсем по‑другому. Для них это радостное, позитивное переживание, так что это не боль в общепринятом смысле.

 

Теперь обдумайте следующий момент: мазохист – злейший враг садиста. Я говорю об этом иронически, чтобы заставить людей обдумать то, что мазохисту действительно нравится боль.

 

Знаете, на самом деле мазохисты чувствуют и интерпретируют некоторые ощущения как болезненные, ранящие. Боль – только боль, когда человек, ощущающий ее, интерпретирует ее как негативное или неприятное ощущение, как то, что приводит к страданию. Я могу думать, что причиняю кому‑то боль, потому что, черт побери, подобные действия могли бы ранить меня, но в действительности партнер может наслаждаться возникающими ощущениями и не воспринимать это как нечто плохое. Это «неправильная» боль.

Это напоминает мне нанесение татуировки. Как‑то я разговорился с моим мастером‑татуировщиком, и он рассказал мне, что нередко, когда он делает кому‑то татуировку, ему приходится останавливаться и позволить клиенту отдохнуть, потому что это оказывается для него слишком мучительным. Это относится ко всем областям тела, на которых он работал. Когда он делал татуировку в основании моей шеи, я начал смеяться, потому что это было щекотно. Ему даже пришлось прервать работу, потому что мне понадобилось некоторое время, чтобы успокоиться и снова замереть. Он сказал мне, что для некоторых людей выполнение татуировки на этом месте очень болезненно.

Здесь я считаю необходимым добавить немного теории. Некоторые полагают, что боль и удовольствие при интерпретации сознанием находятся в одном и том же континууме ощущений. Например, ощущение ударов палкой по ногам некоторые люди считают чрезвычайно болезненным. Мазохист поначалу может воспринимать их с чрезвычайным удовольствием, но, если продолжать бить достаточно долго или довольно сильно, в конечном счете это станет болезненным. Мазохист на радостной стадии может сексуально возбудиться от ударов тростью, но в дальнейшем при продолжении порки он будет чувствовать боль.

Садизм часто неправильно понимается членами нашего собственного БДСМ‑сообщества как эгоистичное, «темное» посягательство. Некоторые удивляются, как садисту удается найти добровольного партнера, который согласится подчиниться болезненным действиям, которые ему к тому же не доставляют удовольствия. Это всегда заставляет меня смеяться. Я известный садист, так что у меня не возникает никаких проблем с тем, чтобы заставить людей позволить мне делать с ними нечто неприятное. Я всегда честно объясняю партнерам, что собираюсь делать, давая им свое определение садизма: я хочу заставить их пережить неприятные ощущения, от которых я получу сексуальное удовлетворение в то время, когда им не нравится то, что я делаю, – и тем не менее они все еще хотят попробовать. Садизм становится злодейством, когда «нижний» больше не согласен испытывать боль или когда потребности «нижнего» не удовлетворяются.