Внимание после сцены

То, что происходит после завершения сцены, не менее важно, чем ее наполнение. Подумайте: только что вы разделяли со своим партнером очень интимное переживание, поэтому вам следует удостовериться, что он или она в порядке, как физически, так и духовно. И не важно, играете ли вы как обычно, или делаете что‑то впервые, опробуя новый прием, или заходите дальше, чем когда‑либо прежде, правильно будет внимательно присмотреться друг к другу. Сцена подобна необычному свиданию – это полет и приключение или единственное в своем роде переживание, так что кто‑то из вас или вы оба, скорее всего, будете переполнены эндорфинами. Вы можете чувствовать сильное возбуждение и волнение, опустошенность и измученность, можете ощущать головокружение, чувствовать себя так, как будто только что пробежали марафонскую дистанцию или видели Бога. Вы можете ощущать тревогу, чувствовать себя наполненным, заторможенным, уязвимым, легкомысленным, смущенным, испуганным, ушедшим в иную реальность или ошеломленным тем, что только что произошло.

Эти ощущения совершенно нормальны и даже довольно обычны. Позвольте чувствам, даже страшным или подавляющим, охватить вас целиком. Глубоко вздохните.

Представьте себе, что вы не поскупились на тяжелые удары тростью, которые выявили пределы физических возможностей вашего партнера, его терпимость к боли, стойкость и упорство. Вы только что сделали это, и теперь будет правильно взять на себя заботу о человеке, с которым вы это проделали. Если вы «верхний», то забота о благополучии «нижнего» лежит на вас. Сначала спросите о его основных потребностях, задав вопросы типа: «Тебе нужно в туалет?», «Хочешь встать (или сесть)?» – потому что ваш «нижний» был на коленях или стоял в течение часа, пока длилась сцена? «Хочешь уйти отсюда и пойти куда‑нибудь в более уютное, тихое, удобное место?», «Тебе не слишком холодно/жарко?», «Может быть, тебе принести одеяло или сменную одежду?» Предложите воду или другой напиток, чтобы убедиться, что «нижний» не обезвожен, а также перекусить, чтобы компенсировать низкий уровень сахара в крови, особенно если в сцене имели место серьезные физические нагрузки. Еще в процессе предварительного разговора вам надо обсудить любые конкретные потребности, которые могут возникнуть у вас после сцены, – так вы можете лучше подготовиться, вместо того чтобы из последних сил подниматься на ноги или судорожно искать теплую рубашку для того, кому она может понадобиться сразу после сцены.

Некоторые партнеры хотят сразу же поговорить о происходившем и своих чувствах, сопровождавших произошедшие события, поэтому вы должны быть готовы выслушать их. Людей после сцены могут обуревать самые разные эмоции, будьте готовы слушать, поддерживать, успокаивать. Одни желают после действия разобрать сексуальную игру или получить ласку. Другим нужно всего несколько добрых слов, объятий и леденец на палочке, и они в порядке. После интенсивной сцены люди также любят обговорить случившееся день или два спустя – нередко прямо после сцены сохраняется эйфория, не дающая осознать событие во всей полноте, но впоследствии могут возникнуть чувства, которые вам захочется обсудить. Ухудшение настроения «нижнего» – обычное явление. После того как накал сцены снижается (это может занять часы или дни), «нижний» внезапно начинает грустить, у него портится настроение, возникает беспокойство, чувство одиночества или смущения. Если вы сами испытываете эти чувства, для избавления от них почаще обращайтесь к партнерам, друзьям и любимым за поддержкой и утешением. Так как именно «нижний» получает удары тростью, именно его пронзают иглами или проводят жесткий допрос, необходимо больше внимания уделять именно его безопасности, комфорту и благополучию.

Не забывайте, что «верхние» (и доминанты, и садисты) также нуждаются в заботе после сцены, у них тоже есть свои пределы. Вниманию «верхних»: убедитесь, что вы позаботились и о себе, получили то, в чем вы, возможно, нуждаетесь, и что вас спросили о том, чего вы хотите. После сцены «верхние» тоже могут переживать резкое падение настроения, и любой из них может столкнуться с этим после возвращения домой с вечеринки, где была игра с БДСМ‑отношениями. Постигровой уход индивидуален – не думайте, что вы точно знаете, что нужно вашему партнеру, лучше спросите.

Все эти определения не могут быть исчерпывающими, это лишь краткое введение (или курсы повышения квалификации) в общий курс, посвященный терминам и принципам, используемым в этой книге. В последующих главах многие упомянутые здесь понятия исследуются более подробно. Да, язык и ярлыки нередко могут приводить к ограниченному, суженному взгляду на окружающий мир, но они же способны помочь нам определить необходимые понятия, общаться и находить общий язык с другими людьми. Используйте эти объяснения как своего рода стенографическую запись и отправную точку. Так же как в жизни вне нестандартного секса, здесь тоже стоит почаще спрашивать других людей: Что означает для вас понятие «доминант»? Почему вы идентифицируете себя как мазохист? Какого вида «нижним» вы себя считаете? Также разумно спросить своего партнера по игре, что важно для нее или для него. Что вы думаете о SSC? Как вы достигаете согласия? Каков ваш стиль общения в течение сцены? Подобные вопросы могут привести к полезному и плодотворному обсуждению. Встречаясь с новым партнером, стоит получить информацию от кого‑то, кто уже вступал с ним в игру. Большинство людей с нетрадиционными представлениями о сексе гордятся своими навыками, опытом и общностью. Они твердо верят в принципы БДСМ‑отношений, и эти принципы лежат в основе взаимного уважения их партнеров по игре. Прежде чем вы будете готовы подарить возможному партнеру свое время и доверие, используйте эти беседы как возможность определить, одинаково ли вы относитесь к сексуальной игре. Если в начале вы стоите на твердом фундаменте, то пределом для вас будет только бесконечность.

 

Примечания

 

1 Среди тех, кто идентифицирует себя как доминанта или подчиняющегося, многие используют заглавные буквы, чтобы отразить свою доминирующую позицию (как в Доминант/подчиняющийся, D/s, Хозяин/раб и т. д.). Кроме того, они могут выделять заглавной буквой названия и местоимения, которые относятся к Доминанту, в то время как те слова, которые относятся к подчиняющемуся, пишутся со строчной буквы. Например, подчиняющийся мог бы написать: моя Хозяйка необыкновенная, я надеюсь, что Она оценит то, как я оформил стол. В этой книге вы увидите оба стиля, в зависимости от предпочтения конкретного автора. Я использовал термин D/s (заглавная буква у Доминанта и строчная – у подчиняющегося), но в других случаях я намерен придерживаться традиционных правил написания. Моя цель – единообразие, я не хочу игнорировать или неуважительно относиться к чьим‑либо предпочтениям.

2 Leather Archives & Museum, «Leather History Timeline», http://www.leatherarchives.org/resources/resource.htm, 6 июня 2011 г.; Guy Baldwin, Ties That Bind: The SM/Leather/Fetish Erotic Style: Issues, Commentaries and Advice, 2‑е издание. (Los Angeles: Daedalus Publishing Company, 1993.)

3 Эти списки не исчерпывающие, это лишь примеры возможных действий, описание которых вы можете найти в книгах, на обучающих семинарах или на игровых вечеринках.

4 David Stein, «Safe Sane Consensual: The Evolution of a Shibboleth», VASM Scene: The newsletter of Vancouver Activists in S/M (September/ October 2002); онлайн – http://www.leatherleadership.org/library/ safesanestein.htm и http://www.rosecoloredasses.com/SirReal/ssc.pdf. Фраза «безопасность, разумность и добровольность» впервые появилась в августе 1983 года в отчете комитета членов мужчин‑геев, активистов S/M движения (GMSMA), в котором формулировались цели организации. Создание этого принципа приписывается Дэвиду Штейну, члену этого комитета. Штейн пишет о происхождении этого принципа и о том, как неожиданно эти слова были признаны девизом сообщества.

5 Создание термина «RACK» приписывается Гэри Свитчу. Он первым предложил его Eulenspiegel Society’s Listserv «TES‑Friends» в 1999 году. Gary Switch, «Origin of RACK: RACK vs. SSC», Prometheus 31 (May 1999); онлайн можно посмотреть: //thirstforbdsmknowledge.blogspot. com/2006/09/origin‑of‑rack‑rack‑vs.html.

6 Штейн, 6.

 

Глава 2