Обратите внимание! 2 страница

1. Книга устроена необычно. По сути, это две книги под одной обложкой – одна для малыша, а другая для взрослого человека, который принял решение научить этого малыша волшебству чтения. На каждом развороте есть детское и взрослое поле. Вокруг детского поля словно насыпан горошек. Это рамочка, внутри которой заключена детская книжка, все то, что автор хочет показать малышу. А за пределами рамок, во взрослом поле, читает родитель.

2. Книга для родителей тоже сложена из двух половинок: в одной сказки и необычные задания, которые вы вслух прочтете своему малышу, а в другой – комментарий, микрометодички, предназначенные только для вас. Это маленькие методические и психологические секреты, которые помогают вам донести информацию до малыша.

3. Большинство страничек в букваре – разноуровневые. Трехлетний малыш, никогда прежде не видевший букв, с нетренированной памятью и мышлением, будет просто играть вместе с вами. А почти свободно читающий ребенок, скорее всего, не удержится в границах детского поля. Для него в книге заложен свой развивающий пласт. Он сможет читать сказки на «взрослом поле». Кроме того, игры и задания «сделаны» так, чтобы вы могли «устанавливать планку» на разной высоте. Чтобы одним детям не было слишком трудно, а другим – скучно. Поэтому книжка подходит детям от трех до шести с половиной лет.

4. Обучение происходит незаметно. Никто в букваре не дает малышу установку на то, чтобы он выучил буквы, его ни разу не попросят запомнить и научиться. Он просто будет вместе с вами смотреть, слушать, представлять, играть, проживать какие-то ситуации и образы, разгадывать загадки, раскрашивать картинки, а буквы... «буквы запомнятся сами», почти незаметно для малыша и для вас. Психологи утверждают, что так все на свете запоминается намного быстрее и гораздо более прочно.

5. «Новый букварь» – это не только обучение чтению. Автор уверена, что учить чему-то одному, даже если это чтение, – непростительная трата дорогого времени детства. В букваре малыша учат одновременно множеству разных вещей и, что гораздо важнее, развивают его ум, абстрактное и образное мышление, воображение и фантазию, интуицию, чувство цвета, языковое чутье и еще много всего, в том числе различные виды памяти – ассоциативную и логическую. Все происходит параллельно и при этом очень естественно.

6. Еще одна задача букваря – развитие речи. Техники раскрепощения детской речи, в той или иной форме, вложены практически в каждый фрагмент материала. Вы это легко обнаружите, только сами не пропускайте моментов, дающих повод посочинять и пофантазировать.

7. «Новый букварь» – книга веселая и красочная, со множеством рисунков. Автор утверждает, что рисунки не простые. В них скрыт огромный развивающий потенциал. Они настолько богаты деталями и подробностями, что способны надолго удержать внимание малыша, рассматривать их можно до бесконечности. С такими картинками очень легко разговорить малыша, дать толчок становлению его свободной, образной речи.

8. И рисунки, и тексты необычайно фантазийны. Это не обычный подбор фраз и предложения. Все здесь – сказка, приключение. Так что можно надеяться на яркий всплеск творчества и воображения у ребенка.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Мне не понравился этот букварь своей избыточностью. Но это мое мнение, возможно, кто-то сочтет это достоинством.

 

У меня есть такой букварь, подарили. Но я все равно планировала его покупать.

Картинки яркие, понятные, ясные, много заданий, придумок на ассоциативное образное мышление, да и методика интересная. Избыточность есть, но сама автор советует просто рассматривать и играть с букварем, а не сидеть-заучивать.

 

Я так вдохновилась прочитанным на сайте, что решила приобрести «Новый букварь для дошкольников и первоклассников». У нас уже есть букварь Жуковой. Но он идет у нас не очень. Магнитная азбука тоже на удивление не пошла. Нашла этот букварь и купила. Сразу же сели играть (не заниматься, а, как советует Соболева, именно играть). Причем играли с трех– и пятилетним малышами вместе, что не удавалось с букварем Жуковой. Прошли несколько страниц. Детям очень понравилось. Я пока довольна. Правда, цена у этого букваря высокая. Но, честно говоря, я готова к таким жертвам, так как старший у меня очень своенравный товарищ. Его можно заставить заниматься неинтересными вещами, но это со скандалом. А я этого очень не хочу.

 

За три месяца «проиграли» (в смысле прочитали) половину букваря. Идет очень хорошо и весело. Ребенок уже читает по слогам. Узнает, правда, только короткие слова. Но я не тороплюсь. Материал дан в игровой форме, очень много разнообразных игр. Тут же маленьким шрифтом методичка для мам что и как давать. Очень удобно, что такие пояснения на каждой странице. Рекомендую.

Глава 9 ОБЗОР НЕКОТОРЫХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ПРОГРАММ, ОБУЧАЮЩИХ ЧТЕНИЮ


Обычно родители против того, чтобы дети с малых лет просиживали днями напролет за компьютером. Дескать, и вредно это, и для развития не очень полезно. Однако как бывает хорошо, когда любимое чадо и делом занято, и одновременно изучает что-то новое. Обучающие программы – это и польза, и развлечение. Малыш с удовольствием поиграет с героями мультиков, а заодно выучит буквы и научится читать. Это идеальный вариант обучения: не нужно заставлять, не нужно самим вникать в различные методики, рискуя ошибиться, не нужно приглашать репетиторов. Правда, такая идиллия наступит лишь в одном случае: если вы выберете правильную, подходящую вашему ребенку программу. И к счастью, и к сожалению, рынок переполнен компьютерными обучалками. Среди них есть и великолепные, грамотно методически выстроенные программы, но есть и настоящий «мусор», который ничего, кроме нагрузки на здоровье, не принесет.

ВЫБИРАЕ ИДЕАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ОБУЧЕНИЯ

Совершим небольшое путешествие по компьютерным программам, обучающим чтению. Для этого выберем самые популярные программы: те, которые чаще покупают, обсуждают, хвалят и ругают мамы и папы.

Вы найдете информацию о том, как устроена программа, какие игры и задания содержит, ну и конечно, какие у нее есть недостатки. Обратите внимание, последнее весьма субъективно. Для кого-то отсутствие сказочных мультгероев в программе – недостаток (ребенку будут скучно), а для другого – достоинство (не отвлекает от обучения). Все дети разные, и только вы сможете определить, что нужно именно вашему малышу.

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА ОТ КИРИЛЛА И МЕФОДИЯ

Описание программы

Изготовители заявляют, что «Веселая азбука» – это «интерактивные мультфильмы-уроки для детей». Программа представляет собой мультик. Главный персонаж – заяц. Малышу предлагается выполнить разные задания зайчика.

Структура программы – строго линейная: от букв к слогам, словам и предложениям. Кое-где есть три уровня сложности.

Игры и задания

На первом этапе малыша подготавливают к встрече с буквами. Предлагается выполнять разные несложные задания типа: «Найди предмет, который может говорить или звучать». Или: «Найди на большой картинке предметы, нарисованные на маленькой картинке». Слева будет нарисована скакалка, а справа – четыре картинки с зайцем в разном окружении. На одной из этих картинок заяц скачет на скакалке. Конечно, никакого отношения к чтению эти задания не имеют, просто развивают внимательность, способность анализировать.

На втором этапе появляется интерактивная азбука. На экране все буквы. При выборе буквы она произносится и показывается картинка со словом, начинающимся с этой буквы.

Отдельная игра посвящена образованию слияний. Сначала, как водится, мультик: заяц-фокусник приближает М к У, молния, гром, получается МУ. Очень наглядно и легко запоминается. Затем несколько интерактивных игр, в которых ребенок потренируется составлять слоги, слова. Например, даны две банки, в каждой – несколько букв, в зависимости от уровня сложности. Заяц просит составить определенные слоги. Надо выбрать по букве из каждой банки. Составленные слоги «заговорят» КУ – закудахчет курица, АВ – залает собака, УХ – закричит филин и т. п.

В следующей игре нужно уже составлять слова. На картинке нарисовано несколько гирь, на каждой буква. Нужно расставить их так, чтобы получилось заданное слово.

И наконец, последний этап – составление предложений из слов. Дан набор слов, и ребенок должен составить их в предложение. Читать предложение не обязательно, слова прочитываются сами, если на них указать мышкой. Предполагается, что ребенок к этому этапу уже научится читать про себя.

Недостатки программы

1. На этапе чтения букв программа произносит их, как в алфавите: БЭ, ЭЛ, ЭМ. А значит, вам придется объяснить малышу разницу между звуком и буквой самостоятельно, иначе он не сможет начать читать, не сможет правильно образовывать слияния букв.

2. Перейти на следующий этап, минуя предыдущий, невозможно. Внутри уровня вы также не можете пропустить какие-то этапы, хочешь не хочешь, а придется отыграть все ситуации. Можно вернуться только на предыдущий этап и посмотреть все с начала. Это же касается и коротеньких мультиков, предваряющих задания. Попустить их тоже нельзя, вот и придется смотреть и в первый раз, и в двадцатый, то есть ровно столько раз, сколько вы будете запускать программу.

3. Сложность уровня заключается лишь в количестве предлагаемых заданий, а не в их содержании. Например, выбрать правильную карточку из четырех или из двух, составить три слога или десять.

4. Набор предлагаемых слогов и слов в программе очень ограничен. Не более десятка. При втором, третьем просмотре все повторяется. Поэтому долго играть в такую игру ребенку будет скучно, да и бесполезно, он просто выучит правильные ответы. Поймет ли малыш при этом принцип слияния и чтения слогов – неясно.

5. Сложность слогов очень разная, и даны они вперемежку: и открытые, и закрытые, и из двух букв, и из трех. Так что поначалу вам придется помогать ребенку с трудными слогами.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

К сожалению, создатели продукта не указали возраст детей, для которых он предназначен. Пятилетний ребенок справился со всеми заданиями самого сложного уровня за двадцать минут и потерял к ней интерес. К каждому уроку дается слишком мало заданий, чтобы «забыть» их и воспринимать как новые в следующий раз. Я бы сказала, что эта игра предназначена для детей не старше четырех лет, которые только учат буквы и слоги. Но в то же время мой второй двухлетний ребенок эту игру не воспринял: во-первых, графика рассчитана скорее на взрослый глаз, чем на детский, во-вторых, задания проговариваются так быстро, что только взрослый может уловить смысл, и в-третьих, нет вступления, рассчитанного на ребенка: после рекламной заставки фирмы ребенку нужно самому догадаться, что это за игра и что нужно делать дальше. Замысел неплохой, но сделано без воображения.

 

Замечательная мультипликация в два года мы эту игру смотрели как мультфильм. Несколько уровней сложности, разноплановые задания. Очень красочные и интересные. Дочь (три с половиной года) радостно узнает буквы, которые при этом озвучиваются и комментируются. Учат составлять слоги и предложения. Интересная и познавательная игра.

ВЕСЕЛАЯ АЗБУКА

Описание программы

Еще одна обучалка с таким же названием, но выпущенная фирмой «Руссобит-М». Очень напоминает своего одноименного собрата. Игра-мультик. Главный герой опять заяц. Но у этой программы есть сквозной сюжет: папа Заяц подарил Зайчишке его первую книгу – «Веселую азбуку», а ветерок-озорник закружил, завертел книгу и рассыпал буквы по всему лесу. Непростая задача предстоит Зайчонку – вернуть все буквы обратно в азбуку. Помогать ему будет мудрый учитель – Филин.

Все картинки в программе «живые». На каждом новом экране, пощелкав мышкой в разных местах, можно обнаружить много неожиданностей: из грибка вылезает червячок, ворона каркает, медведь рычит, жабы квакают, обезьянка срывает и съедает банан. Есть и несколько заданий на ловкость, не всегда имеющих отношение к азбуке. Надо перепрыгнуть по кочкам на другую сторону озера. Поймать все грибы, которые бросают то ворона, то белка, ловить пузыри с буквами, которые называет Филин.

У программы несколько уровней. Уровень определяется количеством изученных букв. Но можно войти сразу на нужный уровень.

Программа рекомендуется с пяти лет.

Игры и задания

Сначала изучаем буквы. Зайчишка вместе со своим учителем – Филином – находят буквы в лесу, болоте, доме лесника, реке, озере. Найденная буква озвучивается. Называются не названия букв, а звуки, им соответствующие. Это большой плюс. По ходу дела Филин рассказывает также про звуки и буквы: большие и маленькие буквы, гласные и согласные, глухие и звонкие звуки и т. д.

Далее для каждого звука демонстрируются слова, в которых присутствует данный звук. Также объясняется, какой это звук: гласный или согласный, звонкий или глухой, приводятся примеры: «Звук М может быть твердым или мягким. В слове МАК он твердый. Вот послушай: М-М-МАК. А в слове МЁД – мягкий: М-М-МЁД».

Периодически разные персонажи будут давать ребенку задания: «Найди слово, начинающееся на звук "п"», «Выбери букву, на которую начинается слово „удочка“» и т. д.

Непосредственно от первых звуков сразу идет переход к слогам и словам.

Каждая группа букв заканчивается упражнениями. Слоги и слова с изученными буквами подсвечиваются и читаются диктором. Ребенок повторяет: «ам-ар-ма-ра», «ум-ур-му-ру» и т. д.

Недостатки программы

1. Не все появляющиеся по ходу игры картинки привязаны к сюжету. Например, лесную поляну пересекает танк, по реке плывет подводная лодка, а в траве открывается бункер с ракетами. С одной стороны, это оживляет действие, а с другой – очень отвлекает ребенка от работы. Ведь он не только играет, но и учится читать.

2. Упражнения в конце уровня без изысков. Напоминают школьный букварь. А развлекательных игр по ходу дела не так уж и много.

3. Дается сразу много сложного материала. Для малыша, который только начал учить буквы, осмыслить все это – работа непосильная.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Очень долгая игра, озвучка нудноватая. Ребенку становится скучно. Нет динамики и очень много «воды», совершенно не нужной маленьким детям. Переходы от задания к заданию долгие. Игра слишком затянута. Да и графика так себе. Ни тебе веселых мультиков, ни красочных персонажей.

 

Я переживала, что при столь интересной подаче моя не разбалованная новейшими технологиями дочь не захочет вылезать из-за компьютера. Однако, к счастью, ее хватает максимум на 10-15 минут в день. Эти 15 минут она сидит за программой с огромным интересом, проходит примерно два-три уровня, а потом совершенно спокойно сама выходит из-за компьютера и в следующий раз просит «поиграть с зайчиком» только на следующий день.

 

Игра, видимо, для детей постарше, а никак не для самых маленьких. На ребенка вываливается сразу слишком много информации, очень много текста и мало действия скучновато.

 

Эта игра, скорее всего, подойдет детям, уже овладевшим алфавитом и первоначальными навыками чтения. Материал дается глобально и труден для восприятия малышам, так как он не разделен на отдельные этапы или занятия и игра проходит без остановок. Поэтому необходима помощь взрослого, который будет дополнительно объяснять малышу материал, потому что не всегда понятно даются инструкции. Я бы рекомендовала эту игру первоклашкам, после изучения букваря с педагогом.

ВОЛШЕБНЫЙ БУКВАРЬ

Описание программы

Программа изготовлена московской фирмой «Акелла».

В программе использована концепция «чтение через письмо», то есть печатаем буквы и параллельно учимся их читать.

Ребенок оказывается в сказке, где его встретит сказочный герой – тролль, который будет предлагать ему разные задания или помогать в игре.

Программа предполагает два режима: режим обучения и свободный.

В режиме обучения ребенку предлагается выполнить те или иные задания, которые помогут ему научиться читать. Задания пропускать нельзя – пока не выполнишь, не перейдешь на следующий уровень. Имеются несколько уровней сложности. В свободном режиме ребенок может писать любые слова и буквы, которые ему захочется.

Игры и задания

Режим обучения

Самый простой уровень – знакомство с алфавитом. На более высоких уровнях предлагаются слова со все более сложным правописанием.

Выбирать можно из девяти игр. Например, на экране рассыпаны буквы, и тролль просит выбрать одну. Правильно выбранную букву надо обвести мышкой. Можно собрать слово из пазлов (каждая буква из двух частей), поймать нужных попугайчиков в нужном порядке, чтобы сложилось слово. Еще есть ежик, которому нужно выбрать дорожку, чтобы собралось слово, и змейка, которая должна проползти и съесть слово по буквам. По ходу этих игр вслух произносятся названия букв. Если задание выполнено, то ребенку прочитают слово и покажут красочную фотографию или картинку, на которой есть это слово.

Свободный режим

Можно набрать любое слово. Программа его прочитает. Буквы и слоги при этом оживают. Чтение идет по слогам, даже можно сказать по складам, как это принято в методике Зайцева. Затем слово читается целиком и демонстрируется соответствующая картинка. На одно и то же слово программа может показать разные картинки. Иногда показываются картинки с предложением, включающим данное слово. Слово выделяется.

Сразу после слова программа автоматически переходит к играм (это все те же игры из несвободного варианта) с этим словом или с другим, если набранное слово не заложено в память машины. Миновать игру не удастся, к сожалению, просто набирать слова пока не надоест (что детки очень любят) нельзя.

Недостатки программы

1. Некоторые задания технически чересчур сложны. Например, обвести букву мышкой даже взрослому человеку будет сложно. Тут нужны хорошая моторика и опыт работы с мышкой. Ребенок может расстроиться: буква выбрана правильно, а задание не выполнено.

2. Во всех играх тролль произносит букву, так как она написана в алфавите. В свободном варианте, если программа не знает слова, то она «читает» его по буквам, также называя не звуки, а названия букв. При этом не заложены очень популярные слова. Например, слово «баба» машина не знает и «читает» его как «бэ-а-бэ-а». Ребенок может запутаться, ведь его учат читать совсем по-другому.

3. Нельзя набрать слово больше чем из шести букв. Поэтому понятные и близкие ребенку слова «бабушка», «дедушка» и многие другие просто не помещаются в предложенные рамки. Машина также не может прочесть имена.

4. Не на все слова, которые заложены в память машины и правильно читаются, есть картинки.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

Очень грамотно составлена обучалка, интересна ребенку и реально помогает начать читать. Методика «чтение через письмо» особенно хороша для детей-кинестетиков.

 

«Волшебный букварь» я использую, только чтобы писать и читать слова. Не нравится, что машина, если не знает слова, «произносит» буквы, а не звуки. Но я выписала и предлагаю только те слова, которые заложены в машину, правильно читаются и на которые есть картинка. Выбор все равно пока больше, чем сынок может прочесть.

AZBUKA PRO

Проект Azbuka Pro начинался в мае 2004 года и изначально предназначался для обучения одной маленькой девочки Даши – дочери Андрея Кравцова. Время шло, программа обрастала новыми возможностями, и вскоре изобретательный папа решил, что она может помочь и другим детям. К файлам добавилось описание, и в августе 2004 года появился первый публичный релиз.

Описание программы

Программа – говорящая русская азбука – предназначена для детей от трех до семи лет. Обучение происходит в игровой форме и начинается с самых основ: изучаем русский алфавит, слоги, составляем слова из слогов и букв и, наконец, учимся читать.

Программа предполагает пользовательский режим, который позволяет подогнать многие параметры по своему вкусу. Так, можно выбрать, мужским или женским голосом будут читаться буквы и слова, каким цветом будут закрашены буквы и как они будут выглядеть. Количество упражнения за урок и их характер тоже можно настроить: есть опции случайного выбора упражнений либо последовательного циклического перебора всех упражнений, можно задать количество повторов для каждого упражнения (от одного до трех). И даже слова и картинки можно менять. Слова и стихи берутся из списка, который хранится во внешнем файле «азбука.txt». Этот список можно дополнять. Картинки хранятся в папке Picture (не забудьте положить туда свои фотографии для слов «папа», «мама», «деда», «баба»). Картинки можно класть в формате jpeg или gif.

Папе и маме будет легко проверить свое чадо. Программа ведет статистику количества сделанных упражнений и нажатий на буквы. Малыш позанимался, вы открыли статистику и увидели, какие упражнения сделаны, что вызвало трудности, а где было легко. А малыш будет стараться сделать все правильно, ведь за хорошо выполненное задание программа обязательно похвалит его.

Как получить программу

Azbuka Pro условно-бесплатная программа. Вы скачиваете бесплатную демоверсию. Смотрите, играете. Если программа вас устраивает, входите в меню «Помощь» в этой программе и выбираете опцию «Зарегистрироваться». Вписываете свое имя и отсылаете разработчику. Одновременно оплачиваете стоимость регистрации – 250 руб. (или 10 $) не считая услуг банка. Адрес сайта: http://azbuka-pro.ru. Оплатить регистрацию можно через систему интернет-деньги, по пластиковой карте или банковским переводом. Как только разработчик получает уведомление об оплате, вам высылается ключ. Теперь программа зарегистрирована.

В бесплатной версии будут недоступны следующие функции:

сохранение настроек программы;

режим пользовательского набора;

• режим ввода букв/слов с проговариванием;

• слоги из двух и трех букв;

• панель со словами;

• режим «Умные кубики»;

• режимы «Слова» и «Стихи»;

• числа от 10 до 20;

• английский алфавит;

• римские числа;

• обучение цветам;

режим «Точки вместо чисел» для обучения счету;

режимы выбора наклонного шрифта, рукописного и шрифта без засечек;

режимы «Подсказки» и «Суперподсказки»;

режимы случайного и циклического выбора игр;

не записывается статистика.

Сначала вам дадут поиграть со всеми вышеперечисленными функциями – попробовать их. Но через некоторое время останется только основной – минимальный набор.

Игры и упражнения

Алфавит

На экране карточки. Нажимаем на карточку, она переворачивается, и появляется буква. Произносится звук, и карточка закрывается. У каждой карточки есть пара, и задача ребенка – ее найти. Так не только учатся буквы, но и тренируется внимательность. Есть карточки с большими и маленькими буквами (родитель сам выберет в меню, какие поставить), карточки с цифрами, английским алфавитом, цветами. Изучая алфавит, вы можете выбрать карточки с гласными или согласными. После того как буквы будут освоены, можно выбирать карточки со слогами (двух– и трехбуквенными). Для самых маленьких есть возможность включить в меню опцию «Подсказка» – тогда при первом открытии буквы будет высвечиваться ее пара.

Умные кубики (чем-то похожи на кубики Зайцева). На экране несколько кубиков со слогами. Нажимаете на кубик – слог произносится. При этом на экране остаются только те кубики-слоги, которые могут дополнить первый до слова. Нажимаем следующий слог – и снова набор меняется. Так ребенок сам потихоньку составляет слова, причем слова составляются всегда. Получилось слово, и на экран выводится картинка, которая помогает ребенку «домыслить», какое именно слово написано. Если в углу картинки нарисован микрофон, то она «заговорит». При щелчке по слову оно проговаривается по слогам, с подчеркиванием текущего слога, как в караоке.

Печать. Позволяет писать буквы/слова/предложения с клавиатуры с последующим проговариванием слов по слогам. Можно включить выделение вводимых слов по слогам и показ возможных вариантов слов, которые меняются по мере набора. Для самых маленьких есть режим ввода с картинками.

Чтение. На экране появляются слова. Программа читает их по слогам, при этом читаемый слог подчеркивается, как в караоке. Можно читать не только слова, но и стишки.

Угадайка. На экране три картинки, под ними подпись. Нужно прочесть ее и указать на картинку, к которой она подходит.

Недостатки программы

1. Рекомендуется работа с программой через наушники. При прослушивании через усилитель невозможно различить некоторые звуки, например «ш» и «щ». Но это скорее несовершенство техники, а не программы.

2. Игр не так много, и они очень простые. Первые пару недель на ура, а потом могут и надоесть.

3. У этой программы нет красочной графики и сказочных героев. Все предельно просто и строго. Поэтому совсем маленького ребенка вы вряд ли завлечете – ему будет скучно просто смотреть на буквы. Уже читающему ребенку она тоже не подойдет. Программа рассчитана на получение именно начальных навыков чтения. Никаких развивающих языковое чутье и тренирующих грамотность игр в ней нет.

МНЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

У меня двое непоседливых малышей четыре и два года. Раньше мне приходилось очень много фантазировать, чтобы усадить их перед плакатами, карточками и найти нужную букву, цифру и картинку и озвучить ее. C Azbuka Pro все проще. Я сажаю старшего за компьютер с мышкой, а маленькому даю неподключенную, сажаю рядом (дети в восторге). Старший ребенок не только знает название всех звуков, но читает некоторые слова. Хотя мы занимаемся по программе не так давно, всего два месяца, результаты нас, прямо скажу, воодушевляют!

 

Искала развивающие игры для малышни и набрела на эту интерактивную азбуку. Скачала. Понравилось. Но многое не работало. Зарегистрировалась, получила полную версию. Это вообще супер! У меня ребенок за два-три дня освоил буквы и счет до десяти, теперь учимся читать. Причем все в игровой форме, непринужденно. Единственный минус, вам присылают ключ, и если компьютер вылетел, то все: пиши пропало. Разработчики, правда, написали, что можно до трех раз обращаться за помощью в восстановлении ключа.

 

Я в восторге от программы, даже в урезанном виде. Мой сын, который в два года, кроме мелочей типа «мама», «папа», не говорит ничего, учит с огромным удовольствием по программе буквы. Еще в год и девять месяцев он не только распознавал, но и называл десять букв. Причем на программу он сам наткнулся на моем рабочем столе, и с тех пор ни дня не проходило, чтобы он не открывал ее хотя бы раза два-три в день.

 

От мамы, кроме установки, никаких сил не требуется. А пользы! Разве сможет мама с зайцевскими кубиками изобразить, например, дельфина? В общем, супер и искреннее спасибо разработчикам.

 

сшеуСделано все просто и доступно, ребенок на самом деле легко может выучить буквы. Программа стала для меня настоящим открытием. Оказывается, моя Катя на самом деле отлично знает весь алфавит, просто предпочитает это скрывать. А тут вот не удержалась, так ей хотелось, чтобы «дядя» из программы ее похвалил.

МАЛЕНЬКАЯ БАБА-ЯГА УЧИТСЯ ЧИТАТЬ

Описание программы

Вы, конечно, хотите, чтобы ваш малыш как можно быстрее выучил буквы и начал читать книжки. Читать ребенок научится обязательно. А вот полюбит ли он книги или предпочтет им телевизор – это уже зависит от того, как его учили чтению. Маленькая Баба-яга постарается приобщить ребенка к чтению.

Диск годится и для малышей, которые только начинают учить буквы, и для тех, кто уже читает свои первые книжки. Ведь обучение строится на базе занимательных игр, которые сопровождаются красочной мультипликацией и анимацией. Игры озвучены известными актерами. Можно сказать, что перед нами не только обучающая программа, но и полноценный мультфильм.

Запускаем игру в первый раз и сразу оказываемся в гуще детективных событий: вредная Баба-яга украла почти все буквы, оставив нас без алфавита. Малышу придется одолеть глупую бабку и вернуть все буквы обратно. Конечно, у него будет верный помощник – маленький мышонок.

Все игры основаны на методике опережающего обучения, то есть у каждой игры есть несколько уровней освоения. Сначала просто смотрим, слушаем, потом незаметно начинаем выполнять отдельные задания, затем проходим игру до конца. Так, постепенно, ребенка подводят к овладению навыком чтения. А в конце игры тех, кто с успехом выполнит все задания, ждет награда.

Игры и упражнения

Программа поделена на три ступени.

Букварик:изучаем буквы алфавита. Помогает нам в этом деле Баба-яга. Щелкаете мышкой на букву, а Яга читает про нее веселый стишок.

Слогарик:мудрый Ворон просит собрать слог из букв, которые лежат на полке. Хватаем буквы и тащим их на доску. В случае правильного ответа из сундучка раздается веселый звук.

Картас заданиями(мини-играми).

Играть можно в любой последовательности. Не заставляйте малыша закончить одну игру, чтобы перейти к следующей. Пусть он пробует, ошибается, смотрит на реакцию помогающих ему зверушек, слушает забавные стихи. Расскажем о некоторых играх.

Игра «Муравей»

Игра на сопоставление звуков и букв. Бедняжка муравей оказался в лабиринте. Нужно помочь ему. На каждой развилке муравья (а вместе с ним и вашего малыша) ожидают две буквы и картинка. Правильную дорогу указывает буква, на которую начинается название предмета на картинке. Если ребенок ошибся, гаснет свечка (всего пять свечей). Если погасла последняя свеча, муравей остается в темноте, и нужно начинать все сначала. В игре есть подсказка. Если навести курсор на картинку, мышка-помощница произнесет его название.