Десять ударов по коррупции

 

Наш президент очень любит инициативы с громкими названиями. Навыдвигал он их изрядно, ни одну до ума не довел, но не для этого они задумывались. Главное, были статьи и фотографии в верноподданных газетах, репортажи в „Хабаре", научно-практические конференции, посвященные очередной мудрой идее Лидера нации. Так с некоторых пор попросил именовать себя Нурсултан Абишевич согласно подготовленному американским лоббистом Миртчевым пиар-плану „Суперхан".

 

Например, была инициатива „Десять шагов к простому человеку". Тонны макулатуры были исписаны о том, что Лидер узрел простого гражданина, проникся его нуждами, и теперь вся мощь государственной системы будет направлена на сближение с этим самым простым человеком. Приезжали российские политологи (уже давно оформился круг мало кому в России известных „специалистов", который выдается правительственной газетой „КазПравда" за ведущих кремлевских аналитиков, советников, политологов). Как вы догадались, они высоко оценили идею сближения с простым гражданином, которого мельком видели разве что по пути из аэропорта в отель „Хайатт"" - да во время выступлений на посвященном событию форуме и на последующем банкете.

 

Единственный, кто так ничего и не узнал о новой инициативе нашего руководителя, был тот самый „простой человек". Потому что пропасть, которая отделяет „Ак-Ординского" мечтателя от рядовых граждан страны, не то что за десять, а и за десять сотен шагов не перейти.

 

В начале 2008 года президентская администрация ознакомила публику с новой инициативой своего хозяина. На этот раз он собрался нанести Десять ударов по коррупции.

 

Эта тема оказалась мне родной и хорошо знакомой: предшествующие нашему разрыву годы я пытался убедить своего бывшего тестя, что оголтелое разворовывание страны его камарильей до добра не доведет. Иногда он, надо признать, прислушивался к моему мнению, и даже назначал на соответствующие посты. После одной из наших встреч, когда я рассказал ему о схемах, позволяющих свести к минимуму уплату налогов в бюджет при больших финансовых оборотах, Президент настоял, чтобы я оставил частный бизнес и занялся созданием финансовой полиции. Потом он направлял меня реорганизовывать налоговые органы в министерство госдоходов, а затем в спецслужбы. Поэтому ничего удивительного, что о коррупции в Казахстане вряд ли кто-то знает больше, чем автор этих строк.

 


Поэтому тема президентской новации оказалась мне близка. И я написал статью, которая, как мне кажется, сегодня актуальна так же, как на момент её выхода.