ВВЕДЕНИЕ

М 54

Тюмень 2010

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК

И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ

для студентов заочной формы

обучения 1, 2 курсов

 

специальности 351100

«Товароведение и экспертиза товаров»

 


УДК 378.147:43 нем

ББК 72:81.2 (нем)

 

Автор-составитель: ст. преподаватель кафедры ино­странных языков ТГСХА Потапова И.Н.

 

М 54Методические рекомендации и контрольные задания/ ТГСХА; Автор-сост. И.Н. Потапова. – Тюмень, 2009. – 120 с.

 

Методические рекомендации и контрольные задания по дисциплине «Немецкий язык» предназначены для студентов 1, 2 курсов заочной формы обучения специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров».

 

Рецензент: И.А. Фатеева, преподаватель иностранных языков филиала УрАГС г. Тюмени.

 

Печатается по решению редакционно-издательского со­вета Тюменской государственной сельскохозяйственной ака­демии.

 

 

© Тюменская государственная

сельскохозяйственная академия, 2009

© И.Н. Потапова, составление, 2009


СОДЕРЖАНИЕ

Введение……………………………………………... …..
Выполнение и оформление контрольных работ……
Требования к зачету и экзамену……………………...
Контрольное задание №1………………………………
Вариант 1……………………………………………….
Вариант 2……………………………………………….
Вариант 3……………………………………………….
Вариант 4……………………………………………….
Вариант 5……………………………………………….
Контрольное задание №2………………………………
Вариант 1……………………………………………….
Вариант 2……………………………………………….
Вариант 3……………………………………………….
Вариант 4……………………………………………….
Вариант 5……………………………………………….
Грамматический справочник…………………………
Порядок слов в простом распространенном предложении…………………………………………..
Повелительное наклонение (Imperativ)………………
Артикль…………………………………………………
Имя существительное………………………………….
Сложные существительные (Komposita)……………..
Личные и притяжательные местоимения…………….
Указательные местоимения…………………………...
Неопределенно-личное местоимение man…………...
Безличное местоимение es…………………………….
Отрицания (nein, kein, nicht)…………………………..
Числительные………………………………………….
Предлоги………………………………………………..
Имя прилагательное…………………………………...
Степени сравнения прилагательных и наречий……...
Глагол…………………………………………………...
Изъявительное наклонение (Indikativ)………………..
Времена активного залога……………………………..
Модальные глаголы……………………………………
Основные формы глаголов……………………………
Причастие I и II (Partizip I и Partizip II)………………
Страдательный залог (Passiv)…………………………
Сложное предложение…………………………………
Сложносочиненное предложение (Satzreihe)………...
Сложноподчиненное предложение (Satzgefüge)……..
Инфинитив (Infinitiv)…………………………………..
Инфинитивные обороты……………………………….
Модальные конструкции………………………………
Распространенное определение……………………….
Определение, выраженное Partizip I с частицей zu….
Обособленный причастный оборот…………………..
Сослагательное наклонение (Konjunktiv)…………….
Приемы перевода с немецкого языка на русский……
Приложение……………………………………………...
Правила чтения………………………………………...
Таблица наиболее употребительных глаголов сильного и неправильного спряжения……………………….
Наиболее употребительные глаголы с предложным управлением……………………………………………...
Библиографический список…………………………...

 

Основной целью обучения студентов немецкому языку в неязыковом вузе является формирование умения самостоя­тельно читать литературу по специальности с целью извлече­ния информации из иноязычных источников.

Настоящие методические рекомендации имеют целью помочь студенту в самостоятельной работе над приобрете­нием и развитием практических навыков чтения, перевода литературы по специальности на немецком языке, также да­ется ориентировка в изучаемом материале и в выполнении контрольных заданий на основе предложенных грамматиче­ских форм и конструкций.

Методические рекомендации по изучению дисциплины и контрольные задания для студентов-заочников 1, 2 курсов специальности 351100 «Товароведение и экспертиза товаров» включают в себя контрольное задание №1 для студентов пер­вого курса и контрольное задание №2 для студентов второго курса (в пяти вариантах), а также грамматический справоч­ник. Каждый вариант контрольного задания состоит из 12 разделов. Часть разделов проверяют умение анализировать немецкий текст, выбирать предложения на заданную грамма­тическую тему. В разделе 11 представлен текст для письмен­ного перевода со словарем. Грамматический справочник предназначен для усвоения основных грамматических форм с целью выполнения контрольного задания. В приложении представлены таблица основных форм глаголов сильного и неправильного спряжения и глаголы с предложным управле­нием.

Особенностью изучения иностранного языка в заочной системе обучения является то, что большая часть языкового материала должна прорабатываться самостоятельно. Для раз­вития навыков чтения, перевода с немецкого языка на рус­ский язык и понимания общего содержания прочитанного текста студент должен изучить и усвоить следующий мини­мум обязательного учебного материала:

 

1) основные правила произношения и чтения;

2) словарный минимум, в состав которого входят основ­ные строевые слова и словосочетания, а также слова общена­учного содержания;

3) особенности грамматического строя немецкого языка.

Прежде чем выполнять то или иное грамматическое за­дание, следует внимательно изучить соответствующую ста­тью грамматического комментария в данном пособии, а если этого недостаточно, обратиться к любому учебнику по грам­матике немецкого языка.