ТК Мебель

Наименование проекта национального стандарта РФ Вид работы
Мебель. Детская дошкольная. Функциональные размеры столов. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.1-94)
Стулья ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11016-93)
Мебель для сидения и лежания. Методы испытаний на прочность и долговечность кроватей. Изменение ГОСТ (ГОСТ 17340-87)
Столы ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11015-93)
Мебель. Испытание поверхности. Часть 4. Оценка сопротивления удару. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-4:1988)
Мебель. Оценка устойчивости поверхности к воздействию холодных жидкостей. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211:1979)
Мебель. Испытание поверхностей. Часть 3.Оценка устойчивости к воздействию сухого тепла. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-3:1993)
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность выступающих элементов и их компонентов (прямое применение EN 15338:2007 + A1:2010). Разработка ГОСТ
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность фурнитуры для скользящих и вращающихся дверей (прямое применение EN 15706:2009). Разработка ГОСТ
Фурнитура для мебели. Прочность и долговечность шарниров и их компонентов. Поворотные шарниры на вертикальной оси (прямое применение EN 15570:2008). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов, бытового и общественного назначения. Часть 1. Общие требования безопасности (прямое применение EN 581-1:2006). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов бытового и общественного назначения. Часть 2. Требования механической безопасности и методы испытаний для выборочного контроля (прямое применение EN 581-2:2009). Разработка ГОСТ
Мебель, используемая на открытом воздухе. Сидения и столы для кемпингов, бытового и общественного назначения. Часть 3. Требования механической безопасности и методы испытаний столов (прямое применение EN 581-3:2007). Разработка ГОСТ
Мебель детская дошкольная. Функциональны размеры кроватей. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.3-94)
Мебель. Испытание поверхностей. Часть 2.Оценка устойчивости к воздействию влажного тепла. Разработка ГОСТ. Прямое применение МС - IDT (ISO 4211-2:1993)
Мебель. Детская дошкольная. Функциональные размеры стульев. Изменение ГОСТ (ГОСТ 19301.2-94)
Шифр задания плана ГС 1.6.135-2.014.11
Наименование проекта национального стандарта РФ (межгосударственного стандарта, международного стандарта). Вид работы Столы ученические. Типы и функциональные размеры. Изменение ГОСТ (ГОСТ 11015-93)
Дата рассылки проекта ГОСТ Р или ГОСТ 30.06.2011
Дата представления окончательной редакции проекта ГОСТ Р или ГОСТ, отчета по МС 31.12.2011
Дата принятия ГОСТ Р или направления на принятие проекта ГОСТ в МГС 31.03.2012
Наименование технического регламента 132 О безопасности мебельной продукции (ТР ТС)

 

ГОСТ 11015-93 Столы ученические. Типы и функциональные размеры относится к категории ГОСТ 11015-93 по ОКС: 97. Отдых, спорт, торговое оборудование 97.140. Мебель[12].

Название на англ.: Desks for pupils. Types and functional dimensions
Назначение ГОСТ 11015-93: Настоящий стандарт распространяется на ученические столы, используемые в комплекте с ученическими стульями для оборудования рабочих мест учащихся в классах и учебных комбинатах, и устанавливает их типы и функциональные размеры
Статус документа: действующий
Дата введения в действие: временно не указана
Число страниц:
Актуальность информации: 23.12.2009
Добавлен в базу: 23.12.2009

 

Разработчиком национального стандарта может быть любое лицо, направившее в национальный орган по стандартизации и опубликовавшее уведомление о его разработке [13]. Такое уведомление должно содержать информацию об имеющихся в проекте национального стандарта положениях, которые отличаются от положений соответствующих международных стандартов.

Разработчик национального стандарта должен обеспечить:

ü доступность проекта национального стандарта заинтересованным лицам для ознакомления;

ü предоставление по требованию заинтересованного лица копии проекта национального стандарта;

ü доработку проекта национального стандарта с учетом полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц;

ü провести публичное обсуждение проекта национального стандарта;

ü составить перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц с кратким изложением содержания данных замечаний и результатов их обсуждения;

ü сохранность полученных в письменной форме замечания заинтересованных лиц до утверждения национального стандарта и представление их в национальный орган по стандартизации и технические комитеты по стандартизации по их запросам.

Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта со дня опубликования уведомления о разработке проекта национального стандарта до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.

Со дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения проекта национального стандарта доработанный проект национального стандарта и перечень полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.

Проект национального стандарта одновременно с перечнем полученных в письменной форме замечаний заинтересованных лиц представляется разработчиком в соответствующий технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта.

Технический комитет по стандартизации с учетом результатов экспертизы готовит мотивированное предложение об утверждении или отклонении проекта национального стандарта и направляет его в национальный орган по стандартизации. На основании документов, представленных техническим комитетом по стандартизации, национальный орган по стандартизации принимает решение об утверждении или отклонении национального стандарта.

Уведомление об утверждении национального стандарта подлежит опубликованию в течение тридцати дней со дня утверждения национального стандарта.

В случае, отклонения национального стандарта, мотивированное решение национального органа по стандартизации направляется разработчику проекта национального стандарта.

В случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов разрабатываются своды правил.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий. Проект свода правил размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня его утверждения. Порядок разработки и утверждения сводов правил определяется Правительством Российской Федерации.

Утвержденные в качестве национальных стандартов документы направляются для регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов. В течение пяти дней со дня получения заявления о регистрации национальный орган по стандартизации направляет представленный на регистрацию документ в соответствующий технический комитет по стандартизации для заключения. В течение тридцати дней со дня получения указанных документов от национального органа по стандартизации технический комитет (технические комитеты) по стандартизации рассматривает их и направляет в национальный орган по стандартизации заключение.

В течение пятнадцати дней со дня получения заключения технического комитета по стандартизации, но не позднее чем через сорок пять дней со дня поступления заявления о регистрации стандарта национальный орган по стандартизации принимает решение о регистрации представленного стандарта либо мотивированно отказывает в регистрации с указанием причин отказа.

В течение десяти дней со дня регистрации национальный орган по стандартизации принимает решение о включении такого документа в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

В течение пяти дней со дня принятия решения по представленному на регистрацию документу национальный орган по стандартизации направляет заинтересованному лицу копию решения вместе с заключением технического комитета по стандартизации.

Отказ национального органа по стандартизации в регистрации документа и во включении его в перечень документов в области стандартизации может быть обжалован в судебном порядке.

Стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов для целей:

технического регулирования;

совершенствования производства;

обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг;

распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Порядок разработки, утверждения, учета, изменения и отмены стандартов организаций устанавливается ими самостоятельно с учетом положений статьи 12 Федерального закона «О техническом регулировании».

Продукция, подлежащая обязательной сертификации, может выпускаться не только по государственному стандарту, значительно чаще для выпуска используются другие документы – стандарты организаций (СТО) (технические условия (ТУ), технологические регламенты и т.д.). Тем не менее, установленные в Российской Федерации требования безопасности (которые могут содержаться в государственных технических регламентах) являются обязательными.

Технические условия - это документ, устанавливающий технические требования, которым должны удовлетворять продукция, процесс или услуга, и, кроме того, при необходимости в них должны быть указаны процедуры, с помощью которых можно установить, соблюдены ли данные требования.

Технические условия могут быть стандартом, частью стандарта или самостоятельным документом.

Технические требования определяют основные параметры и размеры, свойства или эксплуатационные характеристики изделия, показатели качества продукции, комплектность изделия и т. д.

В правилах приёмки и поставки указываются порядок и условия проведения контрольных испытаний при предъявлении продукции к сдаче заводом-изготовителем и приёмке её заказчиком.

В разделе о методах контроля (испытаний, анализов, измерений) устанавливаются: способы определения всех параметров и характеристик продукции, соответствующих норм, требований; правила отбора образцов или проб, выбора оборудования, приборов, материалов и реактивов; методика подготовки и проведения испытаний, анализов, измерений и способы обработки результатов.

В разделе об условиях эксплуатации, транспортирования и хранения содержатся: указания о монтаже, установке и применении продукции; правила её упаковки и транспортирования; место, условия и сроки хранения.

Существуют ТУ как на отдельные виды продукции (изделий), так и на несколько видов (так называемые групповые ТУ).

Проект стандарта организации может представляться разработчиком в технический комитет по стандартизации, который организует проведение экспертизы данного проекта. На основании результатов экспертизы данного проекта технический комитет по стандартизации готовит заключение, которое направляет разработчику проекта стандарта.

С целью упорядочения работы по развитию национальной системы стандартизации в настоящее время ведется разработка проекта федерального закона "О стандартизации"[14].

Основная идея законопроекта – определение правовых и организационных основ

Рис. 1. Технические Условия (ТУ) - образец документа[15]

 

стандартизации, создание новой, отвечающей современным требованиям и тенденциям национальной системы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающей единую государственную политику в этой области, нацеленную на нормативно-техническое обеспечение решения важнейших государственных задач и национальных программ.