Документы в области стандартизации и требования к ним

Порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации

 

Постоянными рабо­чими органами по стандартизации являются технические комите­ты (ТК), но это не исключает разработку нормативных докумен­тов предприятиями, общественными объединениями, другими субъектами хозяйственной деятельности. ТК могут заниматься стандартизацией, как в инициативном порядке, так и по догово­рам на выполнение такого задания в соответствии с программа­ми ТК и планами государственной стандартизации.

Научно-технической базой для создания ТК обычно служат предприятия или организации, профиль деятельности которых со­ответствует специализации технического комитета. Заинтересованные пред­приятия, организации могут проявлять инициативу по участию их специалистов в работе технического комитета, направив предложение в один из указанных выше государственных органов. К работе в ТК привлекают ведущих ученых и специалистов, представителей организаций — разработ­чиков продукции, производственных предприятий (фирм), пред­приятий — основных потребителей продукции (услуги), научных и инженерных обществ и обществ по защите прав потребителей. Последнему придается особое значение, поскольку через предста­вителей этих обществ осуществляется обратная связь с потребите­лем, что дает возможность получать актуальную информацию, не­обходимую для выполнения одной из основных целей стандартиза­ции — обеспечить соответствие продукта ожиданиям и предпочте­ниям потребителя. Общества потребителей имеют право участво­вать в работе технических комитетов по определению требований к качеству объекта стандартизации и выбору методов его оценки, в разработке новых и обновлении действующих стандартов. Участие в деятельности технических комитетов всех заинтересованных сторон добровольное.

Технические комитеты специализируются в зависимости от объекта стандартизации. В рамках этой специализации в ТК проводится также работа и по международной (региональной) стан­дартизации.

Закон «О техническом регулировании» регламентирует, что порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации утверждается национальным органом по стандартизации. С 01.02.2007 введен в действие ГОСТ Р 1.1-2005 (утв. приказом Ростехрегулирования от 30.12.2005 N 537-ст), устанавливающий порядок организации и основные функции технических комитетов по стандартизации, требования к секретариату, председателю, ответственному секретарю и членам технических комитетов, порядок регистрации и контроля деятельности технических комитетов национальным органом по стандартизации.

В соответствии с данным ГОСТом к основным задачам технических комитетов по стандартизации (ТК)отнесены:

· организация разработки и экспертизы проектов национальных, межгосударственных и международных стандартов;

· участие в формировании Программы разработки национальных стандартов (ПРНС) в закрепленной области деятельности;

· анализ отраслевых стандартов в составе фонда документов национальной системы стандартизации на предмет их обновления и дальнейшего использования;

· участие в работе ТК международных (региональных) организаций по стандартизации, в том числе в целях принятия национальных стандартов РФ в качестве международных (региональных), а также в ведении их секретариатов в соответствии с соглашениями между национальным органом по стандартизации РФ и международными (региональными) организациями по стандартизации;

· подготовка предложений по разработке международных и межгосударственных стандартов и предложений относительно позиции РФ для голосования по проектам международных и региональных организаций по стандартизации;

· подготовка официальных переводов международных стандартов для передачи их в Федеральный информационный центр технических регламентов и стандартов.

Каждый отдельно взятый технический комитет по стандартизации может решать дополнительные задачи в своей области деятельности, например:

· проведение экспертиз технических регламентов в составе экспертных комиссий, экспертиз стандартов организаций;

· сотрудничество с предприятиями (организациями) - пользователями стандартов, в том числе с обществами потребителей, с испытательными центрами (лабораториями) и органами по сертификации, другими заинтересованными организациями;

· проведение консультаций.

Технические комитеты по стандартизации объединяют предприятия и организации, являющиеся непосредственными участниками рынка продукции и услуг в области деятельности ТК или имеющие косвенный интерес в данной области, а также физических лиц, являющихся специалистами в сфере деятельности ТК.

Технические комитеты по стандартизации создают по видам продукции, услуг, технологий или видам деятельности, например[8]:

 

  №ТК Наименование ТК

 

 

000 Технический комитет по общероссийским классификаторам
002 Зерно, продукты его переработки и маслосемена
003 Хлебобулочные и макаронные изделия
004 Комбикорма, белково-витаминно-минеральные концентраты, премиксы
005 Судостроение
006 Часовое дело
007 Системная надежность в электроэнергетике
008 Ферросплавы
009 Огнеупоры
010 Менеджмент риска
011 Медицинские приборы, аппараты и оборудование
012 Методология стандартизации
013 Неметаллоруд
014 Медицинские инструменты
015 Кинематография
016 Электроэнергетика…
451 Чай, кофе и напитки на их основе

 

 

Номер ТК
Наименование ТК Чай, кофе и напитки на их основе
Номер соответствующего межгосударственного ТК МТК 152 Пищевые концентраты, чай, кофе, натуральные ароматизаторы и красители
Государство, ведущее секретариат МТК Россия
Организация, ведущая секретариат ТК Российская Ассоциация производителей чая и кофе ("Росчайкофе")
Адрес секретариата ТК юр.:107139, Москва, Орликов пер. 1/11, стр. 1 факт.: 125080, Москва, ул. Врубеля, д. 12 тел. 935-87-06
Председатель ТК Чантурия Р. О. Место работы: Российская Ассоциация производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Должность: Генеральный директор
Телефон председателя 207-49-49
Секретарь ТК Духовская Г. С. Место работы: Российская Ассоциация производителей чая и кофе ("Росчайкофе") Должность: начальник отдела технического регулирования
Телефон секретаря 935-87-06
Соответствующая международная организация по стандартизации ИСО/ТК 34
Представитель Ростехрегулирования в МТК  
Управление Ростехрегулирования Управление технического регулирования и стандартизации
НИИ системы Ростехрегулирования Конкурс ОАО "ВНИИС"
ТК бывшего СССР перерегистрирован в качестве российского ТК Да
Область деятельности ТК Перечень областей стандартизации по ОК (МК (ИСО/ИНФКО МКС) 001-96) 001-2000
67.140.10 Чай *Включая чай из трав
67.140.20 Кофе и заменители кофе

Перечень продукции по ОК 005-93

91 9100 Продукция чайной промышленности
91 9800 Напитки сухие-концентраты (кофейные, чайные, кофе, цикорий, сухой квас) и отходы их производства

 

№ приказа Приказ № 460/967 от 26.06.2003 (утратил силу) Приказ № 839 от 01.04.2008 Приказ № 2890 от 02.08.2010 Приказ № 3291 от 30.08.2010
Дата создания ТК 26.06.2003

 

Национальные ТК, как правило, являются аналогами ТК международных и региональных организаций по стандартизации (ИСО, МЭК, СЕН, СЕНЭЛЕК и др.). В случаях, когда это обусловлено потребностями выполнения каких-либо государственных задач или программ, интересами бизнес-структур, достижениями научных разработок, социальными явлениями и т.д., национальный орган по стандартизации рассматривает предложения по созданию ТК, не являющихся аналогами.

Методическое руководство работой ТК и координацию их деятельности осуществляет национальный орган по стандартизации. Технический комитет по стандартизации возглавляет председатель, ответственный за все виды деятельности ТК. В состав ТК входят также секретариат, возглавляемый ответственным секретарем, и рядовые члены. Для решения задач в более узкой области, чем область деятельности всего ТК, могут быть образованы подкомитеты или рабочие группы, руководители которых назначаются председателем ТК. Структуру конкретного ТК, его задачи, порядок деятельности и вопросы финансирования определяют Положением о техническом комитете по стандартизации.

Положениями ГОСТ Р 1.1-2005 уточняется, что членами технических комитетов по стандартизации (п.5.1) могут быть федеральные органы исполнительной власти или их уполномоченные организации, организации - потребители продукции или услуг, научные организации, предприятия - разработчики и изготовители продукции или поставщики услуг, общества потребителей, научно-технические общества, органы государственного надзора, испытательные центры, другие заинтересованные организации, частные лица.

Организация, желающая взять на себя ведение секретариата, разрабатывает проект Положения о ТК, составляет предварительный бизнес-план, в котором характеризует текущее состояние стандартизации в предполагаемой области деятельности, предполагаемые направления работ и обосновывает возможность привлечения ресурсов (финансовых и экспертных) для выполнения этих работ. К бизнес-плану прилагают перечень действующих национальных и межгосударственных стандартов, ответственность за актуализацию которых готов взять на себя создаваемый ТК.

После этого организация подает заявление о регистрации ТК по установленной форме в национальный орган по стандартизации вместе с оригиналами писем от организаций, выражающих поддержку создания ТК и согласие участвовать в его работе.

Отказ в регистрации возможен по следующим основаниям:

· технический комитет по стандартизации с областью деятельности, аналогичной заявленной, уже существует;

· обоснования целесообразности работ по стандартизации в данной области и возможности привлечения к ним ресурсов, изложенных в бизнес-плане, недостаточны;

· к заявлению не приложен необходимый комплект документов (бизнес-план, перечень национальных и межгосударственных стандартов в области деятельности ТК, письма организаций в поддержку создания ТК), заявление выполнено не по форме или в нем приведены не все сведения;

· у национального органа по стандартизации имеются обоснованные сомнения в том, что организация, претендующая на ведение секретариата, способна обеспечить равный учет всех членов ТК.

Оформление создания ТК (регистрация), закрепление за ним объектов стандартизации (областей деятельности), утверждение председателя и ответственного секретаря, утверждение структуры и состава ТК, осуществляют приказом национального органа по стандартизации.

Обозначение технического комитета по стандартизации включает в себя буквы ТК, идентификационный номер и наименование. Краткое обозначение включает в себя буквы ТК и идентификационный номер. Сведения о ТК вносят в АИС "Технические комитеты" национального органа по стандартизации. Информацию о создании ТК публикуют в печатных органах национального органа по стандартизации и на его официальном сайте в сети Интернет.

На сегодняшний день на территории Российской Федерации функционирует значительное множество самых разнообразных технических комитетов по стандартизации. За последнее время были созданы такие технические комитеты, как: ТК "Стеклянная тара и посуда" (приказ Ростехрегулирования от 20.08.2007 N 2205); ТК "Лесоматериалы" (приказ Ростехрегулирования от 07.05.2007 г. N 1381); ТК "Никель. Кобальт" (приказ Ростехрегулирования от 06.04.2007 N 966) и другие.

Что касается положений о технических комитетах по стандартизации, в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность, то здесь можно привести следующий пример. Так, в Положении о техническом комитете по стандартизации ТК 465 "Строительство", утвержденном Ростехрегулированием 14.06.2005., регламентируются основные задачи, функции и порядок деятельности данного ТК. Кроме того, в Положении определяются перечни ТК (в т.ч. ТК, созданных национальным органом по стандартизации; ТК Международной организации по стандартизации (ИСО); ТК Европейского комитета по стандартизации (СЕН)), с которыми сотрудничает ТК "Строительство".

 

 

К документам в области стандартизации[9], используемым на территории Российской Федерации, относятся:

ü национальные стандарты;

ü правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации;

ü применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

ü стандарты организаций;

ü своды правил;

ü международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

ü надлежащим образом заверенные переводы на русский язык международных стандартов, региональных стандартов, региональных сводов правил, стандартов иностранных государств и сводов правил иностранных государств, принятые на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации.

Национальные стандарты, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, правила их разработки и применения, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, своды правил образуют национальную систему стандартизации. Национальный орган по стандартизации наделен правом разрабатывать и утверждать программу разработки национальных стандартов, а также порядок создания и деятельности технических комитетов по стандартизации.

При подаче заявок для формирования программы разработки национальных стандартов технические комитеты по стандартизации руководствуются федеральным законом «О техническом регулировании» (глава 3), Приоритетными направлениями развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и Перечнем критических технологий Российской Федерации.

Постановление Госстандарта Российской Федерации от 30 января 2004 г. № 4 "О национальных стандартах Российской Федерации", признало национальными стандартами действующие государственные и межгосударственные стандарты, введенные в действие до 1 июля 2003 г. для применения в Российской Федерации.

В соответствии с этим же постановлением до вступления в силу вновь разработанных соответствующих правил, норм и рекомендаций по стандартизации признано целесообразным сохранить для действующих государственных и межгосударственных стандартов и разрабатываемых национальных стандартов условные обозначения "ГОСТ" и "ГОСТ Р". Название «национальный стандарт» отражает негосударственный (т.е. необязательный) статус этого документа, но указывает на возможность его применения на всей территории РФ.

Национальный стандарт применяется на добровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Национальные стандарты утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с правилами стандартизации, нормами и рекомендациями в этой области.

Правила, определяющие разработку, оформление, изложение, утверждение, учет, официальное опубликование национальных стандартов Российской Федерации, внесения в них изменений и отмену содержатся в основополагающих стандартах национальной системы стандартизации Российской Федерации, утвержденных Приказами Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в декабре 2004 г. утверждены (с датой введения 1 июля 2005 г.):

ГОСТ Р 1.0-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Основные положения";

ГОСТ Р 1.2-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены";

ГОСТ Р 1.4-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения";

ГОСТ Р 1.5-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения";

ГОСТ Р 1.8-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Стандарты межгосударственные. Правила проведения Российской Федерации работ по разработке, применению, обновлению и прекращению применения";

ГОСТ Р 1.9-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Знак соответствия национальным стандартам Российской Федерации. Изображение. Порядок применения";

ГОСТ Р 1.10-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены";

ГОСТ Р 1.12-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Термины и определения";
ГОСТ Р 1.13-2004 "Стандартизации в Российской Федерации. Уведомления о проектах документов в области стандартизации";

ПР 50.1.074-2004 "Подготовка проектов национальных государственных стандартов Российской Федерации и проектов изменений к ним к утверждению, регистрации и опубликованию. Внесение поправок в стандарты и подготовка документов для их отмены".

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее - общероссийские классификаторы) - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и другим) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

Порядок разработки, принятия, введения в действие, ведения и применения общероссийских классификаторов в социально-экономической области (в том числе в области прогнозирования, статистического учета, банковской деятельности, налогообложения, при межведомственном информационном обмене, создании информационных систем и информационных ресурсов) устанавливается Правительством Российской Федерации[10].

Принятие, введение в действие общероссийских классификаторов, а также межведомственная координация работ по их проведению возложена на Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии.

Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Минпромэнерго России, Ростехрегулированием, Росстатом и Минэкономразвития России.

Экспертиза проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений осуществляется ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ» и техническим комитетом по общероссийским классификаторам.

 

Дополнительное чтение

Общероссийские классификаторы

С развитием информационных технологий приобрели актуаль­ность методы классификации и кодирования информации. В быв­шем СССР существовали довольно хорошая научно-методическая база и широкая система классификаторов технико-экономичес­кой информации. Однако современные рыночные условия в эко­номике потребовали существенной модернизации действующих классификаторов и создания новых. В России принята Государ­ственная программа перехода Российской Федерации на приня­тую в международной практике систему учета и статистики в со­ответствии с требованиями развития рыночной экономики.

Без общероссийского классификатора невозможно решение про­блемы согласованности межведомственных потоков информации. Кроме того, необходимо обеспечить сопоставимость классифика­торов различных федеральных органов управления и международ­ных организаций, а также информационную совместимость меж­дународных и национальных информационных систем. В России создается Единая система классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации (ЕСКК). Ее составляю­щие — общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, средств их ведения, нормативных и ме­тодических документов по их разработке, ведению и применению.

Объектами классификации и кодирования в ЕСКК выступа­ют: статистическая информация, макроэкономическая финансо­вая и правоохранительная деятельность, банковское дело, бухгал­терский учет, стандартизация, сертификация, производство про­дукции, предоставление услуг, таможенное дело, торговля и внеш­неэкономическая деятельность. Общее руководство и координацию работ по созданию ЕСКК осуществляют Госстандарт РФ и Гос­комстат1 РФ.

Основные принципы, правила и требования, регламентирую­щие создание системы, изложены в ПР 50-733-93 «Основные поло­жения Единой системы классификации и кодирования технико-экономической и социальной информации и унифицированных систем документации Российской Федерации», ПР 50-734-93 «По­рядок разработки общероссийских классификаторов технико-эко­номической и социальной информации». Эти нормативные доку­менты учитывают необходимость гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификациями и стан­дартами, чему способствует прямое применение международных стандартов по классификации и кодированию объектов технико-экономической и социальной информации.

Госстандарт России принял более 20 общероссийских класси­фикаторов, и число их будет расширяться по мере интеграции Рос­сии в мировую экономику. Например, Общероссийский классифи­катор стандартов создан на основе прямого применения Междуна­родного классификатора стандартов ИСО. Этот документ содержит рекомендации по построению каталогов, указателей, тематических перечней, автоматизированных баз данных по нормативным доку­ментам; выполнение этих рекомендаций обеспечивает оптималь­ные условия для межгосударственного обмена информацией.

Правила ведения общероссийских классификаторов устанав­ливает нормативный документ ПР 50-735-93 «Положение о веде­нии общероссийских классификаторов на базе информационно-вычислительной сети Госкомстата России».

Общероссийский классификатор единиц измерения разработан с использованием рекомендательного документа ЕЭК ООН «Коды для единиц измерения, используемых в международной торговле».

Повысилась роль территориальных органов статистики, в за­дачу которых входит информационное обслуживание абонентов своего региона. Аналогичные функции выполняют также ВНИИКИ Госстандарта и ВЦ Росстатагентства.

Ведение информационных фондов, Федерального фонда стан­дартов, а также классификаторов подразумевает прежде всего поддер­жание соответствующего объекта в актуальном состоянии, т.е. в пер­вую очередь требуется своевременное внесение изменений и доведе­ние этой новой информации до пользователей. Большую работу по ведению классификаторов выполняет ВНИИКИ, где проводится эк­спертиза предлагаемых изменений, и после утверждения изменение вступает в действие. Основная информация об изменениях публикует­ся Издательством стандартов в Информационном указателе стандартов. Дополнительную информацию можно найти в изданиях ВНИИКИ, институтов Госстандарта РФ и головных отраслевых институтов.

На сегодняшний день на стадии внедрения находятся более 25 взаимосвязанных между собой классификаторов. Это серьез­ный шаг к обеспечению достоверной информацией федеральных органов государственной власти России, а также к сопоставимос­ти информации при обмене ею между государствами. Научная часть этой работы ведется во ВНИИКИ и включает актуализацию дей­ствующих документов и увязку отечественных систем классифи­кации с международными.

В информационном обеспечении немаловажная роль отведена пропаганде деятельности Госстандарта России и его служб для формирования общественного мнения, позитивного по отноше­нию к государственной технической политике. Это осуществляет­ся через специальные печатные издания, выступления должно­стных лиц Госстандарта в средствах массовой информации.

Действующие общероссийские классификаторы

(Наименование и аббревиатура Общероссийского классификатора)

1. Общероссийский классификатор предприятий и организаций (ОКПО)

2. Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления (ОКОГУ)

3. Общероссийский классификатор экономических районов (ОКЭР)

4. Общероссийский классификатор видов экономической деятельно­сти, продукции и услуг (ОКДП)

5. Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО)

6. Общероссийский классификатор занятий (О КЗ)

7. Общероссийский классификатор управленческой документации (ОКУД)

8. Общероссийский классификатор продукции (ОКП)

9. Общероссийский классификатор информации по социальной за­щите населения (ОКИСЗН)

10. Общероссийский классификатор услуг населению (ОКУН)

11. Общероссийский классификатор стандартов (ОКС)

12. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР)

13. Общероссийский классификатор основных фондов (ОКОФ)

14. Общероссийский классификатор валют (ОКБ)

15. Общероссийский классификатор изделий и конструкторских до­кументов машиностроения и приборостроения (Классификатор ЕСКД)

16. Общероссийский классификатор единиц измерения (ОКЕИ)

17. Общероссийский классификатор специальностей высшей науч­ной классификации (ОКСВНК)

На широкий крут потребителей рассчитан ежемесячный бюлле­тень «Госстандарт предупреждает», рассылаемый в правительственные и общественные организации, имеющие отношение к пробле­мам защиты прав потребителей, в средства массовой информа­ции. Пропаганда активно проводится на ежегодных форумах, по­священных Дню стандартов и Всемирному дню качества.

Большую роль в информационном обеспечении играет непос­редственно сам национальный орган по стандартизации — Гос­стандарт России. Комитет располагает информационным фондом, который составляет ядро Федерального фонда стандартов. В нем хранятся стандарты государственной и других категорий, действу­ющих в РФ и СНГ (около 22 тыс.); более 30 тыс. международных стандартов; более 250 тыс. национальных стандартов зарубежных стран; общероссийские классификаторы; документы по отрасле­вой стандартизации, сертификации и метрологии.

Главный информационный центр Госстандарта РФ располага­ет автоматизированными банками данных по отечественным и за­рубежным нормативным документам — «НОРМДОК»; стандарти­зованным терминам и определениям — «РОСТЕРМ»; классификаторам технико-экономической информации — «КЛАССИФИ­КАТОР» и др.

Передача информации возможна как по российским, так и по международным телекоммуникационным сетям ROSPAC, RELCOM, SPRINT и INTERNET.

Кроме того, Госстандарт через Издательство стандартов ежегод­но выпускает около 2000 наименований печатной продукции: нор­мативные документы, а также ряд журналов и приложений к ним.

 

Принципиальное различие национальных стандартов и стандартов организаций заключается в том, что первые являются рекомендациями общероссийского масштаба, а вторые локальными нормативными правовыми актами, обязательными для применения всеми работниками организации, их утвердившей. Из этого следует возможность установления и применения ответственности за несоблюдение требований стандартов организации в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, утверждается национальным органом по стандартизации не позднее, чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента. Перечень документов в области стандартизации опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме.

В указанный перечень могут включаться национальные стандарты и своды правил, а также международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств при условии регистрации указанных стандартов и сводов правил в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в порядке, установленном статьей 44 Федерального закона «О техническом регулировании».

Применение на добровольной основе документов, включенных в перечень документов в области стандартизации, является достаточным условием соблюдения требований соответствующих технических регламентов. Документы в области стандартизации, включенные в перечень, подлежат ревизии и в необходимых случаях пересмотру или актуализации не реже чем один раз в пять лет.

Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента или которые содержат правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия, подлежат регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов.

Для осуществления регистрации указанных документов в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов заинтересованное лицо представляет в национальный орган по стандартизации заявление о регистрации соответствующего документа с приложением копии такого документа и его надлежащим образом заверенного перевода на русский язык.