Семь Королевств
Айронфордж - Пробуждение Дварфов
(за 2500 лет до Warcraft I)
В древние времена, после того, как Титаны покинули Азерот, их потомки, известные как Глиняные (earthen), продолжали изменять и охранять недра мира. Глиняные были равнодушны ко всем живущим на поверхности расам, их интересовали только темные глубины под землей и то, что они там делали.
Когда мир был расколот взрывом Колодца Вечности, Глиняные тоже сильно от этого пострадали. Они задрожали, боль земли пронзила их, и Глиняные лишились большей части своих качеств. Они замуровали себя в каменные палаты в древних городах Титанов - Улдамане (Uldaman), Улдуме (Uldum), Улдуаре (Ulduar), - в которых впервые и обрели свою форму. Восемь тысяч лет Глиняные мирно покоились глубоко в недрах мира.
Хотя непонятно, что именно пробудило их, Глиняные, замурованные внутри Улдамана, внезапно сбросили с себя дремоту, в которую сами же себя и повергли. Очнувшись, Глиняные обнаружили, что сильно изменились за время своего бездействия. Раньше они были каменные, а теперь их покрывала гладкая кожа, и их некогда сильная власть над камнями и землей теперь ослабла. К тому же они стали смертными.
Назвав себя Дварфами (Dwarves), последние из Глиняных оставили залы Улдамана и двинулись в оживший мир. Их все еще привлекала безопасностью и прелесть недр земли, поэтому они основали огромное королевство под самой высокой горой в мире. Они назвали свою новую землю Кхаз Модан (Khaz Modan), или "Гора Кхаз ", в честь Титана - создателя, Кхаз'горота (Khaz'goroth). Строя алтарь во имя своего отца Титана, Дварфы смастерили могучий горн в сердце горы. Поэтому город, который строился вокруг горна, назывался с тех пор Айронфорджем («Железный Горн»).
Дварфы, по своей природе любившие обрабатывать драгоценные камни и горные породы, отправились к близлежащим горам за редким и ценным материалом. Увлеченные своей подземной работой, Дварфы оставались в стороне от жизни своих соседей, живущих на поверхности.
(за 1200 лет до Warcraft I)
Стром продолжал оставаться центром Аратора, но множество новых городов-государств, подобных Даларану, появилось по всей территории Лордерона. Гильнеас (Gilneas), Альтерак (Alterac), и Кул Тирас (Kul Tiras) были первыми из них, и хоть каждый город славился собственными традициями и ремеслами, все они подчинялись власти Строма.
Находясь под постоянным наблюдением Ордена Тирисфаля (Order of Tirisfal), Даларан стал основным центром изучения магии на земле. Совет Магов, который управлял Далараном, создал Кирин Тор (Kirin Tor), особую группу магов, которые занимались тем, что изучали все заклинания, артефакты и магические предметы, известные человечеству в то время и составляли их списки.
Гильнеас и Альтерак стали сильными союзниками Строма и создали сильные армии, которые исследовали южные горные земли Кхаз Модана. Именно тогда люди впервые узнали о древней расе Дварфов и увидели их подземный пещерный город Айронфордж. Люди и Дварфы делились друг с другом тайнами обработки металла и секретами строительства, а еще их объединяла общая любовь к сражениям и рассказыванию историй.
Экономика города Кул Тирас, построенного на большом острове южнее Лордерона, успешно развивалась. Его жители в основном занимались ловлей рыбы и мореплаванием. Прошло какое-то время, и в Кул Тирасе был создан огромный флот из торговых судов, которые бороздили моря и приставали к берегам всех известных стран. Они искали различные невиданные товары, покупали и продавали их. Но, несмотря на то, что народ Аратора процветал, наиболее важные и сильные части, образующие его экономику, начали распадаться.
Со временем, правители Строма хотели перенести свои дворцы на богатые северные земли Лордерона и покинуть бесплодные земли юга. Наследники Короля Торадина, последние потомки рода Арати, утверждали, что нельзя оставлять Стром, тем самым вызывая недовольство большей части населения, которое тоже хотело переехать. Правители Строма, стремясь обрести новые свежие знания на неизведанных северных землях, решили оставить свой древний город. На севере, вдалеке от Даларана, правители Строма построили новый город-государство, который они назвали Лордероном (Lordaeron). В честь этого города был назван и весь континент. Лордерон стал Меккой для религиозных паломников и всех тех, кто искал внутренний покой и безопасность.
Потомки Арати, оставившие старинные стены древнего Строма, решили отправиться на юг, за скалистые горы Кхаз Модана. После долгого, длительного перехода их путешествие наконец подошло к концу, и они обосновались в северной части континента, который позже они назовут Азеротом (Azeroth). В плодородной долине они основали королевство Стормвинд (Stormwind), которое по праву скоро стало самостоятельной силой.
Но не все воины покинули Стром. Те, кто остался, решили охранять священные стены своего древнего города. Стром больше не был центром империи, но в нем появился новый народ, известный как Стормгард (Stromgarde). Поскольку каждый из городов-государств по праву стал процветать, империя Аратора фактически распалась. У каждого народа развивались собственные обычаи и верования, и они стали все больше и больше отдаляться друг от друга. Мечта короля Торадина об объединенном человечестве теперь умерла окончательно.