Часть А
Класс
Г. (Республика Беларусь)
Класс
Заместитель Министра образования
Оргкомитета заключительного этапа
Заместитель председателя
Конвенции и рекомендации МОТ
Международная организация труда (МОТ) разрабатывает согласованную политику и программы, направленные на решение социально-бытовых проблем; разрабатывает и принимает международно-трудовые нормы для осуществления принятой политики; оказывает помощь странам - членам МОТ в решении проблем занятости и сокращении безработицы; защищает трудовые права человека, направленные на улучшение условий, охрану труда, взаимоотношение работников с работодателем, разрабатывает меры по особой защите в труде и занятости слабозащищенных групп населения. Конвенции и рекомендации МОТ закрепляют и конкретизируют положения актов ООН о равноправии в труде, запрете дискриминации (конвенции N 100, 110, 117), о содействии занятости (конвенции N 2, 88, 122), о защите от незаконных увольнений (конвенция N 158), о рабочем времени (конвенции N 47, 116), о заработной плате (конвенции N 14, 52, 95, 100, 131, 132), об охране труда (конвенции N 134, 148, 193), о коллективных договорах и соглашениях (конвенции N 11, 94, 129, 151), о порядке рассмотрения трудовых споров (конвенция N 130).
Рекомендуемая литература:
Гусов К.Н., Курилин М.Н. Международно-правовое регулирование труда (в конвенциях и рекомендациях МОТ). М., 1992.
Зенгер А. Права человека и контроль за их осуществлением в Международной организации труда // Советское государство и право. 1991. N 10.
Иванов С.А. Применение конвенций МОТ в России в переходный период. Некоторые проблемы // Государство и право. 1994. N 89.
Иванов С.А. Трудовое право переходного периода. Проблемы использования зарубежного опыта // Государство и право. 1995. N 3.
Киселев И.Я. Международный труд. М., 1997.
Буянова М.О.
────────────────────────────────────────────────────────────────────────
*(1) Ожегов С. И. Словарь русского языка. М., 1984. С. 722.
*(2) Сыроватская Л.А. Трудовое право: учеб. М., 1998. С. 13.
*(3) Кооперация труда - соединение созидательной деятельности отдельных работников и предприятий. См.: Е.Ф. Борисов. Экономическая теория: учебник. М., 2004.
*(4) Толкунова В.М. Трудовое право. Курс лекций. М., 2002. С. 12.
*(5) См.: Гусов К.Н., Толкунова В.Н. Трудовое право России. М., 2007. С. 65.
*(6) СЗ РФ. 1995. N 39. Ст. 3777.
*(7) СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 38.
*(8) СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4552.
*(9) СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 141.
*(10) СЗ РФ. 1999. N 14. Ст. 1650.
*(11) СЗ РФ. 2000. N 31. Ст. 3295.
Республиканской олимпиады,
Республики Беларусь
|
ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ
ПО БИОЛОГИИ 2011 г. (Республика Беларусь)
Уважаемые участники олимпиады!
Вам предлагаются задания, включающие две части (часть А и часть Б).
Часть А включает 90 тестовых заданий, каждое из которых имеет только одинправильный ответ. Выбрав правильный ответ, Вы заштриховываете ячейку, соответствующую букве выбранного ответа, в контрольном листе ответов (см. следующую страницу).
Если при самоконтроле Вы обнаружите ошибку, неправильный ответ зачеркните, новый ответ заштрихуйте и дополнительно обведите кружком.
Пример:
|

ВНИМАНИЕ! Ответына вопросы части А давайте только в контрольном листе ответов!
ВНИМАНИЕ!На все тесты части А Вы даете только один правильный ответ!
Часть Б содержит более сложные задания. Ответы на вопросы части Б Вы вписываете (если необходимо - рисуете) прямо в тексте заданий части Б.
Выполнение задания рассчитано на 4 часа.
Будьте внимательны! Желаем Вам успеха!
ОБЛАСТНАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО БИОЛОГИИ
Фамилия, имя, отчество_________________________________________________
Область (город), номер школы_________________________________________________
Контрольный лист ответов (часть А)
A | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Б | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
В | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Г | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Д | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Е | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
A | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Б | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
В | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Г | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Д | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Е | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
A | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Б | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
В | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Г | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Д | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Е | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
A | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Б | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
В | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Г | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Д | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
Е | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
A | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | ||||||||||
Б | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | ||||||||||
В | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | ||||||||||
Г | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | ||||||||||
Д | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | ||||||||||
Е | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ | £ |
1. Первыми организмами, которые стали обогащать среду обитания кислородом, были:
А. зеленые бактерии;
Б. пурпурные бактерии;
В. цианобактерии;
Г. многоклеточные водоросли.
2. Мертвыми элементами проводящей ткани растений могут быть:
А. ситовидные клетки и сосуды;
Б. ситовидные трубки и трахеиды;
В. сосуды и трахеиды;
Г. ситовидные клетки и трубки.