Вставка названий

Изменение размеров и перемещение элементов диаграммы

Редактирование диаграмм

Для редактирования диаграмму надо выбрать (щелчком). Диаграмма состоит из нескольких частей, называемых элементами.

К ним относятся:

· область построения диаграммы;

· область диаграммы;

· заголовок;

· метки данных;

· ряды данных.

 

Для редактирования элемента, его прежде всего необходимо выбрать. Выбрать элемент можно при помощи щелчка мыши по нему.

Выбранный элемент отмечается маленькими черными квадратиками. После выбо­ра элемента при нажатии правой кнопки мыши появится контекстно-зависимое меню -индивидуальное для каждого элемента. С его помощью можно производить редактиро­вание.

Изменить размеры элементов диаграммы можно так же, как и размер самой диа­граммы (см. задачу 1 занятия 4). Также можно перемещать элементы внутри области построения диаграммы (предварительно их выбрав). Кроме того, всю диаграмму можно перемещать по рабочему листу.

Задание 5. Ознакомьтесь с элементами диаграммы.

· Выберите элементы диаграммы, щелкая левой кнопкой мыши, а затем правой кнопкой мыши.

Обратите внимание, что контекстно-зависимое меню элемента появляется только тогда, когда курсор указывает на этот элемент.

· Ознакомьтесь с элементами диаграммы и главным меню Excel при помощи мыши. В режиме редактирования диаграммы они изменяются.

· Попробуйте перемещать элементы диаграммы. Задание 6. Вырежьте кусочки из диаграммы.

· Выделите область диаграммы.

· Щелкните внутри любого сектора (ближе к центру).

Вокруг сектора появились квадратики, которые обозначают границу выделенного.

· Удерживая нажатой левую кнопку мыши, «отбуксируйте» сектор в сторону на 1 см.

· Вырежьте ещё 2 сектора.

Задание 7. Укажите в метках на диаграмме десятые доли процента. В нашей таблице (рисунок 4.6) данные содержат десятые доли, на диаграмме по умол­чанию они не задаются. Их формат можно изменить.

· Выделите метки.

· Выберите в контекстно-зависимом меню Формат подписи данных. Число, Процентный, Число десятичных знаков - 2.

 

Задание 8. Добавьте заголовок к диаграмме. Если во время построения название не было указано, то его можно добавить потом.

Для этого необходимо вызвать контекстно-зависимое меню форматирования об­ласти диаграммы.

· Выберите в контекстном меню Параметры диаграммы, вкладку Заголовки, введите на­звание диаграммы, Ок.

· В контекстно-зависимом меню редактирования названия выберите Формат за­головка диаграммы, Шрифт, Times New Roman Cyr, полужирный, 9.

Задание 9. Измените цвет секторов на «узоры».

Так как при печати на черно-белом принтере цвет секторов не будет виден, то лучше использовать «узоры».

· Выделите сектор диаграммы.

· Вызовите контекстно-зависимое меню и выберите Формат точки данных, Вид, Способы заливки, Узор, Штриховка - выбрать черный цвет, выбрать вид узора;

· Подберите узоры всем секторам.

Задание 10. Отформатируйте легенду.

· Выделите легенду и вызовите контекстно-зависимое меню.

· Подберите шрифт, вид, размещение, таким образом, чтобы легенда красиво выглядела на графике.

Задание 11. Измените размер области диаграммы.

· Выделите область диаграммы. Рамка охватывает рисунок диаграммы. Размер ее можно изменить, «буксируя» черные квадратики.

· Подберите оптимальный размер области диаграммы.

 

Задание 12. Подготовьте диаграмму к печати.

· Снимите режим редактирования диаграммы и перейдите в режим предвари­тельного просмотра. Здесь вы должны увидеть и таблицу и диаграмму.

· Выберите альбомную ориентацию.

Задание 13. Сохраните диаграмму под именем work4_2.xls.

Задание 14. Распечатайте таблицу с диаграммой на одном листе.

Задание 15. Подведите итоги.

Проверьте:

- знаете ли вы что такое: элементы диаграммы; контекстно-зависимое меню элемента;

- умеете ли вы: выделять и перемещать элементы; использовать для редактирования контекстно-зависимое меню; использовать для редактирования основное меню Ex­cel; распечатать диаграмму на одном листе с таблицей.

Если нет, то еще раз внимательно перечитайте соответствующие разделы работы.

 

Задача 3

Построить графики функций у1 = х2-1, у2 = x2+1, у = 10*(у1/у2) по данным за­нятия 2.