IV. Комплексная механизация на строительном объекте

Строительные работы выполняют комплектами машин обеспечивающих комплексную механизацию. Это дает сокращение стоимости и трудоёмкости выполнения работы.

Для достижения высоких технико-экономических показателей, необходимо разработать технологическую карту. В ней необходимо предусмотреть характер и состава работ, перечень механизмов и организации их взаимодействия, последовательность применения машин и механизмов малой механизации, согласно технологического строительного процесса.

Технико-экономические показатели должны предусматривать:
- Затраты труда на весь объем работы;
- Затраты машин на весь объем работы.
На каждый механизм-машину отдельно.
Должна быть указана выработка на одного рабочего смену м3 (производительность).
Стоимость затрат труда на весь объем работы (зарплата).
Для установленного объема работ при применении комплексной механизации предусматривают – материально-технические ресурсы, начиная от количества и марок машин до потребности в эксплуатационных материалах.
На основании вышесказанного производитель работы, выдает задание мастерам, мастера в свою очередь, детализирую задание – бригадам, выдает им рабочие наряды, которые представляют собой конкретное производительное задание и основной документ для учета качества и количества выполненной работы и расчета зарплаты рабочих.
Перед закрытием нарядов раз в месяц производят геодезический замер выполненных работ.
Текущий учет нужно выполнять после каждой смены. Для этого заполняют сменный рапорт. В нем обычно указывают: марку и номер экскаватора, дату, часы работы, наименование объекта, Ф.И.О машиниста и его помощника, объем выполненной работы, сведения о простоях и их причинах, неисправности механизмов и меры принятые по их устранению, объем работы выполненный автосамосвалами.
Сменный рапорт подписывают мастер и сменный машинист.
Учет и контроль за расходами ГСМ и других эксплуатационных материала, необходимых для выполнения работ, организуют следующим образом:
Каждой бригаде или на каждую машину устанавливают лимит количества материалов. Бригадир в пределах лимита получает со склада необходимые эксплуатационные материалы. При закрытии нарядов сравнивают фактически полученное количество с лимитом – нормативом.

V. Техническое обслуживания экскаватора одноковшового:
а) Ежедневное;
б) сезонное обслуживание.

Общие сведения:

В течение всего времени эксплуатации экскаватора, состояние контролируют по определенной системе. Высокая производительность, непрерывная и безотказная работа экскаватора возможны только при выполнении следующих основных требований: регулярного и тщательного технического обслуживания; правильного управления экскаватором; точной организации работ, исключающей простои из-за отсутствия топлива, смазочных материалов, электроэнергии и т.п.
Для поддержания экскаваторов в рабочем состоянии проводят следующие основные мероприятия: организуют систематическое техническое обслуживание машин путем своевременной очистки и протирки их, регулирования, смазывания, заправки водой и топливом; устраняют возникшие неполадки, заменяя или ремонтируя детали и сборочные единицы.

а) Ежедневное техническое обслуживание (ЕО) выполняют перед началом, в течении или после рабочей смены:

Ежедневное техническое облуживание выполняет персонал, за которым закреплена машина. В состав этих бригад на период проведения работ по техническому обслуживанию могут быть включены машинист и помощник машиниста.

1. Выполняют ежесменное техническое обслуживания двигателя.

2. Проверяют уровень рабочей жидкости в баке. При необходимости жидкость доливают (уровень жидкости должен располагаться между верхней и нижними метками смотрового окна бака).

3. Проверяют щупом уровень масла в редукторе сдвоенного насоса (он должен достигать верхней метки щупа). При необходимости масло доливают.

4. Смазывают в соответствии с таблицей смазки все места смазывания.

5. Заправляют основной топливный бак и при необходимости бачок пускового двигателя.

6. При работающем двигатели проверяют показания контрольных приборов.

7. В конце смены снимают давление в гидросистеме, включая и выключая 2-3 раза золотники гидрораспределителей, и устанавливают рычаги управления в нейтральное положение.


б) Сезонное техническое обслуживание (СО):

(Выполняют два раза в год)
При переходе к осенне-зимнему сезону:

1. Выполняют очередное техническое обслуживание.

2. Заменяют летнюю рабочею жидкость в гидросистеме на зимнюю.

3. Заменяют летние масла на зимние в редукторах механизмов поворота и передвижения.

4. Доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до зимней нормы.

5. Проверяют работу пускового подогревателя и системы отопления кабины.

6. Смазывают подшипники катков гусеничного хода.

При переходе к весенне-летнему сезону:

1. Выполняют очередное техническое обслуживание.

2. Заменяют зимнюю рабочую жидкость в гидросистеме на летнюю.

3. Заменяют зимние масла на летние в редукторах механизмов поворота и передвижения.

4. Доводят плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы.

5. Проверяют работу вентиляторов гидросистемы и кабины.

6. Смазывают подшипники катков гусеничного хода.